Thief — забытые традиции

Жанр:

Action (3rd Person)/Stealth

Разработчик:

Eidos Montreal

Издатель:

Eidos Interactive

Дата выхода:

PC, PS4, PS3, Xbox One, Xbox 360: 25 февраля 2014 года

Платформа:

PS4

Официальный сайт:

http://www.thiefgame.com/

Терпеливый воришка

Судьба новой части Thief была терниста и непроста. Несколько раз проект замораживали, начинали с нового листа и снова замораживали. Казалось, что проект может постигнуть судьба «долгостроя», ан нет. Хотя довольно затянувшаяся разработка наложила свой отпечаток на игру, который буквально сквозит из каждой щели.
Новая история о Гаррете начинается с очередного ограбления, в котором мастер-вор решил поучаствовать вместе со своей напарницей. Пробравшись в дом одного из богатых людей города, компания замечает странный мистический ритуал, итогом которого становится взрыв. Девушка, как показалось вору, погибает, а сам Гаррет впадает в кому на год. После своего долгого сна герой возвращается в совершенно иной город, где царят новые порядки.
Помните различные братства и ордена, которые придерживались своих философских воззрений? Здесь их нет. Как и нет огромнейшего фентезийного пласта, которым так славилась серия. От чего атмосфера хромает на обе ноге и постоянно спотыкается. Отыгрывать злодейскую роль на себя берет местный царек со своей свитой. Гаррет все глубже тонет в своем образе Печального Пьеро, который постоянно скорбит о своей напарнице. Разработчики буквально одним росчерком пера убрали все события предыдущих частей, оставив белые пятна в биографии вора. Смена актерского состава также не пошла на пользу игре. Изменился не только голос главного героя, но и его характер. А это, простите, уже буквально плевок в лицо всем фанатам.

Thief

Гаррет снова в деле

Thief

И куда нас только не занесет…

Thief

Самое время убегать

Thief

Тень — наш напарник

Thief

Время идет, изменяя все на своем пути

Сам игровой процесс кишит различными багами и логическими несостыковками. Так, например, забираться наш герой может только на определенные выступы и ящики, причем какие именно непонятно с самого начала. Приходится подчас вслепую тыркаться по углам, чтобы добраться до заветной цели. Взгляд из-за угла работает не всегда, к некоторым стенам Гаррет буквально приклеивается мертвой хваткой, а в другом случае как не пытайся, выглянуть не получится.
Анимация в свою очередь выполнена на твердые пять баллов. Все движения выглядят естественно и правдоподобно. Так и хочется закричать — «верю!».

Многие уровни представляют собой один сплошной коридор, в котором не предусмотрено альтернативных путей, как в том же Deus Ex: Human Revolution. Некоторые лазы становятся доступны лишь после приобретения в специальном магазине оборудования. Однако такие ухищрения в корню противоречат самой концепции стелс-экшена. Череда коридоров и небольших залов не избавляет игрока прятаться от пристальных взоров вооруженных охранников. Как и раньше лобовые атаки не являются выходом из ситуации. Юркий вор может без проблем оглушить стражу сзади, а вот в бою от вялых ударов и уклонений толку мало.
В Thief есть город, который можно исследовать. Но он не может порадовать чем-то действительно интересным. По улочкам шастают охранники, от которых необходимо постоянно прятаться. Вездесущие подгрузки уровня лезут и тут и там. В городе можно взяться за выполнение побочных заданий, но все они сводятся к банальному найди-принеси, и не блещут разнообразием. Масла в огонь подливают проблемы с интерактивными объектами. Поэтому от игры начинаешь постепенно терять удовольствие. Даже гибкая система настройки сложности едва ли спасает ситуацию.

Thief

Схватки пресны и однообразны

Thief

Хватай все, что плохо лежит

Thief

Визуально Thief выглядит отлично

Thief

Потайные ходы не всегда доступны

Thief

Всегда проще убежать, чем вступать в схватку

Несмотря на все недостатки, к игре начинаешь постепенно привыкать. Прикупив некоторые улучшения и гаджеты, можно без особых проблем пробраться в труднодоступные места. Масштабы игры заметно уменьшились, но это не мешает наслаждаться воровскими буднями.
Неплохо себя демонстрирует ИИ, который иногда позволяет себя одурачить игроку, но чутко реагируют на звуки. Часто приходится смотреть под ноги и сторонам, чтобы не стать источником лишних звуков и не привлечь внимание охранников. Гаррет использует различные стрелы и гаджеты, чтобы гасить факелы и одурманивать охранников.

Наш герой за долгие годы воровства успел обзавестись новой фичей — «Фокус», которая подсвечивает важные объекты в поле зрения и может на несколько мгновений замедлить время в пылу сражения. Забираться на высокие уступы герою помогает крюк-кошка.
Покупка новых приспособлений и гаджетов приходится оплачивать из собственного кармана. Для этого необходимо постоянно заниматься воровским ремеслом и хватать все, что плохо лежит. Уникальные произведения искусства уходят в личную коллекцию Гаррета на его персональной базе. Однако их получить сложнее, и приходится периодически включать в работу серое вещество.

Визуальная составляющая игры выполнена на высоком уровне. Однако постоянные загрузки могут вызвать раздражение. Уровни не отличаются масштабностью, однако украшены и оформлены они просто великолепно. Будь то утопающий в роскоши публичный дом или особняк, или же серые цеха завода. Город представляет собой набор серых улочек и закоулков с однотипными домиками в качестве декорации.

Для поклонников сериала новая часть приключений Гаррета может показаться каким-то недоразумением, и самым здравым решением в таком случае будет обойти стороной проект. Для тех же, кто мечтал всю жизнь вжиться в роль средневекового вора, проект может доставить массу неудобств. Привыкание к игровому процессу и всем нюансам сможет подарить вам неплохой игровой опыт в дальнейшем.
А вот сюжет никак нельзя оправдать. Великолепный фентзийный мир Thief был просто загублен на корню, что убило львиную долю всей атмосферы.

 

Related posts

Leave a Comment