Tomb Raider — Возвращение легенды

Жанр:

Action (3rd Person)

Разработчик:

Crystal Dynamics

Издатель:

Square Enix

Дата выхода:

PC, PS3, Xbox 360: 5 марта 2013 года

Системные требования:

 

 

* ОS: Xp/Vista/7/8
* CPU: Intel Core Duo /AMD Phenom II X2 565, 2.4 GHz
* RAM: 4 Gb
* Video:  GeForce GTX 480 /ATI Radeon 4870 Pro, 1 Gb
* HDD:  10 Gb

Официальный сайт:

http://tombraider.com/ 

Потом и кровью

По прошествии 17 лет, Eidos и Square Enix решили вернуть Лару Крофт, которая в последнее время только и делала, что ностальгировала о былом в своих путешествиях, которые уместились в трилогию (Legend, Anniversary и Underworld). Руководство Square Enix приняло  волевое решение перезапустить весь сериал.
Мы видим юную мисс Крофт, которая отправляется вместе с экспедицией на поиски таинственного острова Яматай, на котором, как гласят придания, правила Императрица Пимико, обладающая практически безграничными возможностями.
Однако вся экспедиция пошла с ног на голову, когда корабль потерпел крушение. Тут же перед Ларой встает вопрос выживания, мы видим перед собой не ту опытную искательницу приключений, а обычную девушку, которая из последних сил борется за выживание. Со временем, героиня обрастает шрамами и закаливается в боях, и мы видим, как на наших глазах вырастает самая настоящая легенда.
Сама игра выглядит на порядок мрачнее предшественниц. Многие игроки сравнивают Tomb Raider с PS3-эксклюзивом — сериалом Uncharted. Но в целом Новая TR  задает положительный тон в повествовании — жертвоприношения, жестокие обряды, мифы, нацистские исследования и многое другое. Полный набор для любого поклонника приключений.

Tomb Raider

Охота, по-сути, не является необходимостью

Tomb Raider

Вопрос выживания затрагивает игрока первые пару часов

Tomb Raider

Порой приходится изрядно понервничать

Tomb Raider

Яматай не является открытым миром, как обещали, но здесь есть большие локации

Tomb Raider

Ролики, сделанные на движке игры, выполнены на уровне

Несмотря на то, что разработчики и маркетологи яро указывали на то, что новая Tomb Raider будет посвящена выживанию, на деле же мы занимаемся этим самым выживанием, приблизительно половину игры. Вторая половина была отдана на откуп перестрелкам.
За первую половину игры Лара учится пользоваться луком, убивать животных (хотя ничем и неоправданное действие), и старается избегать встречи с местными аборигенами и сектантами. Позже после получения всего арсенала нам только и остается, что искать артефакты и гробницы (для повышения опыта), отстреливать врагов, а также запчасти, для улучшения оружия и снаряжения.
Накопленный опыт в итоге дает очки навыков, которые можно потратить в лагере, разбросанные по всему острову, на изучение новых приемов и умений. Там же в лагере можно модифицировать и улучшать свое оружие. А если есть необходимость вернуться на предыдущую локацию, то нет ничего проще, чем воспользоваться быстрым путешествием.
Сам остров, несмотря на заверения разработчиков, назвать open-world’ом можно с натяжкой. Локации между собой связывают узкие коридорчики, сами территории довольно большие, и укомплектованы всевозможными препятствиями и секретами. 

Враги в свою очередь делятся на несколько типов — легкие, тяжелые (в броне) и громилы, которые встречаются всего-то два раза за игру. Враги довольно метко стреляют, катаются на канатах, метают гранаты и коктейли Молотова прямиком в наше укрытие, и не прочь помахать шашкой перед нашим носом. Однако все эти ухищрения перестают удивлять со временем, прокаченные лук и автомат стреляют метко и сразу валят на повал. Ну а если дело доходит до ближнего боя, то выученные «грязные приемы» позволят без особых проблем уложить десяток сектантов, одной левой. Главное не зевать и вовремя уклоняться.
При желании можно разрешить вопрос без лишнего шума и пыли, аккуратно подкравшись сзади.

Загадки в новой Tomb Raider не заставляют вскипать мозги. Они довольно просты и интуитивны и строятся, в большей степени на проверке мышечных рефлексов. Загадки можно встретить в гробницах, которые разбросаны по острову. Чтобы добраться до заветного сокровища, предстоит для начала решить несложную головоломку. А уж награда не заставит себя долго ждать.
В дополнение к этому по острову разбросаны многочисленные тайники, журналы событий и артефакты, поиск и сбор которых так же является довольно веселым занятием.

Tomb Raider

К середине игры все чаще приходится расчехлять огнестрельное оружие

Tomb Raider

Не мало места в игре отведено прыжкам и кувыркам

Tomb Raider

Лук отлично устраняет любую цель

Tomb Raider

В игре нашлось место для мистики

Tomb Raider

Оружие со временем обрастает различными улучшениями

Tomb Raider образца 2013 года не зря сравнивают с Uncharted, так как с каждой новой главой и локацией уровень безумия начинает увеличиваться в геометрической прогрессии. К концу же и вовсе мы оказываемся в эпицентре всего экшена, который не дает расслабиться ни на секунду. 

Мультиплеер нельзя назвать чем-то выдающимся. Стандартный набор режимов. Несколько видов оружия на выбор в качестве основного и вторичного (пистолеты, дробовики, автоматы и луки). Вдобавок к этому каждого персонажа можно обучить парой перков. Все улучшения и покупки происходят при помощи запасных частей, которые добываются потом и кровью в сражениях и зависят исключительно от ваших навыков.

В целом перезапуск Tomb Raider можно считать удачным. Мы получили хороший и интересный сюжет. Старую героиню в новом облике, который выглядит живее, чем предшественница. Сам игровой процесс держится на уровне нынешнего «царя горы» — сериала Uncharted. И остается открытым только один вопрос: сможет ли сиквел переплюнуть оригинал? Прыгнет ли Лара Крофт выше головы?

 

Related posts

Leave a Comment