Ностальгия иногда не знает границ. Многие крупные игроделы выпускают продолжения нафталиновых игр или же просто делают переиздания в высоком разрешении. Но некоторые разработчики идут иным путем. Они выпускают игру, полностью напоминающую игровые хиты 1996-1998 года. И это называется Strafe…
Жанр: | Action (1st Person) |
Разработчик: | Pixel Titans |
Издатель: | Devolver Digital |
Дата выхода: | PC, PS4: 9 мая 2017 года |
Официальный сайт: | http://www.strafe1996.com/ |
Pixel Titans черпали вдохновение из многих классических шутеров – Quake, Hexen, Doom, Duke Nukem. Но несмотря на то, что создатели хотели сотворить хороший шутер с прицелом на ностальгические чувства фанатов, получилось у них все далеко не идеально. Визуальное оформление хоть и делает реверанс в сторону low-poly моделей и повсеместной пиксельной графики, но сильно уступает тем же хитам 96-98 года. Хотя это, конечно, странно ругать игру эмитирующую олдскульные шутеры за достаточно примитивную и отсталую графику. Но что поделать? Однако уровни Strafe выглядят серо и безлико. Глаз не успевает зацепиться за какие-то выразительные детали.
Процедурно-генерируемые уровни — не лучшее решение для Strafe
Что делает Strafe действительно привлекательным – скорость. Наш протагонист на космических скоростях проносится по коридорам и валит толпами недругов, заливая все и вся алой пиксельной субстанцией. Здесь буквально летаешь по уровням, прыгая с одной платформы на другую. Но что нужно для скорости? Правильно. Хорошее музыкальное сопровождение. И игре его сильно не хватает. То есть какая-то условная мелодия в игре присутствует, но хочется напрочь ее выключить спустя пять минут прослушивания и включить какую-нибудь нетленку из Nine Inch Nails или Sodom, например, чтобы зачищать коридоры было не так скучно. Помимо музыки сюда же стоит добавить и прочие звуковые эффекты, которые подбирали из бесплатных семплов.
Враги не очень сообразительно, но любят нападать скопом
Иногда просто не знаешь, что может произойти
Бешеная динамика игры сильно подкупает
Общая концепция Strafe представляет собой процедурно-генерируемые уровни, где герой носится в «олдскульных» декорациях на полной скорости, выглядит на бумаге достаточно интересно. Но когда начинаешь узнавать игру лучше, понимаешь, что многие идеи не доведены до ума. Сами уровни иногда выдают баги. То есть можно не найти выход, в то время как враги будут рваться со всех сторон, а аптечек под рукой нигде не будет.
Постоянная гибель из-за недоработанного баланса может быстро вывести из себя
Так, например, после смерти прохождение уровня приходится начинать с самого начала. Недоработан баланс. Оружие выглядит топорно и безынтересно. Эффективности у автомата, дробовика и бластера разные, поэтому не стоит прикипать к одному виду оружия. При этом взять с собой можно только одно оружие. Немного исправляет ситуацию возможность улучшения пушек на специальных станциях. Периодически в руки попадает мощное одноразовое оружие, отстреляв магазин которого его можно выкинуть со спокойной душой. Помимо того, что игрок может подбирать патроны, он может их и броню создавать из подобранного хлама (местная валюта) на специальных станках. Однако чего нельзя отнять у игры – это динамика, которая подчас заставляет изрядно попотеть. Но иногда ситуации разворачиваются настолько непредсказуемо, что банально не успеваешь отреагировать на нее и помираешь на месте. После чего приходится начинать прохождение уровня заново. Подобные ситуации происходят часто, и довольно быстро начинают раздражать.
Крови здесь хватает
Нехватка разнообразия врагов компенсируется их количеством
Бесконечные коридорные забеги
Болванчиков приходится валить пачками в промыленном масштабе
Невзрачные уровни пролетают перед глазами, и не могут запомниться чем-то выдающимся
Разработчики из Pixel Titans могли бы сделать все тоже самое, но с отличным балансом, проработанными последовательными уровнями и хорошим саундтреком, и у них бы получил настоящий “золотой” камбэк. Но в итоге получился забег по серым коридором с бесконечными смертями и перерождениями.