The Last of Us: Left Behind: школа искусств

Жанр:

Action (3rd Person)

Разработчик:

Naughty Dog

Издатель:

SCE

Дата выхода:

PS3: 14 февраля 2014 года

Платформа:

PS3

Официальный сайт:

http://www.thelastofus.com/left-behind.html

Вынужденные воспоминания

The Last of Us за прошлый год успела собрать все возможные награды, стать несколько раз игрой года и получить различные похвалы от профильных изданий. Великолепная режиссура, выверенный до мелочей сценарий, яркие персонажи, красочные декорации и невероятная атмосфера пост-апокалипсиса, которая не улетучивается даже во время повторного прохождения. Разработчики по традиции начали поддерживать проект после его релиза. Появление несколько многопользовательских добавок позволило затянуть игроков в сетевые сражения на несколько дополнительных недель. Однако сюжетное дополнение сильно задержалось, шутка ли, что ожидание составило более 8 месяцев.
Ну а теперь, перейдем непосредственно к Left Behind. Предупреждаем сразу, если вы по каким-либо причинам еще не прошли основную сюжетную линию The Last of Us, то дальше этих строчек, мы не рекомендуем читать статью. Все остальные — добро пожаловать!

The Last of Us: Left Behind

С зараженными разбираться лучше "по-тихому"

The Last of Us: Left Behind

Стычки бандитов и зараженных — одно из нововведений дополнения

The Last of Us: Left Behind

Бои быстрые и напряженные

The Last of Us: Left Behind

Хватает здесь и своих страшных моментов

The Last of Us: Left Behind

Никогда не знаешь, что ждет впереди

Сюжет Left Behind берет свое начало, где-то из середины основного сюжета, когда Джоэл получил серьезную травму, а Элли отправилась на поиски медикаментов, чтобы его вылечить. При этом события дополнения разворачиваются одновременно в двух временных плоскостях — в прошлом (еще задолго до знакомства с Джоэлом), где Элли встречает свою подругу Райлли, с которой уже давно не виделась, и настоящем, где она ищем медикаменты в заброшенном торговом центре. Эти два момента, несмотря на их различие, тесно переплетены друг с другом. Они оба напоминают о потере близкого человека и пронизаны минорными нотками вплоть до финальных титров.

События быстро сменяют друг друга. Вот мы видим Элли, которая все еще живет карантинной зоне, ходит в школу и учиться убивать «Цикад». Но все меняется, когда неизвестно откуда возвращается ее старая подруга Райли, которая исчезла на полтора месяца никому, ничего не сказав. Элли, несмотря на все, что между ними было, не очень рада видеть Райли, которая за месяц своих странствий успела примкнуть к «Цикадам», и решила в последний раз в жизни повидать свою лучшую подругу. Мы, конечно же, знаем, чем все закончится, и разработчики умело играют деталями, выдавая известные факты под немного иным углом, и добавляя новые и интересные детали в повествование. Основным козырем является режиссура, которая выверена вплоть до сотой секунды. Диалогов непростительно много (и это хорошо!) для дополнения. Мини-игры значительно разбавляют пресные и поднадоевшие в основном сюжете перестрелки. Более того, все эти забавы позволяют нащупать ту самую уникальную связь между двумя девочками, которая объединяла их многие годы, и для этого у разработчиков уходит всего-то пара часов. После которых расставание с Райли кажется невероятной потерей не только для самой Элли, но и для самого игрока.

The Last of Us: Left Behind

Приключение насыщенное…

The Last of Us: Left Behind

…Но короткое

The Last of Us: Left Behind

Яркие моменты ждут на каждом шагу

The Last of Us: Left Behind

Иногда просто интересно ходить по локациями и рассматривать детали

The Last of Us: Left Behind

Кажется, что Naugthy Dog всегда бьют в «десятку»

Путешествие по заброшенному центру в поисках медикаментов практически не отличается от «сингла» в плане геймплея. По локациям бродят зараженные и бандиты. Припасов как всегда не хватает, поэтому приходится постоянно действовать «по-тихому». Тут и там по локации разбросаны записки и аудиозаписи солдат, которые раскрывают всю непростую историю выживания группы людей.
Периодически на локацию загоняются зараженные и бандиты, и игра приобретает иной оттенок. Приходится постоянно смотреть по сторонам, стравливать обе стороны, для своей же выгоды. Последнее сражение перед финальным аккордом и вовсе кажется непосильной задачей, когда отбившись от одной волны врагов, на голову хрупкой девчушки обрушивается вторая и третья.
Новые музыкальные композиции усиливают гнетущие ощущения и разбавляют обстановку всеобщей депрессии и предрешенности новыми густыми красками.
Left Behind не добавляет чего-то действительно нового, это все тот же отличный пример работы программистов, сценаристов и дизайнеров, которые общими усилиями смогли создать маленький шедевр. Но, честно признаемся, что у нас сложилось впечатление, будто этот кусок сюжета разработчики просто аккуратно вырезали скальпелем, чтобы потом побаловать изголодавшихся фанатов за отдельную плату новой историей.

Кажется, что Naugthy Dog всегда бьют в «десятку». Left Behind лишний раз подтвердило это. Дополнение не дарит новых состязательных элементов или врагов. Это всего лишь хорошая и правильная добавка, которой не хватало. Единственный серьезный минус — очень мало.

 

Related posts

Leave a Comment