Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction – 24 of Sam Fisher

 

Жанр:

Action (3rd Person)

Разработчик:

Ubisoft Montreal

Издатель:

Ubisoft

Дата выхода:

30 апреля 2010 года

Системные требования:

  • ОS: Windows 2000/Xp/Vista
  • CPU: Core 2 Quad/Phenom X4 2.5 GHz
  • RAM: 2 Gb
  • Video: GeForce GTX 280/Radeon HD 4870, 512 Mb
  • HDD: 7 Gb

Официальный сайт:

http://www.splntercell.com

Так уж получилось, что революции в жанре вещь редкая, но необходимая. Порой сами же законодатели моды берут шествие и пытаются выдать нагора нечто новое и неповторимое.

С жанром stealth дела обстоят куда сложнее. Пробираясь по темным казематам и прячась в тени от вооруженных охранников размеренно бродящих с факелом по коридорам туда-сюда, или же укомплектовавшись последними достижениями научной мысли вершить мир и демократию по всей Земле с одобрения дядюшки Сэма – это порой будоражит кровь похлеще прыжков с парашютом или поездками на американских горках. И фанаты получают больше всего положительных эмоций именно от таких старомодных забав, хлебом не корми. Но времена то меняются, и меняются взгляды разработчиков на игры. Так 4 года назад Сэм предстал перед нами в образе бомжеватого персонажа, скрывающегося в толпе. Разработчики посчитали, что "второй" Assassin’s Creed им не нужен и решили в корне сменить концепцию. А вот в лучшую ли сторону, сегодня мы попытаемся в этом разобраться.

Быстрый и мертвый

Сэм Фишер (Sam Fisher) — фигура культовая в игровой индустрии наравне с вором Гарретом. Многие годы борьбы с глобальными угрозами в глубоком вражеском тылу в составе Третьего Эшелона наложили свой особый отпечаток на всю серию игр. Нацепив очки ночного видения, и, спрятавшись в самом темном уголке, где враг не сможет заметить ловкого шпиона, игрок должен был выполнять задачи по проникновению, краже ценных данных и ликвидации целей. Основной азарт в игру добавляла возможность пройти уровень так, чтобы не быть ни разу замеченным, при этом не убив или даже не оглушив ни одного охранника. Одним словом так, как сделал бы это дело настоящий шпион, а не Джон Рэмбо штабелями укладывающий супостатов налево и направо.


Куда идти, что делать и кого убивать нам обычно показывают в виде таких настенных проекций


А ведь хотел пройти "тихо". Не получилось…


Та самая миссия в Ираке. Беги и…


…Стреляй!


Задания также проецируются на различные поверхности. Не сказать, что удобно, но достаточно красиво

Долгие годы верной службы своему правительству зарекомендовали Фишера как высоко квалифицированного специалиста шпионажа. Казалось бы, все шло своим чередом, до тех пор, пока единственная радость старика – дочь Сара Фишер, не погибла в аварии. И тут то началось самое интересное. Одно из заданий, на выполнение которого согласился Сэм, было успешно выполнено. Но какой ценой? Лучший друг и начальник был убит от рук Фишера. Естественно после такого ничего не оставалось делать, как залечь на дно и не высовываться, лелея надежду отомстить убийцам своей дочери. Но руки у Третьего Эшелона длинные. Длинные и грязные. Повествование сюжета идет от лица Виктора Косте (Victor "Vic" Coste) – лучшего друга Сэма Фишера.

Помимо одиночной кампании в игре можно встретить кооперативный режим, рассчитанный на двух человек, который, по сути, является прелюдией для основной сюжетной части, в которой в игру вступает Фишер.

В кооперативном режиме на сцену выходят два оперативных агента – Арчер (Archer) и Сокол (Kestrel). В их задачу входит отследить процесс сделки мафиозных группировок по покупке ЭМИ и изъять опасные устройства. Кооперативный режим есть ничто иное, как приятное дополнение на двоих, которое при неспешном прохождении займет 2-3 часа и позволит более ясно увидеть общую сюжетную картину.

