Программный комплекс «Интерактивное такси»

Рано или поздно в любом бизнесе появляется необходимость в автоматизации, информатизации и прочих новомодных штучках. В конце концов, чтобы хоть как-то систематизировать данные, надо загонять их в компьютер, обрабатывать, а не хранить в блокнотах. Да и отчеты все давно перекочевали в электронную среду, и записывать свои доходы и расходы в тетрадку – прошлый век.

То же и в таксомоторных услугах. Пока имеешь две машины на полтора водителя, вроде и не задумываешься о программных решениях. Но вот автопарк растет, все больше водителей, охват другой, да и заказов с каждым днем все больше. Тут-то и приходят первые мысли о необходимых программах. И программах именно специализированных.

Благо, софта сейчас на рынке хватает. На компанию «МАДИВ» удалось выйти через тематические форумы. Почитав отзывы, сделав выводы, смело позвонил в компанию и стал выяснять все со свойственной придирчивостью. На вопросы «а как реализовано это?», «а как работает это?» ответили мне максимально полно, хотя могли смело отослать на сайт, где представлена вся необходимая информация.

Покупая программу, отметил, что присутствует высокая степень кастомизации. То есть, вам и только вам решать, из чего будет состоять программный комплекс. Соответственно этому и индивидуальная для каждого клиента цена. Когда все технические вопросы прояснились, прибыли специалисты «МАДИВ» и установили и настроили все необходимое оборудование. Систему SMS-оповещения, телефонию и прочее. Провели инструктаж для администраторов и операторов, хотя тем все равно ещё не раз пришлось заглянуть в брошюры с инструкциями.

Интерфейс у программы оказался вполне дружелюбным. По крайней мере, уверенный пользователь персонального компьютера проблем с использованием программы почувствовать не должен. Вспоминая, о чем писали отзывы, начал разбираться в самых интересующих функциях. Об этом и расскажу.

Мобильная часть

В первую очередь стоит отметить возможность установить мобильную часть программы на большую часть смартфонов или даже планшетов. В итоге, у каждого водителя в смартфоне есть довольно приятное и удобное приложение для Android, с помощью которого он может почти полностью оперировать заказами, связываться с диспетчерской и многое другое. Работает мобильная часть (как и основная программа) с очень широким списком картографий. С этим у программы все отлично. Тут тебе и Яндекс и Google Maps и Ингит и любые другие карты на ваш вкус. Приятно. А особенно полезно то, что на экран смартфона (планшета) можно вывести хоть все карты сразу, хоть несколько необходимых. Это значительно упрощает выстраивание маршрута для водителя и позволяет даже учитывать пробки.

 

Зоны

Испытал и «Редактор зон». В программном комплексе есть так называемый «Редактор зон», который вполне можно назвать интуитивно понятным. Особой сложности разбивка карты на зоны не составляет. Можно создавать столько зон, сколько будет необходимо, а потом привязывать к ним параметры, которые очень помогут в определении тарифов. То есть, одни зоны можно определить как «за город», другую — как «в городе». Можно определить фиксированный тариф для поездки к определенному вокзалу, аэропорту и так далее. Возможно даже создать такое количество зон, сколько есть в городе районов. Это позволит очень гибко определять тарифы. Другими словами, в этом смысле «Интерактивное такси» вполне полезно и практично.

Тарифы

Плавно можно перейти к настройке тарифов. Сайт компании «МАДИВ» говорит о том, что «Интерактивное такси» поможет создать систему тарифов, полностью отвечающую требованиям рынка. Хотя, будем честны, сегодня требования рынка (в нашем случае потребителя), чтобы было недорого, но комфортно. Система настройки тарифов не менее удобная, чем «Редактор зон», и к тому же обладает довольно гибкими параметрами. Во-первых, можно внести фиксированные параметры тарифа, такие как подача машины, общий тариф и дополнительные услуги. Также можно задать и динамически изменяющиеся параметры, такие как простой, время ожидания и прочие мелочи. Во-вторых, можно разнести все эти параметры по нескольким категориям. Например, тарифы по фиксированным параметрам для эконом машин, и по тем же фиксированным параметрам уже другие тарифы для комфорт-класса.

Работа с заказами

Но, разумеется, не стоит забывать, что пристальное внимание нужно уделить удобствам потребителя. В этом смысле «Интерактивное такси» от «МАДИВ» предлагает несколько полезных решений в работе с заказами.

Первое (и в наш информационный век – главное) – это возможность настроить on-line оформление заказа на сайте вашей таксомоторной компании. Сейчас интернет проникает повсюду, от крупных городов до малых, и каждый среднестатистический web-пользователь все хочет делать через интернет (которые его активно к этому призывает). Помимо удобства непосредственно клиента, это экономит время и операторам, потому как on-line заказ формируется и заноситься в базу автоматически, без участия диспетчерской.

Второе – система оповещения через SMS. Она позволит вам оповещать клиента о том, что автомобиль подан, высылать так называемый SMS чек, а также обеспечивать массовую рассылку. Последнее, может быть, не всегда полезно, но очень пригодиться, когда вы сформируете список постоянных клиентов. Их можно будет оповещать о скидках, новостях и каких-то изменениях в обслуживании и тарифах. О том, как эта система работает можно на сайте «МАДИВ».

Третье – удобная база данных для заказов и многофункциональная система управления ими. Все в системе оформления заказа, поступающего по телефону, максимально подогнано под удобство оператора. После ввода первичных данных карточка заказа разворачивается и можно выбрать необходимые параметры, вроде адреса и время подачи. Это, в общем, довольно сильно упрощает и ускоряет процесс оформления заказа.

Более того, если клиент обращается не в первый раз, то открывается уже заполненная карточка заказа, в которой необходимо лишь выбрать параметры из списка. Более того, система способна определять параметры и самого клиента. Например, историю его прошлых заказов, имеет ли он какие-то скидки, предпочитает ли наличную или безналичную форму оплаты.

Разумеется, все эти функции позволяют максимально упростить и автоматизировать процесс оформления заказа и коммуникации с клиентами. В общем, удобно и без нареканий.

Решение для всех

Упрощает жизнь «Интерактивное такси» и бухгалтерам.

Так «ИТ» очень удобно и в плане ведения отчетности. Система способна вести учет практически любого аспекта работы компании. И отчеты о работе диспетчеров, и отчеты о работе водителей, и отчеты по заказам. Работу бухгалтера сильно облегчает возможность автоматического расчета зарплат сотрудников. Хотя это, как и любую другую автоматизированную функцию, лучше не оставлять без участия людей. Наконец, систему отчетности программы можно синхронизировать с популярными программами ведения бухгалтерского учета. В конкретном случае это 1С Бухгалтерия.

Обобщая, можно сказать, что «ИТ» подойдет почти любой таксомоторной компании. Личностный подход при оформлении заказа сразу настраивает на позитивный лад. Все довольно прозрачно – всегда знаешь, что покупаешь. Инструкции дают довольно подробные, сам программный комплект понятен и прост в использовании. Ну а степень автоматизации можно оценить только лишь попробовав систематизировать свой бизнес с помощью «ИТ».

 

Related posts

One Thought to “Программный комплекс «Интерактивное такси»”

  1. Генадий Блакин

    Редактор зон, судя по описанию, полезная штука. Нравится мне, когда в программе есть гибкая настройка под определенные нужды.
    Да и работает это все неплохо, если взглянуть на обзор. Особенно интересно, как они водителям создают условия. Эти андроид устройства с кучей функционала наверняка сильно упрощают работу таксистам. Проги маршрут строят, заказы определяют — класс.

Leave a Comment