Zeno Clash – Семейные узы

Жанр:

Action (1st Person)

Разработчик:

ACE Team

Издатель:

ACE Team

Дата выхода:

22 апреля 2009 года

Системные требования:
 
 
 
 

*ОС: Windows 2000/Xp/Vista
* Процессор: Pentium 4 3.0 GHz
* ОЗУ: 1 Gb
* Видеокарта: GeForce 6800/RadeonX1600, 128 Mb
* HDD: 3 Gb

Официальный сайт:

http://www.zenoclash.com/

 С первых же секунд нам подают гротескный мир Zeno Clash, и он заставляет действительно удивиться. Самобытные племена враждуют друг с другом уже на протяжении многих лет. Нам же выпадает роль Гхата (Ghat), сын Мамы-Папы (Father-Mother), гермафродита являющегося странной помесью цапли и человека, и по совместительству матерью-отцом героиней взрастившей целое племя. В семье назрел конфликт и после серьезной ссоры со своим родителем Гхат решает отправиться в путь, дабы найти ответы на все свои вопросы. К его путешествию присоединяется девушка Деадра (Deadra), с которой нашему герою предстоит пройти сквозь огонь и воду и съесть ни один пуд соли. Мало того, чтобы наше путешествие не казалось прогулкой по саду, за нами по пятам следуют наши братья и сестры, жаждущие возмездия. Местные дикари, обитающие в лесах, также не намерены встречать нас с распростертыми руками, поэтому при их виде лучше сразу приготовится к потасовке.

Противник изрядно контужен и сейчас будет победно добит

Достопочтенный родитель и его-её отрок

Противник поставил блок

Стрельба из арбалета по чудо-страусам

Берег моря

Сам игровой процесс построен исключительно на боях. Перестрелкам здесь отводится от силы 1/8 игры. Каждый уровень представляет собой небольшую «арену» на которую запускают некоторое количество врагов. С ними и приходится бороться, чтобы продолжить свое путешествие. Подобная схема эксплуатируется на протяжении практически всей игры. Не обошлось и без стычек с боссами, которые выглядят чуть интереснее.
Боевая система сильно напоминает схожий процесс избиения виденный ранее в Condemned: Criminal Origins. За исключением того, что нельзя активно использовать подручные средства. Слабые и сильные удары в совокупности с блоками, позволяют создавать незамысловатые комбинации уворотов и апперкотов. Что и является нашим основным арсеналом, который при грамотном использовании позволяет без особых проблем класть на лопатки вражин. В игре присутствует параметр «выносливости», который отображается под полоской лайфбара в HUD. При нанесении серии ударов, либо использовании блоков наша шкала выносливости постепенно начинает таять. И как только она дойдет до нуля, наши удары станут заметно слабее, а мы уже не сможем блокировать агрессивные выпады противника.
Здоровье же поправляется исключительно подножным кормом, который еще предстоит поискать.
Враги делятся на два типа. «Простые», с которыми можно расправиться при помощи кулаков, не особо утруждая себя. И «тяжелые». Увесистые зверюги, одолеть которых голыми руками уже не получится. Тут к месту придутся кувалды и костяные мечи.

Пастбище удивительных животных

Наемник (он же босс), кидает в нас белками со взрывчаткой

Тут, откуда не возьмись, появились эти замечательные ребята

Луна, мирная речная гладь, винтовка – романтика

Схватка

Стрелковое оружие интересно не только по форме исполнения, но и своими баллистическим характеристикам. В наших руках за всю игру побывает всего лишь пара «стволов». Костяной арбалет причудливой формы, который заряжается двумя черепушками. Самодельная винтовка. Гранатомет. И пистолеты в форме рыб. Каждое оружие приходится активно перезаряжать после 1-3 выстрелов, кроме пистолетов. В качестве метательного снаряда в арсенале Гхата имеются гранаты с запалом, выполненные в форме черепа. Оружие крайне эффективное и без проблем наводит ужас на врагов, заставляя их разбегаться в разные стороны.

Еще раз хочется отметить уровень работы дизайнеров, которые приложили все свои усилия для создания красочных локаций и колоритных персонажей. История при этом умалчивает о количестве выпитого и выкуренного, но результат, тем не менее, на лицо. Темные болота, с глиняными чудищами. Узкие городские улочки с покосившимися хибарками. Пустынные пастбища чудных животных, напоминающих помесь слона с жирафом. Одним словом, местные достопримечательности можно перечислять долго, описывая их сюрреалистические пейзажи и виды. И все это чудо чувствует себя весьма уютно на мощностях старенького Source.
Продолжительность в свою очередь оставляет желать лучшего. Всего-то 4-5 часов при неспешной прогулке и 18 этапов будут пройдены.

Дебютный проект ACE Team никак нельзя назвать провальным. И уж тем более упрекнуть разработчиков в отсутствии фантазии или криворукости. Игре действительно не хватает разнообразия игрового процесса. Драки на протяжении пары часов смогут легко утомить даже неискушенного геймера. Сюжет с философским контекстом написан «не для всех», поэтому чтобы в него вникнуть целиком и полностью предстоит изрядно постараться. В остальном же, если вы поклонник жанра «Арт-игр», то Zeno Clash для вас станет приятным открытием.

Советы по прохождению:
• Не забывайте уворачиваться от ударов противника
• Кидайте гранаты, когда враг лежит на земле
• После серии ударов враг может быть оглушен. Воспользуйтесь этим моментом, чтобы добить его

Related posts

Leave a Comment