Геймплей был радикально изменен, в рамках жанра, конечно же. Все происходящее на экране происходит молниеносно без лишних раздумий. Старик Фишер, которому уже далеко за 50, с молодецким задором прыгает, лазает по стенам и трубам, выкидывает из окон вражин и вытворяет многие другие акробатические фокусы с летальным исходом для зазевавшихся противников.

На смену наспинному "светофору" из Double Agent пришла простейшая система обозначения скрытности. Если Сэм находится в тени и невидим для противников, то картинка становится черно-белой. Поэтому большую часть времени игровой процесс происходит в черно-белой цветовой гамме. В игру также была добавлена система укрытий, перемещение по которым минимизирует шанс быть замеченным раньше времени. Ну а если же из-за нескольких неловких движений враг заметил Сэма, то есть несколько развязок у данной встречи. Во-первых, без особых проблем можно расчехлить кобуру и достать оружие, что нынче всячески поощряется специальными очками, которые можно пустить на покупку улучшений. Кроме того, осталась в прошлом и статистика, отражающая наш КПД, которая была в старой доброй Chaos Theory. Во-вторых, воспользовавшись все теми же укрытиями можно незаметно переместиться в другое место под покровом тьмы, заблаговременно "выключив" все освещение. Ну а если мы все-таки "засветились", то Фишер оставляет после себя "след", который обозначает его последнее местоположение, враг будет ориентироваться по этой метке и стрелять именно в том направлении, нисколько не заботясь о тылах.

Стелс в Conviction ушел далеко от того образа, который мы видели раньше. Даже очки с фирменными зелеными огоньками уже не те. Вместо режима ночного и теплового видения нам предлагают некое подобие эхолота, который может обнаруживать людей даже за толстенными стенами. Нынче не надо высчитывать секунды, пока охранник, отвернувшись будет занят патрулированием, ну а мы, еле-еле передвигаясь на цыпочках, проскользнем куда следует. Теперь если что-то не устраивает можно просто пометить оппонента, и включить систему "mark & execute", которая становится доступна после быстрой расправы над одним из плохишей. В большинстве случаев нам предлагают оставить как можно больше трупов. Пройти же уровень "по-тихому" от начала до конца и при этом никого не убить вряд ли получится. Арсенал к этому располагает. Тут и несколько видов пистолетов, автоматов-пулеметов и штурмовых винтовок. Для поклонников ближнего боя незаменимым оружием будет дробовик и парочка гранат.

Одним словом все, что происходит на экране можно назвать словосочетанием "агрессивный стелс". Да это так, из аккуратного шпиона, Фишер превратился в самого настоящего мясника. Сместив при этом равновесие к жанру экшенов от третьего лица со всеми вытекающими из этого последствиями. Хотя кому-то это придется не по душе, отрицать, что все это выглядит действительно зрелищно греху подобно.


Достижения


Надо подлечить напарника


Кооперативные действия обычно сводятся к совместному открыванию дверей, нажатию кнопок и устранению противников


Охранник не видит нас. Через пару секунд он будет лежать на полу со свернутой шеей


Сейчас последует не менее агрессивный ответ

На этот раз разработчики откровенно порадовали сюжетной составляющей и режиссурой, которая выглядит на голову продуманней по сравнению с предыдущими частями. Поклонники сериала "24" и фильмов о Борне смогут провести множество параллелей с игрой. А система допросов и вовсе вызовет вопросы вроде: "А не Джек Бауэр ли это часом?". Если вы видите пианино или писсуар, то не извольте сомневаться, лицо супостата познакомится поближе с этой частью интерьера.

Откровенным фарсом выглядит уровень в Ираке, который можно назвать одним узеньким коридором с многочисленными перестрелками из-за укрытия.

Ложку дегтя также добавляет ИИ, который особым интеллектом, в общем-то, не отличается.

Нельзя и в "плюсы" отнести систему поиска товарищей по многопользовательской игре, которая заставляет длительное время ждать свободного игрока и выдает различные сбои. Выход тут один: искать товарищей и добавлять их в список друзей в игре.

