Syndicate – So close…

Жанр:

Action (1st Person)

Разработчик:

Starbreeze Studios

Издатель:

Electronic Arts

Дата выхода:

PC, PS3, Xbox 360: 24 февраля 2012 года

Платформа:

PS3

Официальный сайт:

http://www.ea.com

Корпоративные войны

Настал 2012 года и поклонники кибер-панковского сериала были приятно удивлены анонсом Syndicate. На этот раз за разработку игры отвечала небезызвестная Starbreeze Studios. Проект кардинально изменился. В первую очередь был сменен жанр — с тактической стратегии на шутер, что естественно повлекло за собой и смену игровой механики. Но обо всем по порядку.

На дворе 2069 год. Миром правят трансконтинентальные корпорации — синдикаты. Власти у руководства хватает даже на то, чтобы иметь при себе небольшие армии, вести локальные конфликты и заниматься промышленным шпионажем. Естественно не обошлось и без Большого Брата, который желает следить за всеми и поэтому имплантирует мирным жителям чипы. За безопасностью высокопоставленных лиц следят специальные агенты, улучшенные различными имплантами. Именно в шкуру одного из таких агентов нам и предлагают влезть разработчики. Нашего героя зовут Майлс Кило, и он обладатель чипа DART 6, последней разработки ученых из Eurocorp.

Создатели явно вдохновлялись Blade Runner Ридли Скотта

Обычно миссии выполняются с оружием на перевес

Особый режим больше напоминает узаконенный чит-код

Напарники всегда прикроют спину

От эффектов буквально рябит в глазах

Конечно, проекту никуда не деться от бесконечных сравнений с Deus Ex: Human Revolution, но поверьте, Syndicate в сюжетном плане совершенно безликая и однобокая. Идеи в ней поднимаются банальные и достаточно прозаичные. Игрокам в очередной раз преподносят историю о шпионах и предательстве, сдобренную еле уловимыми нотками антиутопии. Помимо этого существенного недостатка, события, разворачивающиеся в "сингле" плохо связаны друг с другом, поэтому постоянно возникает ощущение творящейся неразберихи. Конечно, разработчики хотели, чтобы игра получилась максимально насыщенной на события, но получилось как всегда. За это стоит сказать отдельное «спасибо» сценаристу Ричарду Моргану, который в свое время приложился своим пером об сюжет Crysis 2.

Ну а теперь перейдем к геймплею. Как мы уже успели упомянуть, Syndicate 2012 года розлива, трансформировался в угоду длинной купюре в шутер. Поэтому о всяческих тактико-стратегических элементах можно забыть сразу. Игроку выдают ствол, указывают кого надо убить, и он просто выполняет задание, пробегая от одного коридора к другому в режиме нон-стоп. Благодаря чипу DART 6 жизнь героя становится чуть легче. Вражеские турели всего лишь по велению одной кнопки выходят из строя, шеи врагов смачно хрустят в руках Майлса. Особый режим и вовсе узаконенный чит-код, который позволяет видеть сквозь стены и замедлять время. Подобных трюков в арсенале агента великое множество, но все они быстро приедаются.
Враги же не лыком шиты и могут дать достойный отпор. Когда надо наступают, с особой жестокостью, подавляя игрока огнем, когда чувствуют, что запахло жаренным, стараются лишний раз не высовываться и медленно отступают. Сами же болванчики достаточно живучи  и не хотят раньше времени отправляться к праотцам. В Syndicate главную роль играет отнюдь не скилл меткости, здесь приходится думать головой и быстро принимать решение в той или иной ситуации, активно пользуясь своими навыками. Игрок не чувствует себя царем и богом на поле боя. А особый режим, активируется только после выполнения некоторых действий, но и он скоротечен.
Схватки с боссами просты и не вызывают никаких осложнений. Из голов главарей и некоторых крепышей можно выуживать специальные чипы, которые действуют в качестве «валюты» и позволяют произвести некоторые улучшения в организме нашего агента.

Кооперативный режим выжимает из игроков все соки и мастерство

Одно движение руки и враг замертво падает на пол

Изъятие чипа

Графика вызывает исключительно положительные эмоции

Зашел перекусить, а тут такое…

К графике и вовсе никаких претензий не возникает. Syndicate нисколько не уступает флагману от EA в лице Battlefield 3. В глазах буквально рябит от количества эффектов и деталей.

После «сингла» стоит заглянуть в кооперативный режим. Там игроков ждут 9 заданий в разных концах света. Режим рассчитан на четверых, поэтому скучно не будет. Задания приятно удивляют и не дают заскучать от однообразности. Количество врагов в отличие от «сингла» вырастает в геометрической прогрессии с каждой секундой. Агенты не умеют пользоваться специальным режимом как Майлс. Зато них в руках есть их верные стволы и незаменимые в бою навыки. Архитектура арен выстроена таким образом, что в одиночку игрок не продержится больше минуты.
Великое множество опций для улучшений от навыков и оружия позволяет возвращаться на многопользовательские арены снова и снова. Не хватает только развитой системы кастомизации внешнего вида персонажей.

Starbreeze Studios, видимо, работала на скорую руку, от этого и хромает сюжет на обе ноги. Зато геймплей удался на славу. Подобные трансформации пришлись игре как нельзя кстати. Кооператив в целом вызывает чувство целостности и способен на долгие часы засосать игроков в свои кибер-панковские недра. Хорошая попытка воскресить сериал, но не хватило совсем немного времени и сил, чтобы проект перешел из разряда «добротный середнячок» в «must have».  

 

Related posts

Leave a Comment