The Evil Within – круги ада

Сложна и неказиста жизнь детектива. В очередной раз этот тезис подтверждает игра The Evil Within попутно запугивая игроков до седых волос.

Жанр: Action (3rd Person)/Survival-horror
Разработчик: Tango Gameworks
Издатель: Bethesda Softworks
Дата выхода: PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One: 14 октября 2014 года
Официальный сайт: http://theevilwithin.com/

No distance left to run

Нам выпадает роль детектива Себастьяна Кастелланоса, который вместе со своими коллегами отправляется на вызов из психиатрической больницы. Дело принимает таинственный оборот, когда компания приезжает на место преступления, и обнаруживает в здании расстерзанные тела, пустые машины и форменный бардак. После череды необъяснимых событий Себастьян находит себя в полной отключке и осознает, что попал в какой-то параллельный мир, где балом правят различные монстры. Так неспешно начинается история леденящего кровь ужаса. Ситуацию усугубляет довольно скомканная подача сюжета, топорные характеры персонажей и огромное количество недосказанности, которая оправдывается (и то лишь частично) к финалу игры. У авторов отлично получился, разве что, главный злодей, который ближе к концу игры вызывает не столько чувство злобы, сколько сострадание. Образ помогают сложить различные записки и аудиозаписи.

Страх имеет свое лицо

Всегда надо продумывать свои действия

С этим парнем лучше не встречаться

Атмосфера угнетает

И куда только занесет тропинка нашего детектива?

Создатели не стали церемониться, поэтому просто перебрасывают главного героя из одной локации в другую, при этом не пытаясь ничего толком объяснить. В The Evil Within всегда готов ко всему. Здесь даже смерть коллеги не воспринимаешь так близко к сердцу, и уже ближе к середине игры воспринимаешь игру как забористый экшен с элементами мистики. Но это не значит, что виртуальный режиссер не будет вас держать в напряжении. Наоборот. Все время приходится обыскивать углы, искать патроны и снаряжение. Даже секреты здесь спрятаны не просто для галочки. Самые дотошные будут рады награде.

Ощущение уязвимости не пропадает ни на секунду. Патроны приходится экономить, целиться метко и взвешивать все свои шансы на выживание. Правда когда боезапас подходит к концу из поверженного врага или из ближайшего ящика выпадает пара патронов. Монстры выносливы, не стремятся поскорее умереть, и таят много опасностей для самого героя. Враги спокойной могут разрушить вашу психику своим поведением. И это действительно здорово! Градус накала страстей вырастает буквально на за считанные мгновения. И вот уже обойма пуста, Себастьян зажат в углу, а враг заносит дамоклов меч над головой горе-детектива. Подобный сценарий может повториться за игру около сотни раз, если не быть чуточку расторопны.

Нашлось здесь место и стелс. Когда враги не видят нашего героя, он крадется за их спиной и бесшумно убирает одного за другим. Маршруты злыдней легко запомнить. Но не стоит быть чересчур самоуверенным, потому что лишний шаг в сторону может стоить вам жизни. Павших врагов лучше сжигать при помощи спичек, иначе они вернутся в ближайшее время. На локациях расставлены ловушки, которые наш детектив может разбирать и получать из них детали, и делать стрелы для арбалета. Или же просто заманить в них монстра и сэкономить несколько патронов.

Авторы не понаслышке знают, что такое игровой баланс. Себастьян всегда имеет возможность спастись от монстров или расправиться над ними. Но везде есть различные ограничения. Постоянно приходится думать об экономии и выживании. Бег тоже не выход – уставший герой в конце-концов останавливается, чтобы перевести дух.

Периодически в руки к нашему герою попадаются некие банки с зеленой жидкостью – это своего рода жидкость «для улучшения» оружия и параметров детектива. Жидкости также очень мало, а вот всевозможных апгрейдов много. Всегда встаешь перед компромиссом: сделать оружие сильнее или добавить жизни для Себастьяна?

Всегда необходимо внимательно смотреть по сторонам

Странные существа встречаются на нашем пути

Патронов всегда не хватает — берегите их

The Evil Within пугает как следует

Практически из любой ситуации есть выход

Разработчики не стали «клонировать» врагов, лишь добавляя им кожу потолще. Бестиарий здесь приятно удивляет. Враги постепенно крепнут и матереют. Учатся стрелять, становятся неуязвимыми, защищают собственную голову. Условия стычек постоянно меняются. Бесшумные устранения врагов могут мгновенно смениться кровопролитной перестрелкой. Иногда перед игроком ставится определенная задача, выполнение которой завершит стычку.

Громадных размеров боссы невольно заставляют принять пару пачек успокоительного и дают обрести чувство собственной беспомощности. Некоторые монстры заставляют много бегать и искать путь к отступлению. Победа против этих боссов дается действительно с трудом, от чего начинаешь ценить победу. Игра при этом умудряется избежать самоповторов, и на протяжении более 15 часов захватывает вас с головой в свое ужасное приключение.

А вот теперь поговорим о паре чайных ложечках дегтя. Игра запускает в довольно странном режиме, при котором экран разделяют две черные полосы. Текстуры грузятся не сразу, и иногда приходится терпеть небольшие лаги. Но все это меркнет по сравнению с тем экшеном и чувством страха, который дарит игра.

The Evil Within стоит особнячков в жанре horror-survival. Идеальный баланс сложности, продуманная игровая механика и сложные враги. В игре все на своих местах. Игра предложит вам самые настоящие испытания, и при том, что TEW не прощает ошибок, она всегда снисходительно относится с игрокам, которые попались в лапы монстров, и чаще всего у игрока есть шанс спастись. Сюжетная кампания приятное радует, а финальный поворот не оставит никого равнодушным.

 

Related posts

Leave a Comment