О Conviction нельзя говорить однозначно. Ярые поклонники забракуют игру за отсутствие вменяемого стелса и утомительные перестрелки, при этом напоследок кинув обидную фразу "игра скатилась до уровня посредственного боевичка".

Однако и откровенным "провалом" назвать игру, язык не поворачивается. Разработчики из Ubisoft Montreal приложили множество усилий, чтобы вывести серию на новый уровень. И у них от части это получилось. Пускай и не так гладко как хотелось бы.

Хотя вся забава отнимет из жизни около 5 часов на сингл и 2-3 на кооп, желания перепроходить игру, даже ради горстки наград и улучшений, к сожалению, не возникает.

Советы по прохождению:

  • Не забывайте "гасить" свет, это повысит шансы быть незамеченным какое-то время
  • Очки выдаются за выполнение различных тактических действий
  • Улучшение снаряжения можно произвести в арсенале

Прохождение Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction от Айрата Шарифуллина

Уличный рынок.

Смотрим вступительный ролик. Официант приносит мобильный телефон. Грим – бывшая напарница Сэма Фишера, которая работает на "Третий Эшелон". Она сообщает нам, что продвигаясь через рынок, идут враги. Нужно срочно бежать. Получаем небольшие инструкции. Читаем надпись на противоположно стоящем от нас здании, просто наведя на него прицел. Бежим вперед и прячемся за укрытием, нажимая правую кнопку мыши. Чтобы продвинуться к следующему, удерживаем "Пробел" и нажимаем "W, A, S, D". Ждем, пока Грим обесточит местность. Возвращаемся на 20 лет назад. Открываем дверь нажатием "Пробел". Говорим с дочкой. Она просит включить свет, т. к. очень боится темноты. Однако Сэм убеждает ее, что темнота иногда очень полезна, например, чтобы видеть врагов. Возвращаемся обратно, расстреливаем наемников из укрытия. Снова оказавшись в прошлом, быстро наживаем "С". Воспользовавшись рукопашным боем, мы получаем возможность метить врагов и расправляться с ними наиболее эффектно. Бежим через рынок. Убиваем в рукопашном бою противника, отвернувшегося от нас. Сразу же метим еще двух и ликвидируем их. На площади врагов чуть по — больше, но убить их не составит труда. Догоняем Гринмака, пытающегося убежать. Выламываем дверь и начинаем допрашивать его, используя окружение. Получив необходимую информацию, миссия завершится.

Особняк Кобина.

Цель задания проникнуть в особняк и найти Андрея Кобина. Выходим из машины, направляемся к двери. Смотрим под нее, используя зеркало. Открываем дверь и идем к особняку. Взбираемся на боковую стену, убиваем в рукопашном бою стоящего рядом со стеной противника. А остальных двух, рядом с главными воротами, ликвидируем, заранее пометив их. Поднимаемся на второй этаж. С окна сбрасываем вниз противника. Подсматриваем через дверь. Тихо открываем ее и, можно использовать врага как живой щит или же просто убить его без оружия. Убиваем без оружия и идем в левую комнату. Там как раз стоят двое. Метим их и уничтожаем. Продвигаемся дальше, слева будет подниматься наверх еще один, нейтрализуем его из оружия, в тени. Проходим через центральную дверь. В арсенале можно взять более совершенное оружие, а также модернизировать его. Продвигаемся вперед по коридору, уничтожив источник света. Дойдя до конца взбираемся на трубу. Ползем до тех пор, пока не повиснем прямо над охранником на лестничной площадке. Наиболее красиво и оригинально уничтожить врагов можно в том порядке, как это сделано на скриншоте. И остается только добить наиболее живучих гадов.

