The Last of Us — Любой ценой

Жанр:

Action (3rd Person)

Разработчик:

Naughty Dog

Издатель:

Sony

Дата выхода:

PS3: 14 июня 2013 года

Платформа:

PS3

Официальный сайт:

http://www.thelastofus.com/

Тернистый путь

The Last of Us (дословно «Последние из нас», официальное название «Одни из нас») — новый проект Naughty Dog кардинально отличается от предыдущих работ студии — серии Jak & Daxter и Uncharted. На этот раз перед нами разворачивается самая настоящая драма, пылающая человеческими чувствами, рассказывающая удивительно чарующую историю о долге, ответственности, любви и надежде. Сеттинг был выбран довольно типичный — зомби-апокалипсис. Однако уровень подачи и внимание к деталям поразят абсолютно всех.
События The Last of Us берут свое начало в наши дни, когда в один из вечеров мир перевернулся с ног на голову, и все покатилось в тартар. Причиной катастрофы на этот раз стали споры гриба, который паразитирует в мозгу зараженных, постепенно сводя их с ума, а затем и вовсе меняя их до неузнаваемости. Мы же наблюдаем за началом конца из первого ряда, и тут волей-неволей приходят на ум ассоциации с такими кинолентами как «Рассвет мертвецов», «Я — легенда», «28 дней спустя» и «Ходячие мертвецы».
Основные события игры разворачиваются уже спустя 20 лет после начала пандемии, когда города превратились в руины, а выжившие ютятся за бетонными стенами в специальных резервациях, находящихся под контролем военных. Однако жизнь и здесь не перестает преподносить сюрпризы: еда выдается по талонам, жителям приходится отрабатывать трудовые повинности, а если же умудришься заразиться, то тебе сразу же пускают пулю в лоб. Буквально несколькими мазками разработчики смогли обрисовать картину безысходности, которая со временем лишь приобретает детали, а краски становятся все гуще и гуще.
Игроку же выпадает роль контрабандиста Джоэла, которому уже за 50, он многое повидал, и жизнь успела его изрядно потрепать. Джоэл вместе со своей напарницей Тесс занимаются различными грязными делишками, и пытаются хоть как-то протянуть очередной день в аду. Как узнает Тесс, их подельник решил перехитрить их, и пригреб себе всю выручку от продажи оружия. Парочка тут же пускается вдогонку за предателем, и в итоге натыкается на предводительницу группировки «Цикад», которые выбрали жизнь за кордоном, и стараются выжить любой ценой. Она то и предлагает заманчивую сделку Джоэлу и Тесс: доставить четырнадцатилетнюю девочку Элли до штаб-квартиры «Цикад». Отсюда и начинается наше долгое путешествие длинной в год, за который нам придется очень многое пережить и пройти половину Соединенных Штатов Америки, или точнее того, что от них осталось.

The Last of Us не старается напугать игрока внезапными выпрыгиваниями монстров из темноты. Здесь самую большую опасность представляют собой далеко не зараженные, а люди, готовые на убийство даже ради пары ботинок. Игра не стремиться быть мягкой, она жестока, сами герои не являются олицетворением доброты и целомудрия. Однако это лишь добавляет баллов игре, в героев веришь, и переживаешь вместе с ними. Жестокие сцены расправы и убийства здесь не редкость, что и говорить, когда маленькая девочка набрасывается сзади на врага с яростным криком и закалывает его своим перочинным ножиком или же рубит своего обидчика с истошным криком мачете. Здесь насилие вовсе не повод раззадорить или ублажить игрока, здесь это способ выжить. Именно благодаря персонажам игра начинает играть всеми красками. Характеры Джоэла и Элли постепенно раскрываются на протяжении всего приключения, которое заставит вас прилипнуть к экрану на 10-13 часов. При этом все события гармонично вписываются в историю, не чувствуются сюжетные «провисания».

The Last of Us

Придется много путешествовать

The Last of Us

Зараженные не самая большая опасность

The Last of Us

Люди представляют куда больше опасности

The Last of Us

Внимание к деталям чувствуется буквально на каждом шагу

Сам игровой процесс соблюдает каноны жанра survival. Постоянно приходится обдумывать свои действия — сделать все по-тихому или расчехлить оружие и снести пару голов. Однако не стоит забывать, что Джоэл не наделен волшебной способностью восстановления здоровья. Запас жизней приходится восстанавливать по старинке при помощи аптечек и подручных средств. Патроны не валяются россыпью прямо перед носом, их приходится тщательно искать по всем уголкам. Так же дело обстоит и с припасами, которые надо постоянно пополнять и мастерить из них аптечки, заточки, бомбы, дымовые шашки и коктейли Молотова. Порой для сбора всех ингредиентов и изготовления приходится потратить достаточно много времени. А «готовить» приходится впрок, потому что не знаешь, что тебя ждет впереди, долгие поиски и крафтинг в итоге могут завершиться молниеносной стычкой, в которой и будет потрачена вся добытая провизия. Сами сражения длятся от 2 до 20 минут, в зависимости от стиля игры, количества запасов и мастерства игрока. Элли выступает не просто как бездушный криворукий напарник, а чуть ли не наравне с Элизабет из BioShock: Infinite помогает Джоэлу в боях. То патроны подкидывает, то на врага с ножом сзади набрасывается, да и стрелок из нее не промах. Сама идея ограничений в виде запасов выглядит интересной до поры до времени, а именно до тех пор, пока дело не начинает пахнуть жаренным. Тогда постоянно приходится жонглировать «стволами» и подбирать весь скарб, который попадается, в надежде смастерить коктейль Молотова или бомбу.

