Vampyr – в темном-темном городе

Достойных проектов про вампиров можно перечитать по пальцам одной руки. Умельцы из Dontnod Entertainment уже успели зарекомендовать себя в эпизодическом Life is Strange, и не было никаких сомнений, что у них получится как минимум интересный проект Vampyr.

Жанр: Action (3rd Person)/Adventure/RPG
Разработчик: Dontnod Entertainemnt
Издатель: Focus Home Interactive
Дата выхода: PC, Xbox One, PS4: 5 июня 2018 года
Официальный сайт: http://www.vampyr-game.com/

История Vampyr переносит нас в эпоху после Первой Мировой войны. Мир пытается выстроить новую жизнь на руинах и пепелище сражений. Молодой врач Джонатан Рид возвращается в родной Лондон, где по непонятным причинам в один прекрасный вечер он проснулся в братской могиле с неимоверной жаждой крови. После недолгих выяснений, оказалось, что Рид стал вампиром, и ему придется совмещать жизнь обычного врача и хладнокровного убийцы. Безусловные качества Джонатан – сила, опыт обращения с разного вида оружием и врачебные знания.

С первых же минут игрока окутывает густая атмосфера жуткого и неприветливого Лондона. Город находится под властью чумы. Тут и там можно увидеть смерть своими глазами. Кто-то стремиться помочь людям, а кто-то опускает руки и принимает все происходящее как данное. Сюжет не пестрит второстепенными незапоминающимися персонажами. Каждый герой по-своему важен и интересен. Каждый персонаж так или иначе связан с главным героем. Никто не стремится выложить все как на духу. О многих нюансах приходится узнавать украдкой и читать между строк, а также находить полезную информацию в записках. При этом, чем лучше расположен персонаж к вам, тем велика награда в случае, если вы решите высосать из него все соки.

Vampyr

Перед главным героем то и дело встают различные моральные вопросы

Vampyr

Питаться приходится чем попало

Vampyr

При желании можно создать мощного бойца

То и дело приходишь к мысли, взвешивая на весах все достоинства и недостатки жертвы. В любой момент можно стать бездушным убийцей, который тиранизирует ночные улицы, а в гражданах видит исключительно роль закуски. Либо можно направить свои силы на помощь другим, и стремиться пожертвовать собой для блага других. С другой стороны, в обществе не все заслуживают блага, и среди грешников есть свои святые, которые могут повлиять на остальных. Постоянно возникают спорные вопросы, на которых нет очевидных решений.

Создатели, не смотря на всю свою любовь к мелким деталям, не смогли проработать все «социальные» элементы взаимодействия. Разговоры и рассказы выполнены на высшем уровне, но тут же не хватает хорошо проработанных второстепенных заданий. Смерть одних персонажей закрывает доступ к целой ветке второстепенных миссий. Но все они так или иначе сводятся к поискам какого-либо хабара типа ожерелья, кинжала или какого-то другой ерунды. При этом Джону приходится буквально выискивать эти предметы, так как их точное местоположение не указывается.

Большинство развязок заданий заключается в поединке с соперниками или боссом. Боевая система создавалась с оглядкой на Bloodborne и серию Dead Souls. Разработчики решили добавить динамики, и первое время интересно наблюдать за скоростями, которых достигает главный герой, комбинируя попутно холодное и огнестрельное оружие. Отсутствие полноценного стелса или развитой системы диалогов, могло бы придать игре новых граней. Но ничего подобного в игре нет. Четко очерчены границы добра и зла ближе к финалу. Их влияние сказывает существенным образом. И если трудности, возникли ближе к завершению игры, это значит, что вы кого-то не долечили или не сделали достаточное количество добрых дел.

Vampyr

Диалоги и истории персонажей вызвают массу впечатлений

Vampyr

Враги, к сожалению, по сути однотипные

Vampyr

Атмосфера улочек Лондона впечатляет

Vampyr

Безжалостный убийцы или спаситель? Выбирать вам

Прокачка главного героя не имеет множество веток. Но при желании можно создать выносливого берсеркера, который будет сочетать навыки колдовства. Однако сами сражения являются большим минусом игры. По сути нам попадаются одни и те же враги, и нет какого-то разнообразия. В связи с этим складывается ощущение, что битвы похожи одна на другую. Убийство врагов преподносит нам крайне мало ресурсов и опыта. Поединков в игре хватает для того, чтобы заскучать. На всю игру в среднем уходит порядка 30 часов.

То и дело игра балансирует на грани скуки и неподдельного интереса. Встречи с высшими вампирами и диалоги с мастерами своего дела вносят разнообразия в игру. Все персонажи детально проработаны и имеют свою вескую мотивацию. Так же стоит помнить, что Vampryr не многомиллионный блокбастер, а довольно скромный проект по финансовым меркам. Кроме того, разработчики из Dontnod Entertainment пробуют свои силы в новом жанре, и это заслуживает похвалы. Всегда ведь можно самозабвенно клепать интерактивное кино. Да, Telltale Games?

Отдельно стоит отметить визуальную составляющую игры. Мир не пестрит деталями. Однако здесь делается ставка на освещение и эффекты, которые создают густую атмосферу.

Vampyr

Второстепенные задания сводятся к банальным «найди-принеси»

Vampyr

Диалоги имеют сильные последствия

Vampyr

Прокачка главного героя

Vampyr довольно интересный проект с отличной атмосферой и проработанными персонажами. Однотипные сражения быстро надоедают и не вызывают неподдельного восторга. Система прокачки позволяет сварганить из главного героя убер-солдата, который без особых проблем сможет как тряпичные кукла разбрасывать недругов. Игре явно не хватает разнообразия в плане геймплея. Второстепенные миссии сводятся к однотипным поручениям. Однако стоит отдать должное Dontnod Entertainmen, которые не хотят топтаться на месте.

 

Related posts

Leave a Comment