Спускаемся вниз, смотрим небольшую видеовставку и прячемся за укрытием. Когда появятся враги, подкрадываемся к ним с левой стороны. Первого убиваем в рукопашном бою, а еще двоих используя способность. Прибегут еще двое, но расправиться с ними труда не составит. Во втором помещении, также идем влево, где будет всего лишь один охранник. В арсенале лучше всего взять более "тяжелое" оружие. Далее, поднимаемся на поверхность, карабкаемся по трубе. С окна сбрасываем противника. Внизу стоят еще двое. Идем вверх по лестнице, выбиваем дверь. Быстро прячемся за укрытием. Убив всех, идем к Андрею. Начинаем его допрашивать. Потом появляется спецназ и захватывает нас.

Аэродром Прайс.

Грим помогает нам сбежать. Выходим на улицу. Ждем, пока идущий в нашу сторону противник отвернется. Оглушаем его сзади. Двоих возле палатки метим и убиваем. Там же забираем взрывчатку. Поднимаемся по лестнице: прямо возле двери стоит охранник. Выбиваем дверь и быстро оглушаем его. Впереди на мостике еще один. Также уничтожаем его в рукопашном бою. Идем вниз по лестнице. Поворачиваем направо. Слева стоит охранник, метким выстрелом в голову убиваем его. Идем направо. Прячась за укрытием, убиваем двоих возле вертолета, пометив их заранее, слева, в маленьком помещении, стоит охранником – оглушаем его. Чуть подальше еще двое, метим их и уничтожаем. Закладываем С4 на вертолет. Покидаем помещение. Продвигаемся вперед, прячемся за грузовиком. Ждем пока уйдет патрульный, и убиваем стоящего рядом с палатой противника. Проникаем через окно. Проходим через палатки. После последней сворачиваем направо и чуть пройдя еще раз направо. Внутри комнаты три противника. Если открыть дверь, то они сразу заметят нас. Выбиваем дверь и, быстро пометив врагов, убиваем их. Повреждаем щиток. В нашу комнату движутся четыре противника. Быстро прячемся в комнате, за укрытием. Ждем, пока они войдут. В маленькой комнате намного легче расправиться с ними. Идем к ранее закрытым воротам. Добираемся до спутниковой тарелки и закладываем С4. Бежим к грузовику и прячемся за ним. Врагов много, так что тут будет кстати "эффект неожиданности". Дойдя до будки охраны, устраняем врагов и блокируем ворота. Покидаем аэропорт.

Дивания, Ирак.

Снова воспоминания Сэма, теперь уже о войне в Ираке. Командира (Сэм) захватывают враги. Нужно срочно спасать его. Играем за Виторе – лучшего друга Сэма. Продвигаемся по дороге, просто расстреливая противников. Главное вовремя уворачиваться от гранат и не давать окружить себя. Дойдя до КПП, бросаем гранату прямо возле машины. Справа есть машина с горючим, стреляем по ней. Ну а дальше всё просто: прячемся за укрытиями и уничтожаем сопротивление. Пройдя через ворота, прячемся за машиной. Видим, что слева на крыше стоит противник, на первом этаже говорят между собой еще двое и снаружи, прислонившись на коробки, стоит еще один. Когда враг, стоящий на крыше начнет скрываться из поля зрения, быстро убиваем прислонившегося. Уничтожаем двоих на первом этаже и патрульного на крыше. Взбираемся туда и ждем, пока враги сами начнут подниматься к нам. Отстреливаем еще парочку сверху. Спускаемся вниз и бежим к воротам. Заходим в здание. Убиваем всех, кто в нем находится. И наконец, добираемся до командира и спасаем его. Не тут то было. По зданию пускают залп и нас начинают окружать. Прячемся за укрытием. Слева и справа, на крышах есть бочки, стреляем по ним. Прямо напротив тоже несколько штук. Ждем, пока начнется заставка.

Монумент Вашингтона.

За Виторе следят. Необходимо избавиться от агентов. Идем на площадь. Первый из них прямо курсу. Преследуем его, пока он не забредет в какую-нибудь подворотню, в которой мы, не боясь рассекречивания, сможем допросить его. Используем жесткие меры против несговорчивых агентов.