Тут же стоит отметить, что в противовес прямым стычкам идут стелс-вылазки. Здесь уже не обойтись без особой возможности «слуха», когда буквально через стены можно узнать расположение врагов по их силуэтам. Ну а дальше остается уповать лишь на кирпич за пазухой, пару заточек и бестолковости ИИ. Что характерно, когда враги не знают о присутствие игрока, они старательно ходят взад-вперед, рыская по углам, специально останавливаясь лицом к стенке, и пытаясь рассмотреть там что-то интересное. Враги впритык не хотят замечать предсмертных хрипов своих товарищей, довольно спокойно реагируют на трупы и любят все время разделяться для прочесывания местности. Но стоит игроку только обозначить свое присутствие и  болванчики тут же включают свои мозги. Прячутся за укрытиями, метко стреляют, перебегают от одной баррикады к другой, пытаются обойти с фланга, и конечно же не забывают работать в команде.
С зараженными дела обстоят немного иначе. Всего в игре 2,5 вида зараженных: «бегуны» — недавно заразившиеся люди, не успевшие преобразиться, умеют видеть, и слышать; «щелкуны» — вторая стадия развития зараженных, голову и тело украшают наросты из грибов. Не видят, но прекрасно ориентируются по звуку; третья стадия развития — раздувшиеся кликеры, которые медлительны и очень опасны, кидаются специальными наростами, которые взрываются и распространяют опасные споры. Зараженные любых типов представляют собой опасность, они не стесняются нападать скопом, и если зазеваешься, то они за считанные секунды растерзают героя.

Разработчики подталкивают игрока к изучению мира. Тут и там разбросаны добавки, которые усиливают навыки Джоэла (половина из них, впрочем, абсолютно бесполезна), запчасти для оружия (постоянный компромисс между мощностью оружия, его скорострельностью и количеством патронов в обойме), а также записки, которые раскрывают множество захватывающих историй, которые как кусочки мозаики дополняют мир The Last of Us, рассказывая десятки захватывающих и ужасных сюжетов. Вдобавок к этому для всех перфекционистов предстоит найти все жетоны «Цикад» и отыскать любимые комиксы Элли.

Визуально The Last of Us выглядит просто великолепно, выдавая картинку ничуть не хуже уровня некст-ген консолей. Naughty Dog с присущей им маниакальной любовью к деталям переплюнули себя, еще раз доказав, что они являются мастерами своего дела.
Отдельной строкой хотелось бы отметить очень атмосферную и чарующую музыкальную составляющую игры, за которую держал ответ обладатели двух «Оскаров» Густаво Сантолалья (Gustavo Santaolalla).

The Last of Us

Элли — отличный напарник

The Last of Us

Главное не забывать собирать припасы, иначе можно оказаться в сложной ситуации

The Last of Us

"Слух" помогает определить местонахождение врагов

Мультиплеер так же заслуживает к себе внимания. Если постараться охарактеризовать его одним словосочетанием, то это будет «партизанская война». Две группы людей встречаются на аренах, и начинают охоту друг за другом. Большую часть времени приходится проводить на корточках, устанавливать ловушки и робко выглядывать из-за укрытий, в надежде не схлопотать шальную пулю. Нашлось здесь место и для «слуха», который расходует специальную шкалу и медленно ее восстанавливает. Здесь же все недочеты и ограничения одиночной кампании играют лишь на руку. Не обошлось дело и без системы прокачки, которая выглядит достаточно занимательно. За сражения игроку начисляют припасы, которые открывают доступ к новым навыкам и оружию. Вместе с припасами растет и клан игрока, в зависимости от побед. Главная же задача продержаться 12 недель. Если же игрок постоянно проигрывает, покидает поле боя в самый разгар, то клан потихоньку начнет уменьшаться в размерах, до тех пор, пока весь не исчезнет. А там снова придется начинать весь «жизненный» цикл.
К сожалению, в мультиплеере представлено всего лишь два режима, кардинально не отличающихся друг от друга.

The Last of Us

В мультиплеере все ограничения вписываются на ура

The Last of Us

Скрытность, мастерство и командная игра здесь залог победы

The Last of Us

Не обошлось без прокачки снаряжения

The Last of Us еще раз доказывает, что даже на закате жизни консоли могут выходить великолепные проекты, ради которых стоит обратить свой взгляд на конкретную приставку. Проект получился интересным, разнообразным и очень атмосферным. The Last of Us нельзя назвать идеальной игрой, есть здесь и свои недочеты, однако проект определенно заслуживает внимания. В конце концов, во главе угла здесь стоит не сам игровой процесс, а сюжет, который повествует о двух совершенно разных людях, которые несмотря ни на что, смогли пройти сквозь огонь, воду и медные трубы, только укрепив связь друг с другом.

 

Related posts

Leave a Comment