Wolfenstein Youngblood – кровные узы

Вот, знаете, бывают такие проекты, после анонса которых в голове звучит лишь одно: «и зачем это было нужно?». У разработчиков Bethesda такого вопроса в головах не прозвучало. Поэтому они решили выпустить кооперативный боевик Wolfenstein Youngblood. И хотя задумка на первый взгляд может подкупать, но на деле оказывается все не так уж и радужно.

Жанр:Action (1st Person Action)
Разработчик:MachineGames
Издатель:Bethesda Softworks
Дата выхода:PC, Xbox One, PS4, Nintendo Switch: 25 июля 2019 года
Официальный сайт:https://bethesda.net/ru/game/wolfenstein-youngblood

Скажем сразу, что подход разработчиков к игре в корне изменился со времен The New Order и The New Colossus. Если там во главе угла стоял сюжет, с довольно абсурдными героями и черным юмором. В Youngblood весь сюжет укладывается в несколько вставок. Игроку подкидывают намеки о параллельных вселенных, и… больше ничего не происходит. О судьбе Би Джея Бласковица не дают никаких толковых намеков. Нас лишь ставят перед фактом, что в 80-х годах наш бравый герой пропал бесследно. Злодеи здесь тоже поверхностные и не вызывают какой-либо притягательности.
В качестве главных героинь в Youngbloods выступают дочери Би Джея – Соф и Джесс, которые постоянно демонстрируют средний палец, сыплют ругательствами, да и вообще ведут себя далеко не как девушки из пансионата благородных девиц. Сценаристы не удосужились даже прописать характеры сестер или дать им стоящую мотивацию.

Wolfenstein Youngblood
Соф и Джесс вышли на тропу бесконечной войны
Wolfenstein Youngblood
Мы методично зачищаем локации. Раз за разом…
Wolfenstein Youngblood
Не всегда получается сразу убить нацистов

Игру даже не спасает то, что она позиционируется как самостоятельное дополнение. Подобный фокус разработчики уже проворачивали с Wolfenstein The Old Blood, которая вышла в 2015 году. Но на этот раз они умудрились и здесь напортачить, сделав акцент в сторону ролевых элементов и гринда. Саму кампанию тонким слоем размазали по уровням, которые приходится методично зачищать от нацистов, и выполнять одноклеточные дополнительные задания. У нас имеются несколько районов города, которые мы может посещать в свободном порядке. В ходе миссий мы бегаем одними и теми же тропами, отстреливаем супостатов. Сами миссии не имеют какого-либо глубокого сюжетного бэкграунда, ограничиваясь лишь парой строк описания. Зачистив одну локацию, наши героини тут же отправляются в другую, вернувшись обратно мы можем обнаружить фрицев на своих местах, хотя до этого комната могла быть полностью завалена трупами.

Wolfenstein Youngblood
Наступают моменты, когда приходится прокачивать навыки

В игре оставили элементы стелса, и тихие убийства, метательные ножи, а также навыки, позволяющие становиться невидимкой. Но тут же стелс натыкается на суровые рпг-составляющие. Например, если у наших героинь уровень ниже, чем у нациста, то выстрел в голову отнимет лишь часть жизни, что не гарантирует смерть врага. В связи с этим вероятность обнаружения повышается в разы. Так же пропадает возможность всех устранить бесшумно, и наработка в виде стелса испаряется буквально на глазах. Лобовые атаки, не всегда являются эффективными. У большинства бойцов имеется броня, которая делится на два типа. Против каждого типа брони эффективно определенное оружие. Медики и огнеметчики, имеют слабость к дробовикам. Штурмовая винтовка идеально подходит для борьбы с бронированными суперсолдатами. Игроку постоянно приходится искать нужные стволы, переключаться между ними в пылу сражения, что за частую может стать причиной гибели. Патроны здесь ценятся не меньше, чем золото, так как найти их проблематично.

Wolfenstein Youngblood
Механика стелса ломается практически моментально
Wolfenstein Youngblood
Сюжета, как такового, нет

Арены хоть и проработаны довольно хорошо, но по ним устаешь бегать в очередной раз. Враги в свою очередь с повышением уровней не умнеют, что вызывает лишь приступы скуки и расстройства. Боссы не сильно отличаются от рядовых супостатов. Убийства из веселья превращаются с затяжные перестрелки буквально с первых секунд.

Wolfenstein Youngblood
Пробежки по одним и тем же локациям быстро наскучивают

Вся прокачка сводится к покупке новых умений. Помимо активных навыков, имеются и пассивные, бестолковые улучшения для стелса, которые, по сути, ни на что не влияют. На высоком уровне сложности, с выполнением всех миссий до титров можно будет добраться за 12-14 часов.

Каких-либо интересных командных интерактивности не было выявлено. Время от времени сестры могут подбадривать друг друга жестами, которые восстанавливают броню или здоровье. Могут открывать двери или активировать механизмы. В игре есть темные локации, и в такие моменты не обойтись без фонарика. Но не с каждым оружием его можно использовать. Поэтому здесь можно разделить обязанности: один игрок светит фонариком, другой – стреляет. ИИ напарницы не всегда реагирует адекватно на обстановку. Может обильно отстреливаться от врагов, но при этом и глазом не вести в сторону помирающего в конвульсиях игрока.

Юмор ниже пояса
Большинство шуток вызывают испанский стыд
Wolfenstein Youngblood
Дизайнерам стоит отдать должное. Они отлично выполнили свою работу

К визуальной части претензий не возникает вообще. Локации пропитаны ретро-футуристическим флером. Иной раз ловишь себя на мысли, что в создании локаций помогали кудесники из Arkane, настолько сильно ассоциируешь Париж с Карнакой и Дануоллом из Dishonored.

12 часов игрового времени
Wolfenstein Youngblood можно осилить примерно за 12 часов

В Wolfenstein Youngblood полным-полно недостатков. И это определенно не самый лучший и интересный кооперативный боевик. История и сюжет мира практически не раскрывается. Нет никакого смысла тратить реальные деньги на раскраску для брони и оружия. Ряд идей выглядят поверхностно, и недоработано. Повторяющиеся сражения вгоняют в тоску и уныние. Похоже, что Bethesda потихоньку начинается катиться под откос, сливая все своим самые удачные серии.

Related posts

Leave a Comment