Сможет ли забрать Yandex.com существенную часть пользователей у Google?

Совсем недавно запущен сайт Yandex.com, предназначенный для того, чтобы выдавать при поиске исключительно зарубежные сайты. До этого, пользователи Рунета при поисках информации пользовались сайтом Google. Теперь произвести поиск при помощи Яндекса можно двумя способами:
— путем ввода запроса на латинице непосредственно на сайте yandex.ru, а затем выбрать нужный фильтр;
— набрав запрос на сайте yandex.com
Уже в течение двух лет российский поисковик Яндекс занимается индексированием зарубежных сайтов. 12-13% запросов на латинице приходятся на долю Яндекса, но чаще всего данные запросы все равно рассчитаны именно на сайты Рунета. Так, когда пользователь ищет названия автомобилей или техники, теперь появилась возможность смотреть не только иностранные, но и российские сайты.

Как утверждают в поисковой компании Yandex, разработанный сайт Yandex.com является площадкой для тестирования поиска по всей Всемирной паутине Интернета. Пока что сайт находится на этапе становления, его алгоритмы будут изменяться, ориентируясь на статистику запросов, а также отзывов, которые будут оставлять Интернет-пользователи. Далее, планируется увеличение территории поиска, появление мультимедийных результатов, а также полезные советы и рекомендации.
На сегодняшний день в индексе российского поисковика находятся более четырех миллиардов зарубежных веб-страниц на латинице, конечно, большую часть этих запросов на английском языке. Недавно компанией Яндекс была представлена новая формула ранжирования, которая предназначена для осуществления поиска по всему Интернету, и теперь данная формула работает также и в Yandex.com.
Как видно из данных, полученных с помощью LiveInternet, доля Яндекса среди прочих поисковых систем, которые наиболее популярны в России, составляет 63,6 процентов (на апрель 2010 г.). Еще год назад этот показатель составлял 56,9 процентов. Основным конкурентом Яндекса в Рунете является, вне всякого сомнения, Google, который постепенно сдает свои позиции, и если в апреле прошлого года доля его в Рунете составляла 23,1 процент, то уже в апреле этого года показатель снизился до 21,8 процентов.
То, что Яндекс стал набирать обороты, связывали с тем, что в 2009 году был запущен «Матрикснет». Благодаря новой технологии российский поисковик смог получить гораздо большую разрешающую способность. За счет этого теперь поисковик оказался способен производить анализ тысячи признаков веб-страниц, в то время, как у Google она достигает лишь нескольких сотен. Так, Яндекс стал на 5 процентов эффективнее и качественнее производить поиск. А сейчас с запуском Yandex.com американский поисковик Google сможет потерять свою актуальность, ведь родной сайт теперь наверняка справится с теми функциями, которые ранее были только у Google.
Есть мнение, что большинству российских пользователей будет абсолютно все равно, индексирует ли новый поисковик зарубежные сайты, потому что они ищут контент именно на русском языке и среди российских ресурсов.
Кто из этих гигантов-поисковиков победит на просторах отечественного Интернета, покажет лишь время. Яндексу понадобятся огромные инвестиции в технологии и в производственные мощности, для того, чтобы быть в первой пятерке популярных поисковиков мира. Тот же Google на данный момент использует свыше 2 миллионов серверов по всему миру, содержит огромнейший штат сотрудников, находящихся практически в каждой точке мира, и столько же у него дата-центров, отвечающих за качественную и эффективную работу.
 

Related posts

Leave a Comment