Tom Clancy’s EndWar – Стратегия для ленивых

 Имя Тома Клэнси (Tom Clancy) у большинства поклонников беллетристики и компьютерных игр, ассоциируется с политическими интрижками военного оттенка. Игры серии в свое время снискали множество положительных отзывов (вспомнить хотя бы Tom Clancy’s Rainbow Six или Tom Clancy’s Splinter Cell). Но время идет и все меняется, меняется и мир вышедший из-под пера автора, одни события сменяют другие, и наступает пора перемен. Отправной точкой новой эпопеи становится игра Tom Clancy’s EndWar, которая, по мнению разработчиков, станет связующим звеном между старыми и новыми играми всеобъемлющей серии. И самое удивительное то, что жанр нового детища имени великого и ужасного (в хорошем смысле) кардинально отличается от привычного tactical/shooter или stealth. Встречайте, игру жанра real-time strategy – Tom Clancy’s EndWar.

Жанр:

RTS

Разработчик:

Ubisoft Shanghai

Издатель:

Ubisoft

Дата выхода:

24 февраля 2009 года

Системные требования:
 
 
 
 

*ОС: Windows 2000/Xp/Vista
* Процессор: Pentium 4 3.2 GHz
* ОЗУ: 1 Gb
* Видеокарта: GeForce 8800/Radeon  X1950, 256 Mb
* HDD: 7.2 Gb

Официальный сайт:

http://endwargame.us.ubi.com/

 

 

 

 

 

 

 

 

Клюквенный борщ

Собственно чем интересна EndWar помимо того, что это первая, полноценная RTS от дядюшки Клэнси? Многие ещё до релиза проекта утверждали, что игра скажет «новое слово в жанре», как это удалось в свое время World in Conflict. Но обо всем по порядку.
Ubisoft, выкупив имя автора, решила долго не мудрить с сюжетом. Поэтому перед нами предстает весьма заурядная история об очередном энергетическом кризисе. Ресурсы дорожают, а злобные Иваны, между делом не теряя времени, наживаются на этом, параллельно оснащая свою армию по последнему слову военной техники, косо поглядывая в сторону Европы. И, кажется, что не минуем тот час когда «ядерная тапка» ударит по головам мирных граждан США и Европы. Однако ученым этих стран удается создать интеллектуальную систему ПРО, которая сводит на нет любой пуск ядерной боеголовки. Мир во всем мире? Как бы не так. Наступает 2020 год, американцы решают создать военную космическую базу (прогресс, не иначе). Но произошедший теракт ставит точку на этих планах. Вот вам и повод для Третьей Мировой. Сценарий к имени Клэнси имеет достаточно посредственное отношение, так что все претензии исключительно к сценаристам Ubisoft и их «бурной» фантазии.

*EndWar_1.jpg* — А ты вступил в Спецназ?

*EndWar_5.jpg* — Уничтожаем важное вражеское сооружение

*EndWar_6.jpg* — Вид на поле боя сверху

*EndWar_2.jpg* — Солдаты занимают оборонительные позиции

*EndWar_3.jpg* — Красота. А может ну её к черту эту войну? А, ребят?

Разработчики не решили сразу давать игроку выбрать за какую сторону вести войну, поэтому, прежде всего нас ожидает обучающий режим (достаточно нудный и затянувшийся), в котором нам все досконально показывают и рассказывают. И только потом, игроку предстоит принять решение, за какую фракцию вести войну. В игре всего три кампании: за Евросоюз, США и Российскую Федерацию.
Единственное, что серьезно подогревает интерес к игре – это инновационная система голосового управления, выполненная по принципу «рации». По сути, вам и мышка то не понадобится, если в наличии есть гарнитура. Отдавая незамысловатые шаблонные команды, вы направляете свои войска либо на атаку вражеской группы («unite two, attack hostile one») или же захват стратегически важного сооружения. На заучивание команд уходит около 10-20 минут, поэтому освоение постепенно приходит, и вы овладеваете всеми командирскими азами.
Противостояние юнитов крепко связано по принципу детской игры «камень, ножницы, бумага». Так, например, вертолеты будут эффективны против танков, но бессильны против зенитных самоходок, которые в свою очередь не выстоят и пары выстрелов из танков. Такой вот «гордиев узел». Отсюда вытекает ограниченное количество видов войск, что также сильно огорчает.
Одиночный режим не блещет разнообразием. Перед выбором сражения, нам открывается мировая карта, на которой отмечены все боевые зоны. Все сражения делятся на три типа: захват (conquest), штурм (assault) и осада (siege). Вот и все, что нам предстоит выполнять в игре. Время прохождение миссии занимает порядка 20-30 минут максимум, затяжных боев здесь не встретишь, уровень не тот.
Новомодная тенденция позиционной войны, затронула и эту игру. Здесь нельзя встретить меню постройки. Захватывая точки и уничтожая противников, мы получаем cp (command points), которые уходят на доставку новых юнитов на поле боя, либо на воздушную поддержку огнем (привет, World in Conflict!).
Полученные в бою очки, мы вольны тратить на экипировку своих юнитов, таким образом, персонализируя их и повышая боевую эффективность. Затея, безусловно, интересная, но по большой сути толку от неё немного.

*EndWar_7.jpg* — Артиллерия работает по цели

*EndWar_8.jpg* — Большой бум

*EndWar_4.jpg* — Без компромиссов

*EndWar_9.jpg* — Глобальная карта

*EndWar_10.jpg* — Улучшаем свой отряд

За графику отвечает Unreal Engine 3, который вполне неплохо вжился в роль и выдает добротную картинку. Хотя видеть его в данном жанре весьма необычно. Все юниты неплохо детализированы, но до уровня все той же World In Conflict далеко. Ещё одна ложка дёгтя – камера, которая имеет только определенный угол обзора и закрепляется исключительно за одним или группой выделенных юнитов. PC-игрокам привыкшим к «свободе» данные выходки с камерой покажутся как минимум кощунственными.
Многопользовательский режим помимо наличия стандартного скирмиша (skirmish), может похвастаться режимом игры под названием Theatre of War, который представляет собой мультиплеерную интерпретацию одиночного режима со статистикой и доской лидеров. Данная забава хоть и ненадолго, но сможет продлить удовольствие от игры, в том случае, если вам успел надоесть «сингл».

Ubisoft в очередной раз состряпала продукт средней паршивости. Что это? Компания теряет хватку? Вполне возможно. Можно сколь угодно долго проводить параллели с World in Conflict, но последняя все же останется в выигрыше. Как уже было сказано ранее, единственное, чем может заинтересовать игрока EndWar, так это голосовое управление. В остальном же игра крайне однообразна и медлительна. Очередной перспективный проект пополнил ряды «серых мышек». Очень жаль.

Советы по прохождению:
• Позаботьтесь, чтобы ваши солдаты нашли себе укрытие во время стычек с врагом
• Чем быстрее и с меньшими потерями вы закончите миссию, тем больше очков вы получите
• На поле боя стремитесь комбинировать свои отряды, это позволит быстрее добиваться победы

 

Related posts

Leave a Comment