«Чего не хватает крупным издателям?», — спросят у нас. И мы ответим банально и немного романтизировано: «Души!». Анонс Unravel был не то чтобы шоком, скорее приятным открытием. Ведь это проект Electronic Arts, которые любят только шелест хрустящих купюр.
Жанр: | Arcade/Platform |
Разработчик: | ColdWood Interactive |
Издатель: | Electronic Arts |
Дата выхода: | PC, PS4, Xbox One: 9 февраля 2016 года |
Официальный сайт: | http://www.unravelgame.com/ |
Обычно теплыми ламповыми платформерами могут похвастаться разве что инди-разработчики. Крупные игроки не забредают на эти просторы и любят блокбастеры, которые штампуются ежегодно целыми пачками. Создателям из ColdWood Interactive каким-то совершенно невероятными ходами удалось добиться выпуска их проекта Unravel. И маленькая история от большой компании обрела жизнь. Сказать, что Unravel – красивая игра, не сказать ничего. Здесь завораживает абсолютно все. Иной раз отвлекаешься на пейзажи, проплывающие на заднем фоне, и не можешь оторвать от них глаз. В качестве основы был взят движок, использовавшийся в Flower и Journey. Здесь все находится в движении и радует глаз. Ветер колышет траву и листву на деревьях. Невероятная детализация бесконечно удивляет своей красотой. А разнообразные локации не дают устать. Сказочная и практически реальная вселенная Unravel очаровывает, и в нее не перестаешь верить ни на секунду. Изучает и путешествует по этому чудесному миру странный вязанные персонаж Ярни (Yarni). Во время своего путешествия Ярни расходует драгоценные нитки. Чтобы добраться до финала ему приходится собирать клубки с шерстяными нитками. Герою попадаются на пути различные ловушки и препятствия. Лужи, реки, камни и многое другое. И тут уже в ход идут нитки и фантазия, при помощи которых он преодолевает все трудности. Ярни цепляется на уступы и раскачивается на них, чтобы миновать разломы и пропасти. Нитки помогают активировать механизмы, открывать проходы, создавать мосты для переправы. Unravel не старается делать упор на головоломки, хотя их здесь хватает. Некоторые задачки сводятся к решению при помощи простых действий. Со всеми принципами игрока знакомят в самом начале, и потом приходится лишь комбинировать действия. Хотелось бы какого-то развития головоломок и усложнения, но видимо разработчики побоялись оттолкнуть тем самым аудиторию.
Уровни меняются стремительно
И куда нас только не занесет
Здесь есть на что посмотреть
Главное не забывать собирать клубки ниток
Наводить мосты приходится часто
Игра постоянно ставит жесткие рамки, а ведь иногда так хочется немного свободы. Много задачек строится на физических моделях объектов. Этот прием частенько играет злую шутку с игроком. Динамичные отрезки периодически вызывают раздражение из-за не самого отзывчивого управления. Погони превращаются в банальные грабли, где динамика сменяется пробами и ошибками. За восемь часов игра не успевает надоесть, несмотря на свои повторы. Крабы превращаются из милых ракообразных в злейших врагов. Претензии к отрезкам с неряшливой акробатикой постепенно отходят на второй план. А вот сама прогулка не перестает приятно радовать. Шерстяному малышу приходится несладко. То убегает от мошкары, то от ворон, то должен таскать тяжести. Приключение, хоть и с оговорками, продолжается и бежишь со всей головы вперед в ожидании чуда за ближайшим углом. Стимулом для возвращения служат секреты, разбросанные по уровню. Учитывая общую бесполезность этого элемента, особой нужды в возвращении в ближайшее время нет. Повествование в Unravel играет на эмоциях. Здесь нельзя увидеть невероятную историю. Сюжет скорее подается на заднем плане, где всплывают размышления о таких простых истинах как дружба, любовь, ошибки и смерть. Фотографии мелькающие то тут, то там, оказывают гораздо большее впечатление, чем тысячи слов.
Иногда попадаются интересные задачи
Здесь нет истории, нам ее преподносят образами
При помощи ниток можно творить чудеса
Приключение начинается
Задачи чаще всего повторяются
Unravel манит своей атмосферой. Приключения вязанного героя пролетают незаметно за 8 часов. Отсутствие сюжета как такового не сильно портит ситуацию. Чего игре катастрофически не хватает, так это разнообразия. Ситуация повторяются, загадки примитивны, а платформенную составляющую портит неуклюжее управление.