The Bureau: XCOM Declassified – по стопам Mass Effect

Жанр:

Action (3rd Person)/RPG

Разработчик:

2K Marine

Издатель:

2K Games

Дата выхода:

PC, PS3, Xbox 360: 23 августа 2013 года

Платформа:

PS3

Официальный сайт:

http://www.xcom.com/

Пришельцы атакуют!

В отличие от оригинальной игры, которая по жанровой принадлежности относилась к тактической RPG, то The Bureau: XCOM Declassified в угоду современным тенденциям мутировала в тактический шутер. Сюжет же The Bureau рассказывает о том, как собственно была учреждена та самая организация по борьбе с инопланетной угрозой, и ее робкие шажки в устранении инородной чумы. При всем этом история прыгает с пятого на десятое и не может нащупать собственную линию развития. Не хватает здесь и своих запоминающихся персонажей. Даже местечкового Капитана Шепарда в лице Уильяма Картера вряд ли вспомнят после финальных титров.

А вот что у разработчиков удалось на славу, так это великолепная атмосфера 60-ых годов: ретро-автомобили, вечно курящие и пьющие виски американцы, громоздкие фантастические винтовки и оборудование, будто прибывшие из научно-фантастических фильмов середины 20 века. Все события разворачиваются в тихих городках, фермах и полях. Перед взором игроков предстает та самая легендарная одноэтажная Америка, о которой снято немало фильмов. Картер прыгает с места в карьер, и тут же оказывается в эпицентре инопланетного вторжения, после которого его сразу же принимают в ряды XCOM. Игроку предстает не та громадная и мощная организация, которую мы видели в других проектах серии, а небольшая служба, главной целью которой была борьба с коммунистической угрозой в целом и Советским союзом в частности. Однако специалисты XCOM смогли себя зарекомендовать с лучшей стороны и в борьбе с пришельцами, посему было принято решение «перековать» специализацию. Естественно правительство приняло решение подавить инопланетную интервенцию без шума и пыли. Поэтому вместо танков и авиации в район конфликта отправляется всего лишь три специалиста XCOM, вооруженные по последнему слову техники, которые и занимаются зачисткой локации от всякой инопланетной нечисти. Примерно в таком «скрытном» режиме и проходит вся игра.

The Bureau: XCOM Declassified

Команда рвется в бой

The Bureau: XCOM Declassified

Неприятель силен

The Bureau: XCOM Declassified

Тактика превыше всего

The Bureau: XCOM Declassified

Командное меню

The Bureau: XCOM Declassified

Враг берет и количеством и качеством

Не позабыли разработчики и про жемчужину серии — базу. Здесь Картер может пообщаться с командой, промочить горло стаканчиком виски, посмотреть грядущие миссии, получить рекомендации от командира и многое другое. Порой складывается ощущение, что мы попали на борт «Нормандии», которая чудесным образом трансформировалась в соответствии с временным периодом. Возникает даже ощущение, что со временем наш характер нашего героя будет меняться, тяжесть принятых решений обязательно оставить неизгладимый отпечаток на сердце героя, а сами решения, в конечном счете, аукнуться нам ближе к концу игры. Однако ничего этого не происходит, и мы словно танк прем вперед до самого финала. И какие уж там развилки? Не смейте даже мечтать об этой роскоши. Даже диалоги с множеством вариантов ответов ведут лишь к одному финалу. Покидая базу, мечтаешь туда не возвращаться.На полях сражений дела обстоят чуть лучшим образом. Противник всегда превышает количеством и качеством. Постоянно приходится контролировать свои действия и действия двух напарников, расставлять на позициях и активировать их способности. Чуть зазевался и недоглядел, наш напарник отправляется к праотцам. К сожалению, завезти искусственный интеллект для компаньонов разработчики не потрудились. И поэтому максимум, на что хватает сорвиголов, так это бесконечные метания под пулями, и пробежки до вражеской амбразуры. После гибели одного из товарищей, приходится вновь искать достойного кандидата и сызнова прокачивать все способности. По началу все, что происходит в бою, сильно напоминает Mass Effect, причем с лучшей стороны. Однако уже спустя пару-тройку миссий, игра не может предложить ничего действительно интересного. Протагонист прокачивается до 10 уровня, а его напарники лишь до 5. Сама же прокачка линейна и бестолкова. Стандартным набором умений пользуешься вплоть до самого финала. Оружие не поддается улучшениям и модификациям. По началу в распоряжении бойцов находятся винтовки, а чуть позже лазерные и плазменные бластеры. Новых врагов успевают быстро продемонстрировать, и только в дальнейшем наращивают на них броню и добавляют здоровья. Бои начинают затягиваться и доставляют вместо фана сплошное раздражение.

The Bureau: XCOM Declassified

Сектойды снова в строю

The Bureau: XCOM Declassified

Бойцы без присмотра мрут как мухи

The Bureau: XCOM Declassified

Часто просто не хватает времени и патронов для победы

The Bureau: XCOM Declassified

Атмосфера передана просто великолепно

The Bureau: XCOM Declassified

Кампания проходится неспешно за 10 часов

Агенты делятся на четыре класса, у каждого класса есть три активные способности, да и те перезаряжаются утомительно долго. Безликие напарники гибнут штабелями, однако это не вызывает никаких эмоций. Сотрудникам, незадействованным в миссиях дается возможность послужить родине во второстепенных заданиях. К которым Картер не притрагивается и рукой. Мы всего лишь отправляем агента и выжидаем срок. А тот возвращается на базу с опытом, новым уровнем и, как правило, каким-то ненужным барахлом.

Приятный стиль и атмосфера ретро-футуризма с легким налетом ностальгии, нещадно тонет в однообразии и посредственности. Множество идей были позаимствованы в Mass Effect, но и они так не были доведены до ума. Тактические сражения встречаются с той же участью. Сюжет, словно скомканный кусок бумаги, достали из ведра, и, наспех скрепив оборванные куски изолентой, дали на откуп игрокам. О «том самом» XCOM здесь мало что говорит, разве что само название, да инсектойды.

 

Related posts

Leave a Comment