Идем навстречу с Виторе. Получаем пистолет и ЭМИ гранаты, которые способны отключить всю технику в радиусе поражения и на мгновение заглушить противников. Этого вполне хватит, чтобы быстро уничтожить их. Направляемся к машине. В запасе три гранаты, а мини локаций с группами врагов всего пять. Используем одну гранату в первой мини локации и еще две на последних мини локациях. Добегаем до машины.

Лаборатория "Белый ящик".

Выбираем оружие в арсенале. Убиваем противника на КПП, сделать это можно любым способом: всё равно кроме него больше никого нет. Добегаем до здания, проходим в левую подворотню. Взбираемся наверх. А проникнув в здание, спускаемся обратно – вниз. Во время спуска по лестнице, делаем это предельно бесшумно, т. к. противники слышат наши шаги во время бега даже через стены. В комнате управления три противника: один слева, двое впереди. Убив хотя бы одного, можно быстро отбежать назад. Осматриваем панель наблюдения. Просматриваем через камеры различные комнаты. Менять камеры можно с помощью колесика мыши. Во время просмотра последней камеры, наблюдем сцену с наемниками и захваченными учеными, которых предстоит спасти. Идем вниз. Уничтожаем врагов и подходим к ученому. Поговорив с ним, он откроет доступ к лифту. Поднявшись наверх, идем к двери. Если подглядеть снизу, то можно увидеть казнь ученых. Как бы мы не спешили, спасти их не удастся в любом случае. Поэтому выбиваем дверь, быстро поворачиваем налево, используем переносное ЭМИ устройство.

Молниеносно убиваем в рукопашную стоящего рядом с окном противника и быстро выпрыгиваем в окно. Как обычно, метим всех кто остался в комнате, а это четыре противника, и убиваем их.

Идем к эскалатору. Справа от него находится выключатель. Используем его. Охранник начнет спускаться вниз, быстро вырубаем его. Наверху, справа, метим двоих и убиваем.

На третьем этаже начинаются офисные помещения. Проходим через них, пока не доберемся до компьютера. После этого придется защищать его. Напротив компьютера есть шкаф и тумбы. С этих позиций легче всего будет сдерживать волны противника. Отправляемся в ангар, прибыв туда, двери захлопнутся – мы в ловушку. Прячемся в тени и уничтожаем противников одного за другим. Задействуем ЭМИ установку. Спускаемся вниз и прорываемся на улицу. Бежим к машине.

Мемориал Линкольна.

Направляемся в комнату видеонаблюдения. Взламываем камеры, ведем наблюдение с третьей камеры, ждем, пока появятся сообщники. Увеличиваем зум и записываем их разговор. По мере общения они будут перемещаться по площадке. Поэтому с третьей камеры переключаемся на вторую, а затем на первую. Бежим к Гельярду и допрашиваем его. Внезапно появится киллер и убьет его. Преследуем убийцу. При появлении полицейский игнорируем их и пробегаем мимо. В последний момент, сев в машину и уже собравшись слинять, машина взрывается. Прячемся за клумбами и ждем, пока будут появляться одна группа за другой. Уничтожив их всех, бежим к мосту, где нас будет ждать помощник. 

Штаб Третьего эшелона.

Самое главное в этой миссии не дать обнаружить себя, в противном случае игра будет завершена! Идем по левой стороне. Включаем сигнализацию у белой машины. А сами прячемся за колонной чуть левее. Ждем, пока один из охранников подойдет к машине, и оглушаем его. Подкрадываемся к будке, где стоит еще один, спиной к нам. Убить его не составит труда. Открываем дверь осторожно, т. к. прямо на нее может быть направлена камера со светом. Добираемся до первой подсобки и устанавливаем бомбу. Вторая подсобка этажом ниже. После установки второй бомбы добираемся до лифта. Подходим к секретарше и говорим с ней. Во время разговора Сэм взрывает бомбы. Теперь нужно действовать очень быстро. Бежим прямо вперед, убиваем противника за стеклом. Бежим дальше, лучше кинуть гранату наперед, откуда появятся еще двое. Миновав последнюю дверь, спускаемся вниз. Прячемся за стенкой, один зашел в комнату, метим двоих впереди и убиваем. Догоняем первого. Добравшись до Фраймэна, получаем от него прибор ночного видения. Теперь у нас есть преимущество перед противниками, которых по-прежнему много. Покидаем серверную комнату и идем обратно к лифту. Поднявшись по лестнице поворачиваем направо. Тут предстоит небольшое испытание, прохождение, которого вы можете посмотреть на скриншотах.

