Холодильная техника на российском рынке

Средний срок службы современного холодильника с учетом морального старения составляет около десяти лет. Европейцы обновляют крупную бытовую технику каждые 4-5 лет. Жители российской глубинки пользуются холодильниками по 20 и более лет. При этом объем продаж техники, претерпевший спад во время последнего экономического кризиса, вновь начал расти, хотя аналитики и отмечают медленные темпы роста. Здесь сказывается высокая степень удовлетворенности покупательского спроса, достигнутая в докризисный период.

Относительно новой тенденцией рынка становится увеличение интернет-продаж бытовой, в частности, морозильной техники. Свою роль в этом сыграл фактор минимальных расходов на создание интернет-магазина, особенно по сравнению с крупными специализированными торговыми центрами, что позволяет поддерживать более низкий уровень цен. Важно также распространение Интернета в российских городах и рост доверия к интернет-торговле как к способу приобретения различных товаров. В поисковой системе Google отмечается увеличение частоты поискового запроса с формулировкой «купить холодильник». Интересен тот факт, что традиционные торговые центры создают интернет-магазины для продажи холодильников, а интернет-магазины создают в офф-лайне салоны для наглядной демонстрации моделей и образцов.

На российском рынке холодильной техники есть свои приоритеты. В секторе низких цен лидируют отечественные марки «Атлант» и «Стинол». Положительным моментом для российского покупателя является возможность недорогого ремонта агрегатов. Существуют крупные объединения, такие, как «Рембыттехника», осуществляющие полный спектр услуг, от продажи и доставки до гарантийного обслуживания и ремонта техники.

В следующей ценовой категории следует отметить холодильники марки Bosch. Концерн Bosch-Siemens продает в России свои холодильники с начала 90-х годов. Авторитет марки у покупателей и торгующих организаций настолько высок, что не требует дополнительных рекомендаций. Холодильники Bosch постоянно совершенствуются, в качестве последнего достижения внедрено покрытие внутренних стенок соединениями серебра, что позволяет предотвратить распространение бактерий и грибков. Стенки остаются защищенными от них даже при постоянном контакте с продуктами. Температура верхней и нижней камеры регулируется по отдельности, предусмотрено автоматическое оттаивание по системе No Frost, фирма предлагает большой выбор встраиваемых аппаратов и морозильных шкафов.

Агрегаты с очень высокой стоимостью традиционно занимают около 1% рынка. Этот сектор в высшей степени стабилен, хотя и не может оказать существенного влияния на развитие рынка.

Related posts

Leave a Comment