Жанр: |
RPG |
Разработчик: |
InExile Entertainment/Obsidian Entertainment |
Издатель: |
Deep Silver |
Дата выхода: |
PC, Mac, Linux : 19 сентября 2014 года |
Официальный сайт: |
http://wasteland.inxile-entertainment.com/ |
Взрыв из прошлого
Немного истории. Оригинальная игра Wasteland вышла в далеком 1988 году, и в последствии стала источником вдохновения для многих разработчиков. Сиквел добирался до «персоналок» довольно долго и смог появиться на свет только благодаря фанатам, которые все еще ждали в сердцах ту самую идеально RPG в постапокалиптических декорациях, которая смогла бы занять достойное место на ряду с легендарной серией Fallout. В декабре 2013 года Wasteland 2 вышла в Steam в рамках раннего доступа, до релиза игра обрасла нововведениями и улучшениями. И наконец-то в сентябре 2014 проект вышел.
Главное держать глаза в оба
Пустошь таит в себе множество опасностей
Каждый рейнджер по-своему уникален и необходимы в различных ситуациях
Пейзажи завораживают
Патроны всегда на счету
По своей сути Wasteland 2 есть ничто иное как пошаговая партийная RPG. В добавок к этому нас ждет исследование мира и прокачка героев с распределением заветных очков.
Как и раньше в игре нам придется руководить группой Пустынных Рейнджеров, которых генерал Варгас направляет на расследование гибели одного из рейнджеров Эйса. Заодно нам предстоит определить источник странных радио-сигналов. С точки зрения игровой механики по духу игра очень близка к таким мастодонтам как Fallout, X-Com и Jagged Alliance. В бою важно все – навык стрельбы и владением огнестрельным оружием, расстояние до цели и многое другое. Здесь вам все прелести вроде очков действия, которые частенько приходится продумывать на что потратить и выбирать наиболее удобные комбинации.
Помимо этого в игре имеется мощная ролевая составляющая, которую разработчики активно эксплуатируют по ходу всей игры. Свои первые неуверенные шаги по вызженной радиацией пустыне мы будет совершать в компании четверых рейнджеров (позже их может стать семеро). Каждый персонаж по-своему уникален и его можно настроить как вы посчитаете нужным или же взять персонажа из заготовок (что менее интересно). Кто-то умело обращается с пушками, кто-то бесполезен в бою, но отлична справляет с аптечкой и отмычками. Игра сама предлагает множество вариантов решения проблем, от вас же остается только включить голову и принять решение.
Система диалога также достойна внимания, которая основывается на использовании ключевых слов, которые “раскручивают” беседу и могу завести ее в совершенно невероятное русло. Ключевые слова также можно вводить вручную, что может облегчить диалог. Ко всему прочему всегда можно посмотреть заранее, что скажет наш персонаж, наведя курсор на ключевое слово. А вот применить талант запугивания или красноречия получается очень редко, поэтому на прокачку данного навыка можно особо не тратить очков.
Вызженные радиацией города пугают не на шутку
Никто не знает куда нас заведет заветная тропа
В городах спрятано много интересного
Перед боем лучше всего расставить свои бойцов на ключевые позиции
Система диалогов проста и удобна
Если мир Fallout был наполнен всевозможными мутантами, от которых чаще всего и исходила опасность, то в Wasteland 2 куда большую угрозу представляют сами люди. Изредка нам приходится сражаться с мутировавшими животными. Но главным и самым жестоким врагом являются синты – разумные роботы, которые не перед чем не остановятся, чтобы подчинить себе всех и вся.
Нашему отряду бойцов придется вдоль и поперек исследовать Аризону. На пути нашего странствия будут попадаться различные населенные пункты. Периодически мы будем попадать в засаду мародеров. Координаты важных сюжетных целей переносятся на глобальную карту. Но не стоит слепо идти выполнять миссии. Игра поощеряет исследователей, то безвозмездно подкинет очков для прокачки, то тайник с ценным содержимым и так далее. Чаще всего посещение новых поселений сводится к банальной наживе и пиксельхантингу. Тащить можно все что плохо лежит, потому что неигровые NPC вряд ли заметят пропажу, если только сигнализация не сработает. В Wasteland 2 такое собирательство обычно может легко спасти жизнь, потому что приходится буквально считать каждый патрон и аптечку. Сражения опасны и тяжелы. Враг не желает сдаваться и частенько бьет в «яблочко», вызывая при этом прилив злобы у игрока. А вот исход сражений со стороны игрока в большинстве случаев зависит от госпажи удачи, которая любит периодическим поворачиваться причинным местом. Даже выстрел с точностью 90% может не достигнуть цели. Еще одна фишка: заклинивание оружия, работает по такому же принципу. Поэтому наберитесь терпения и успокоительного.
В игре невероятно много диалогов, но они нисколько не раскрывают персонажей, которые в свою очередь кажутся бесформенными и пресными. Развитие сюжета начинается ближе к середине игры.
Wasteland 2 проект с приветом из прошлого. Здесь все сделано на совесть. С любовью и нежностью. Титаническая атмосфера. Невероятные по накалу страстей сражения, тонны диалогов и многое другое. Не хватает лишь полноценного сюжета. Wasteland 2 не пытается сказать новое слово в жанре. Его просто можно считать отличным ремейком.