Добираемся до Андрея Кобина и допрашиваем его. После этого пополняем запасы в арсенале. На втором этаже появятся враги. Так что лучше как можно скорее занять место за укрытием. Убив всех, говорим с Грим. Слева откроется дверь, сразу бросаем туда гранату. Добиваем оставшихся. Просто пробежать по коридору не получится. Так что включаем специально зрение и идем через комнаты. В первой комнате перепрыгиваем через препятствия, во второй взбираемся на перегородку и переходим следующую комнату, ну и в этой комнате ползем по трубе. Бежим по коридору, поворачиваем налево (там меньше всего врагов) убиваем их, лучше всего в рукопашном бою. А всех оставшихся в зале метим и уничтожаем. Поднимаемся на второй этаж, там будет небольшая засада, так что просто будем наготове. Идем в офис Анны. Поднимаем трубку и говорим с Грим. Уходим прочь из здания, попутно расстреливая противников в режиме "пометь и убей".

Резервуар на Мичиган-авеню.

Идем по дороге, прячемся за камнем возле грузовика. Подбираемся поближе к противнику, отвернувшегося от нас. Ждем, пока тот, что слева развернется и уйдет. Используем как живой щит, убиваем двоих справа и остальных чуть подальше. Допрашиваем офицера. Идем через завод, добираемся до лифта. Спасаем ученого. Выбираемся на поверхность.

Быстро взбираемся наверх и сбрасываем противника. Прямо впереди стоит бочка, стреляем по ней, когда враги будут рядом. Пулемет можно остановить, убив рядом стоящего управляющего. Спускаемся вниз, общаемся с Виком. Обратно поднимаемся наверх. Сбрасываем вниз противника, кидаем вперед гранаты. Помечаем первый генератор. Впереди будет небольшая засада. Из машины выйдут пять противников. Прячемся за укрытием и убиваем их. В гараже противников много, поэтому действуем хитро. Возле входа стоят двое, подманиваем их и убиваем. Метим как можно больше людей. Уничтожаем оставшихся. Пополняем запасы в арсенале. На поверхности нас поджидает вертолет. Бежим вперед, активно используя, укрытия. Сэм не в силах выдержать пулеметную очередь вертолета. Добравшись до последнего генератор, метим его и смотрим ролик, в котором Сэм встречается со своей дочерью Сарой.

Центральный район.

Идем в кинотеатр. Враги нас уже поджидают. Бросает гранаты, и расстреливаем ублюдков. Бежим через улицы, уничтожая врагов. Теперь предстоит пройти через множество КПП. Взрываем ворота, самое главное не спешить. Устранять врагов надо бесшумно и поодиночке.

Дойдя до второго пункта, прячемся за камнями слева. В третьем пункте за машинами слева, пробираемся на территорию Белого дома. Проникаем в здание через черный вход.

Белый дом.

Бежим по коридору. Убиваем двоих. Поднимаемся на второй этаж. В большом зале перемещаемся между столиков. Когда противники будут рядом друг с другом, атакуем гранатами. Добравшись до нового президента, убиваем его и быстро прячемся за укрытием, пока не начался штурм. Добираемся до Грим убивая огромное кол-во врагов из Третьего эшелона. Грим в своих интересах захватывает нас и ведет в комнату, к президенту. Метим всех охранников. Подобрав нужный момент – атакуем. Делаем выбор – убить или пощадить. Смотрим заключительный ролик.

Related posts

Leave a Comment