Wasteland 2 – яблоко от яблони

Для поклонников Fallout известно, что «первой ласточкой» была игра Wasteland, которая вышла еще в конце 80-ых, и стала культовой в одночасье. Спустя 20 с лишним лет последовало продолжение легендарной игры, которое проспонсировали фанаты.

Жанр: RPG
Разработчик: inXile Entertainment
Издатель: Deep Silver
Дата выхода: PC, Mac: 19 сентябряя 2014 года
Официальный сайт: http://wasteland.inxile-entertainment.com/

Бездушная Пустошь

Продолжение рождалось в ужасных муках и долго не выходило из стадии “бета”-теста. Опустим такие мелочи как: $3 млн. собранных средств, завышенную цену за «пробник» и два (а то и больше), года разработки игры. Обещали ребята из inXile Entertainment многое, но многие обещания так и не были выполнены. С горем пополам команда Брайана Фарго довела проект до релиза, после чего занялась клепать гигабайтные патчи для своего детища, и лишь спустя несколько месяцев после релиза проект наконец-то начал подавать признаки жизни. Создатели обешали «ту самую игру старой школы», но как оказалось программисты умудрялись и код писать, и задники рисовать и даже озвучивать персонажей. Однако все (ну или почти) за что так фанаты полюбили серию Fallout здесь присутствует: камера с видом сверху, пошаговые бои, глобальная карта и постапокалиптическая романтика. Игрока вместо того чтобы постепенно вводить в игровой процесс практически сразу бросают в окруженную радиацией Пустошь. При этом дается некое вступление в котором нам поручают отправиться на исследование гибели места одного из Ренджеров. Сюжет начинает медленно растекаться по древу и медленно тащить за собой игрока. Меню персонажей пестрит многочисленными количествами параметров, на изучение которых может уйти пара десятков минут. Система развития персонажей практически досконально копирует S.P.E.C.I.A.L. из Fallout. Разработчики не искали легких путей и поэтому решили напичкать игру различными свистелками и погремушками, при этом по возможности усложнив все что только можно было усложнить без особой нужды. Например, лечение делится на два типа – хирург и медик. Хирург занимается воскрешением тяжело раненных бойцов. Медик лишь может немного подлатать напарника. Обоим при этом требуются медикаменты и инструменты, которые искать каждый раз крайне проблематично. Взлом замков превращается в самую настоящую рулетку. Создатели очень любят вставлять в замки ловушки и бомбы, поэтому каждый раз готовишься к заветному “бух”, награда при этом может оказаться более чем скромной. Чтобы от умения был какой-либо толк его надо качать по полной программе. За всю игру для одного персонажа получается прокачать по максимум не больше пары навыков, таким образом получается, что в команде каждый член будет узко специализированным персонажем.

Wasteland 2

Локации оставляют желать лучшего

Wasteland 2

Игроку постоянно приходится мотаться между несколькими поселениями

Wasteland 2

Нашли вышку — включили — пошли дальше

Wasteland 2

Рейнджеры никогда не сдаются

Wasteland 2

Прокачать за всю игру можно всего лишь пару навыков

Самих диалогов много, но они сами по себе линейны, и лишь изредка игроку подбрасывают небольшую развилку, которая незначительно играет на сюжет. А что что действительно не играет роли, так это процент вероятности успеха. Здесь даже при вероятности успеха в 95% разряда бомбы, можно отправиться к праотцам или получить ранение в лучшем случае. Но при этом если у вас есть шанс в 10% попадения в человека из огнестрельного оружия, то вы легко сможете угодить в него, и возможно даже совершить критический выстрел. Боевая система скопирована с оглядкой на XCOM: Enemy Unknow. Члены отряда бегают по клеточкам, прячутся за укрытиями, стреляют и перезаряжаются, и при всем этом тратят очки действия и ходы. Бои быстро надоедают и они становятся безынтересными и предсказуемыми. Карты не радуют своим разнообразием. Постоянные промахи в самом начале начинают раздражать, и лишь ближе к концу. игры с прокаченными навыками огнестрельного оружия персонажи начинают давать жару, стрелять от бедра наповал, пробивать из пистолета толстенную броню и многое другое. Несоблюдение баланса сильно портит впечатление от всей игры. Периодически наши рейнджеры ломают кости, получают ранения и начинают терять кровь. Тут в силу вступают различные штрафы. Но большинство «болячек» проходит буквально спустя пять минут, другие же способны излечиться лишь при помощи аптечки или набора инструментов.

Wasteland 2

Большие и иногда интересные диалоги хоть как-то скрашивают игру

Wasteland 2

Процесс активации вышек однообразен

Wasteland 2

Второстепенные задачи похожи друг на друга

Wasteland 2

Иногда Wasteland 2 может приятно порадовать. Но это ощущение быстро проходит

Wasteland 2

Особенно много времени при создании персонажа уходит на распределение очков умений

Бравые вояки путешествуют по постапокалиптическому миру на своих двоих и последовательно активируют одну радиовышку за другой, попутно выполняя различные второстепенные задания. И здесь не стоит забывать о пополнении запасов воды, потому что в противном случае гибель будет неминуема. Опасная радиация преграждает путь и тут уже стоит позаботиться о спецкостюмах, которые не так просто заполучить. Активацией вышек приходится заниматься до самого финала. Интересные сюжетные повороты? Невероятные и самоубийственные миссии? Забудьте. Над заданиями авторы особо не ломали голову и создавали миссии по принципу «копировать-вставить». Бестолковая возня и топтание на одном месте быстро надоедает. С локациями в Wasteland 2 совсем беда. Всю красоту можно увидеть лишь на экранах загрузки. В самой игре Пустошь выглядит, откровенно говоря, отвратительно. Однотипные фоны и локации с разбросанными по ним объектами. Модели персонажей не блещут деталями и выполнены на манер «тяп-ляп». «Вишенкой» всего этого чудесного пирога становится неудобная камера, которую постоянно нужно крутить, чтобы оставаться в курсе всех событий. Звуковое оформление не старается удивить или поразить. Оно просто здесь существует. Для галочки.

Практически полное отсутствие сюжета. Безынтересные второстепенные задания. Невыразительная графика и спецэффекты. Недружелюбный интерфейс. Перегруженная ролевая система. Перечисление всех недостатков можно продолжать. Из достоинств стоит выделить лишь финальный ролик. В остальном проект вряд ли заслуживает внимания. К сожалению Wasteland 2 не оправдывает возложенных на нее ожиданий, и лишь неуклюже машет табличкой, указывая на свою принадлежность к старой школе. А ведь так хотелось как в старые добрые времена прогуливаться по Пустоши…

Related posts

Leave a Comment