S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо – Артефакт среди аномалий.

 
 
Жанр:
Action (1st Person)
Разработчик:
Deep Silver
Издатель:
GSC Game World
Дата выхода:
22 августа 2008 года
Системные требования:
 
 
 
 
* ОС: Windows 2000/Xp/Vista
* Процессор: Intel Pentium D или AMD Athlon 64 X2 4200+
* ОЗУ:  1 Gb
*  Видеокарта: GeForce 8800/Radeon HD 2900XT , 256 Mb
* HDD: 5 Gb
Официальный сайт:
 
 
 
«S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl» оказалась самой ожидаемой отечественной игрой-долгостроем. Вышедшая в прошлом году игра абсолютно всех захватила своей атмосферой. А вот сюжет был перенят у братьев Стругацких и их «Пикника». «Живой» Зоны тогда мы так же не увидели. Максимум на что оставалось рассчитывать так это на условную нелинейность и несколько концовок. Но тем неменее игра стала популярна, причем не только у нас, но и на Западе. Вскоре народные умельцы начали создавать своего «Сталкера», приближая его ещё ближе к тому, чего действительно так долго ждали, выпуская различные модификации (AMK Mod, яркий тому пример). Если это не популярность, то, что же?
 
За новым хабаром сквозь дебри.
 
«Чистое Небо» является приквелом, и повествует игроку историю о том, что же случилось в Зоне за год до появления Меченного. На своем пути мы встретим как старых персонажей, которые успели «засветится» в «Тенях Чернобыля», так и новых. На этот раз история будет повествоваться от имени нового персонажа – наемника с позывным Шрам. Жил наемник не тужил, зарабатывал себе на жизнь честным трудом, пока в один прекрасный день, когда он вел за собой группу ученых по окрестностям Зоны, его не накрыл мощнейший выброс. Но как не странно, Шрам умудрился выжить после этого. Его обнаружили представители группировки «Чистое Небо» и доставили к себе на базу. Выдав при этом неутешительный диагноз, относительно влияния выбросов на его здоровье. Отныне нашей приоритетной задачей становится выяснения природы этих аномальных для Зоны явлений, и скорейшее их прекращение, ведь от этого зависит наша жизнь.
 
Лагерь «Чистого Неба». Байки у костра.
 
Выброс.
 
Местный кафе-бар с разговорчивым барменом в комплекте.
 
Болота хоть и опасные, но вид здесь просто отличный.
 
После непродолжительного введения в курс дела, нам предстоит поучаствовать в новом развлечении – захват территорий под контроль группировки. По сути, эта идея  витал в «Тенях Чернобыля», но, в конечном счете, так и не была полностью реализована.
Цель заключается в постепенном отвоевывании ключевых точек, которые были захвачены группировкой противника. Порой придется в одиночку зачищать место, но чаще всего мы будем не одни, и бок о бок со своими товарищами по оружию прольем свинцовый дождь на вражеские головы. Но не стоит рано расслабляться, после того как флаг будет гордо реять над захваченной территорией. Чаще всего враги возвращаются, стоит только отойти на пару десятков шагов.
*stalkercs_6.jpg* — Сводка о войне группировок
 
Графика в игре стала чуть лучше. Разработчики «поколдовали» над солнечными лучами, и получился такой приятный глазу эффект. Так же игра подружилась с DirectX 10.
 
Проводник. Теперь при их помощи можно добраться до нужного места ещё быстрее.
 
Ещё одним приятным плюсом стала возможность вступления во фракции.
Так же появилась возможность модификации оружия и костюмов у «оружейных дел мастера». Например, к "калашникову" теперь уже нельзя так просто прикрутить оптику или «подствольник». Для начала необходимо установить крепежи. А если точность или отдача не устраивает, то опять же милости просим к механику. Любой каприз за ваши деньги.
Этим же принципом теперь стали пользоваться и продавцы. Ассортимент значительно пополнился. Помимо колбасы, тушенки и водки можно спокойно прикупить бронежилет, или же дополнительный девайс для «ствола».
У оружия была подправлена баллистика, поэтому теперь перестрелки могут быть значительно дольше, нежели в оригинале.
 
