Tyranny — тёмная сторона Ярусы

Сама идея о создании игры, где персонаж является представителем темных сил, уже давно не является чем-то из ряда вон. Однако пытливые умы не перестают создавать подобные проекты. Игра Tyranny именно из числа таких.

Жанр: RPG
Разработчик: Obsidian Entertainment
Издатель: Paradox Interactive
Дата выхода: PC, Mac: 10 ноября 2016 года
Официальный сайт: http://www.tyrannygame.com/

Кайрос – темный владыка, который жаждет завоевание мира Тарратус почти достиг своей цели. Ему осталось лишь покорить земли Ярусы, которые населены людьми. Однако как обычно что-то пошло не так, и планы по тотальному контролю завязли и не желают продвигаться дальше. Тогда Кайрос решает во чтобы то ни стало завершить начатое, и дает важное задание Вершителю судеб, который исполнит план сумрачного гения. Именно этим Вершителем судеб и становится игрок.

Tyranny стартует буквально с места в карьер, буквально наваливая на игрока масса различных названий и фактов. В текстах всегда можно найти ссылки на определения, где все четко и доходчиво объясняется. Создатели проделали огромную работу по созданию и проработке деталей такого глобального мира. Но упор в сюжете все же в большей степени сделан именно на противостоянии кланов и их непростых взаимоотношениях. Поэтому приходится внимательно вчитываться в текст, и следить за всеми диалогами, иначе магия может быстро улетучиться. Хотя это вовсе не значит, что придется вчитываться в каждую запятую. При желании можно читать диалоги по диагонали, но тогда велик риск получить менее объемный эмоциональный багаж. Tyranny прекрасно демонстрирует обычный быт и желание людей заботиться в первую очередь о своих интересах и выгоде. В игре отлично показаны все политические интриги, стремление захватить власть любым путем, жадность и алчность, а также многое другое. Наш герой имеет не безграничную власть, но при всем этом он может получить неплохую выгоду из ситуации, которая сложилась в данный момент, при этом стоит быть аккуратным, ведь один неверный шаг, и жизнь может повиснуть на волоске. При всем этом постоянно приходится выбирать лучший из худших вариантов. Здесь нет четкого деления на плохих и хороших. Все границы размыты. Решение моральных проблем чаще всего влечет за собой развитие событий, которые меняют не только ход истории, но и целых кланов.

Tyranny

Покорить все селения и земли — наша цель

Tyranny

Иногда Tyranny приятно удивляет своими локациями

Tyranny

Постоянно приходится быть начеку

Tyranny

Сражения достаточно динамичны

Tyranny

В Tyranny нельзя угодить всем

Здесь нельзя достигнуть всеобщего блага. И очевидное решение одних проблем может вызвать негодование у других. Режим «Завоевание» позволяет определить действие игры до ее начала. И в таком случае все происходящее начинает напоминать настольную игру. Таким образом меняют целые поселения и кто их контролирует, а также как они относятся к самому Вершителю. Система не кажется идеальной, чем сильно и подкупает. Задания во многом сводятся к разговорам, постоянно приходится добиваться истины, и заниматься расследованиями в том или ином виде. И здесь нам предстоит выбирать с кем стоит объединиться, а кого уничтожить. В игре не так много миссий, будь то основные или побочные. Локации сами по себе тоже не слишком большие. Но связь между решениями приводит весь механизм в действие и заставляет развиваться весь окружающий мир. В том числе влияние оказывают второстепенные задания.

В диалогах постоянно приходится выбирать, и выбор этот может надолго затянуть. Во время беседы можно использовать не только знания, но и силу. Кого-то стоит перехитрить, а кого-то запугать. Битвы с врагами происходят в реальном времени. Указания членам отряда можно спокойно выдать поставив игру в режим «умной паузы». Здесь же можно воспользоваться командными приемами. Прокачка героев осуществляется как на базовых характеристиках (сила атаки, точность и здоровье), так и в области различных навыков (применение магии и оружия). Параллельно с этим улучшаются и второстепенные показатели вроде атлетики или хитроумия. Здесь нет деления на классы, всегда можно раскачать гибридного героя, который будет объединять в себе, например, магические и боевые навыки. Напарникам такая привилегия не доступна. На доступ к умениям влияют и отношения с группировками и соратниками по мечу. Приемы открываются за лояльность, реплики и действия во время заданий. Чаще всего выгоднее решать вопросы силой или угрозой, а не стараться угодить всем и вся.

Tyranny

Прокачка героя заставляет изрядно задуматься

Tyranny

Ходить по острию ножа придется часто и много

Tyranny

Вторичные задания сильно могут повлиять на обстановку

Tyranny

Отношения с сопартийцами и селениями влияют на характеристики героя

Tyranny

В Tyranny нужно думать на два хода вперед

Создатели могли бы отказаться от перенагруженной информации в меню вещей. Демонстрация всех параметров не совсем понятна. Процесс подбора снаряжении чаще всего сводится к банальной лотереи. Заметно проседает в сюжете третий акт, на которого у создателей, по-видимому, не хватило ни сил, ни эмоций, ни денежных средств. Поэтому создатели решили оставить жирнющий хэнгклифер, и намекнуть на продолжение в обозримом будущем. На «нормальном» уровне сложности игру можно будет осилить за двадцать часов. Однако в Tyranny хочется возвращаться снова и снова. И именно этим она подкупает. И, наверное, самый главный минус проекта – визуальная составляющая. Которая, откровенно говоря, выглядит весьма слабо. Проект выглядит бедно. Дизайн сильно подводит. Многие локации выполнены по принципу copy-paste с небольшими различиями.

Tyranny имеет довольно высокий порог вхождения, в связи с чем требуется большая усидчивость, чтобы разобраться во всех хитросплетениях. Игровой процесс затягивает с головой, и уже не можешь оторваться от покорения земель. Непростые решения приводят к еще более запутанным и сложным последствиям, но именно этим и подкупает игра. Здесь нет смысла быть хорошим для всех – никто этого по достоинству не оценит. Гибкая система развития и динамичные сражения делают реверанс в сторону классики жанра.

 

Related posts

Leave a Comment