Cebit 2010 – потеря потерь!

 Последние 5 лет, посещая весеннюю IT-выставку CeBIT, мы наблюдаем одну и ту же печальную картину – мероприятие постепенно «схлопывается». Выражается это в снижении числа экспонентов, даже среди традиционно активных китайских фирм.

Первыми с CeBIT “сбежали» локальные европейские компьютерные бренды, за ними последовали сотовые операторы… 

Вот, к примеру, унылое состояние стенда компании TrendNet, которая еще 3 года назад радовала количеством продуктов и числом персонала. В этом году — "одинокая" женщина и куча буклетов…

Посмотрев на схему выставочных площадей в этом году, мы практически воскликнули, цитируя персонажа Кузю из сериала «Универ» — «потеря потерь!».

Эволюция деградация CeBIT очень хорошо заметна на этих трех схемах за последние 3 года.
 

CEBIT 2008

 
 

CEBIT 2009

 
 

CEBIT 2010

 
 
Если внимательно присмотреться к схеме 2010 года, заметно, что один из павильонов отдан «на откуп» испанским компаниям. Возможно таким образом организаторы выставки пытаются «подтянуть» сторонние финансы, ибо германских партнеров в сравнении с прошлым годом стало еще меньше. Испанцы, представленные на CeBIT – в основном интеграторы, которые интересны разве что своим соотечественникам или иностранным вендорам, жаждущим продать свои решения в эту чудесную теплую страну. Кстати о тепле, а точнее о погоде…
В этом году, по словам аборигенов, март приподнес такой неприятный сюрприз, коего не было уже лет 20! И если деньки были более-менее солнечные, то под вечер начинался такой, с позволения сказать, дубак, сопровождающийся порывами ветра, что выходить из уютной квартирки совсем не хотелось.
 
 
Да и количество вечерних мероприятий, проводимых компаниями-экспонентами, оставляло желать лучшего. Все party были либо локальными, то есть ужины в камерной обстановке с партнерами, либо «вечеринка» проходила прямо на стенде, видимо в целях экономии маркетинговых бюджетов.
Апогеем стала последняя выставочная ночь, когда город практически завалило снегом. Утро 6 марта было таким:
 
 
 
 
Следующие фото сделаны по пути из Ганновера в Берлин, который вместо положенных двух с половиной часов занял почти четыре (!) из за колоссальных пробок на автобане.
 
 
 
 
 
Что можно сказать в итоге… Выставки постепенно вымирают как явление и германское IT-шоу является ярким тому подтверждением. Еще несколько лет назад некоторые участники CeBIT, отвечая на вопрос о целях организации стенда подчеркивали, что основной идеей является не демонстрация новинок, а контакты с партнерами. Проще говоря, на выставку приезжают не показать и даже не посмотреть, а потусоваться, укрепить контакты. Что же до новых продуктов, то удивить IT-шную прессу компаниям уже давно нечем, все новинки уже давно лежат на полках тестовых лабораторий ведущих изданий. Правда, кое до чего наши руки еще не дошли, да и читателям наверное будет интересно взглянуть на стенды известных компаний, так что этот репортаж будет вводным. Оставайтесь с нами и не пожалеете!

Related posts

Leave a Comment