Тут, откуда не возьмись появился мутант… и тут же получил очередь в голову.
 
Забежали к механику.
 
Ищем артефакты.
 
Артефакт под названием «Компас».
 
Старый знакомый Сидорович.
 
Лесник. Персонаж новый, но в Зоне от этого не менее известный.
 
Однако в отличие от Меченного, сорящего деньгами, Шрам зарабатывает свою копейку потом и кровью, от чего порой приходится сильно экономить и обыскивать каждого убиенного, с надеждой найти хотя бы упаковку бинтов или в лучшем случае аптечку.
Основная графа дохода – «сбор артефактов», отошла на задний план. И все, потому что поиск и сбор «подарков Зоны» стал гораздо труднее. Теперь они не валяются на дороге, словно грибы после дождя. На их поиск уходит больше времени, а сами артефакты теперь можно обнаружить только благодаря специальному прибору, который указывает предположительное место до заветного хабара. И только после того как вы проберетесь сквозь различные аномалии, и не угадите в них, сможете заполучить вожделенный артефакт.
 
Хорошо работает снайпер.
 
Перед входом в Лиманск.
 
Непосредственно в городе.
 
Ко всему прочему появились новые локации: болота, Рыжий лес, Леманск. А старые местности были слегка переделаны.
Красота здешних просторов осталась на том же уровне. Высокие камыши, зараженная вода, туман, низко стелящийся по холмам, корявые деревья, виднеющиеся вдалеке, заброшенные склады и прочая постсоветская романтика. Все это если и не увеличивает атмосферности, то, по крайней мере, не спускается ниже планки установленной «ТЧ». Ночное время суток стало ещё темнее, чем раньше. От этого ночные путешествия становятся более пугающим и завораживающим.   
Пеший путь по Зоне был упрощен. Появилась возможность воспользоваться услугами «проводников», которые за считанные секунды могут довести в нужное место.
 
И все же. Несмотря на все это «Чистое небо» покрывают темные тучи, и имя им «баги». Коих здесь на квадратный сантиметр хватает слихвой.
То товарищи из отряда начинают упорно расстреливать стенку, за которой скрывается неуклюжий зомби, то враг во время не успевает кинуть гранату, и видимо пожадничав, так и продолжает бегать с ней. Различные «вылеты» и «падения» для «Чистого неба» не являются редкостью. Отнюдь. Вместо предвкушения баталий или получения заслуженной награды, в голове прочно обосновывается мысль: «Хоть бы не вылетело…». И так на протяжении всей игры.
На перечисление ошибок системного кода ушло бы не мало времени. Патч подоспевший аккурат к выходу игры, не сильно меняет положение. От чего удовольствие, получаемое от прохождения, практически мгновенно меркнет.
В половник дёгтя стоит ещё добавить невыразительную анимацию персонажей, которые подобно памятнику стоя на месте, отдают нам распоряжения, еле-еле шевеля губами. Хоть на этом спасибо. А вот озвучка получилась вполне удачной. Правда половина диалогов (рассказы и анекдоты у костра) практически без изменений перекочевали из оригинала. Лень-матушка?
 
 
Дебри различных ошибок и вылетов не позволяют добраться до истинного удовольствия, заставляя скрещивать пальцы, что бы злостный сбой не накинулся, откуда не возьмись. Правда такие методы «борьбы» вряд ли будут эффективными. Поэтому остается уповать лишь на совесть разработчиков (и их прямые руки), которая сподвигнет выпустить желанную «заплатку», истребляющую орды «жуков». А там глядишь, и народные умельцы приложат свои руки. Ну а пока не желаете побывать в шкуре бета-тестера?
 
P.S.: Игра тестировалась в версии 1.5.00 и 1.5.03.

Related posts

Leave a Comment