Жанр: |
Adventure |
Разработчик: |
Pendulo Studios |
Издатель: |
Focus Home Interactive |
Дата выхода: |
16 марта 2012 года |
Системные требования:
|
* ОS: Windows Xp/Vista/Seven |
Официальный сайт: |
Pendulo Studios успела зарекомендовать себя как мастеров своего дела. Их игровой сериал Runaway удостоился множества лестных отзывов и был отмечен как один из лучших квестов за последние несколько лет, чем заслужил себе теплое местечко среди таких «монстров» как Full Throttle, Sam & Max, Monkey Island и иже с ними.
Но разработчики поняли, что не гоже им топтаться на одном месте и вслед за финальной главой Runaway последовала совершенно новая адвенчура The Next BIG Thing, которая также была тепло встречена. Оба проекта Runaway и The Next BIG Thing объединяет то, что они выполнены в юмористическом жанре, даже несмотря на то, что Брайн Баско и его верные товарищи попадали в совсем нешуточные передряги.
Yesterday стал проектом в привычном жанре, но в совершенно непривычном антураже. Вместо ярких фонов и жизнерадостных персонажей, нас встречают оккультные заговоры, тайны и убийства. Неплохая смена курса.
Верность традициям
Генри Уайт — рубаха парень, филантроп, миллионер. Он вместе со своими единомышленниками организует благотворительный фонд «Дети Дон Кихота», который помогает обездоленным и опустившимся на дно людям. В это же время на улицах города начинает орудовать маньяк, который сжигает и изувечивает тела бездомных, оставляя при этом на ладонях характерный знак «Y». Кто этот убийца? Зачем он это делает? Все это и многое другое предстоит узнать нашему герою и его товарищам.
В отличие от предыдущих игр, Yesterday оказалась заметно мрачнее. При этом сюжет преподносит много различных сюрпризов, филигранно жонглируя персонажами и тайнами. События развиваются со световой скоростью и порой, не успевая подобрать нить к разгадке тайны, нам подбрасывают горсть новых вопросов и загадок. К финалу на все вопросы даются ответы и на сиквел надеяться не приходится. Да и нужен ли он вообще? Персонажи в свою очередь не позволяют проникнуться собой. Их характеры слишком поверхностные, а сами персонажи вряд ли останутся в памяти на долгое время.
К сожалению, складывается такое ощущение, что руководство Pendulo Studios дало своим подчиненным указанием выдавать по одному проекту в год. При этом, существенно ограничив время на создание игр, от чего складывается ощущение некой незавершенности и недосказанности некоторых сюжетных моментов, а некоторым составляющим уделено настолько мало внимания, что подобный жест разработчиков и вовсе можно приравнять к преступлению. В дополнение к этому общий хронометраж на прохождение Yesterday можно определить в рамках 5-6 часов, что катастрофически мало для проекта данного жанра. В дополнение к этому стоит добавить посредственную анимацию, которую, скорее всего, делали также абы как, чтобы уложиться в срок.
Страшная тайна
Где только не выдастся побывать нашим героям
Художники постарались на славу
Приключения ждут нас на каждом шагу
Внимание к деталям
Игровой процесс сочетает в себе все классические элементы жанра. Пиксельхантинг, комбинирование предметов в инветории и разгадка загадок. Сами загадки нельзя назвать зубодробительными, но порой и с первого раза их разгадать не получается. Пиксельхантинг разработчики решили упростить, видимо в угоду малоопытных искателей приключений, и добавили в игру возможность подсветки важных предметов и областей. Эта функция кратковременна, но позволяет сэкономить много времени и нервов.
Pendulo также по традиции добавила систему подсказок. Сами подсказки являются неявными и дают прозрачные намеки, для тех, кто застрял в той или иной ситуации и не знает, что же ему делать дальше.
Все приключение займет у игрока около 5 часов
Yesterday выглядит заметно мрачнее предыдущих игр
Встроенная система подсказок всегда поможет в трудной ситуации
Сюжет периодически нагоняют страху
Превосходные рисованные задники. Нечасто теперь такое встретишь
Но в чем действительно сложно упрекнуть Yesterday, так это визуальное оформление. Дизайнеры с особой любовью относятся к каждому проекту студии, что можно увидеть в различных мелких деталях, разбросанных по локациям. Также разработчики остались верны стилистике, в которой они создают свои игры – рисованные задники и 3D-модели персонажей, на этот раз без использования привычного cell-shading.
В общем и целом проект Yesterday значительно уступает своим предшественникам. Видимо сказалось несколько факторов – сюжет с элементами мистики-триллера и ограниченные сроки. Если про первое можно сказать, что этот блин у Pendulo получился комом, так как ранее им не приходилось работать с таким материалом, и возможно в будущем мы все же увидим действительно стоящий проект. Однако второй критерий заставляет задаться вопросом: зачем тратить так мало времени на создание игры в жанре адвенчуры? Ответ, конечно же, прост – деньги, но жанр адвенчуры не терпит спешки. И именно поэтому не чувствуется целостность проекта и некоторая недосказанность вкупе с небольшими сюжетными недочетами.