Stacking – Матрешечная история

Жанр:

Action (3rd Person)

Разработчик:

Double Fine Productions

Издатель:

THQ

Дата выхода:

PS3, Xbox 360: 9 февраля 2011 года

Платформа:

PS3

Официальный сайт:

 

http://www.thq.com/us/game/show/6516/Stacking

 

Тим Шафер – один из авторов таких великолепных игр как Monkey Island, Grim Fandango, Psychonauts и многих других, пользуется в игровой среде большой популярностью. Что и говорить голова старины Тима генерирует совершенно безумные миры и идеи изрядно приправленные юмором. Последняя за несколько лет игра – Brutal Legend, вышедшая после Psyhonauts, вызвала сухие оценки критиков и игроков. Что примечательно экономически проект оказался не таким прибыльным, как на это рассчитывали разработчики. И тогда Double Fine во главе с Шафером решили переориентироваться на небольшие игры. Дескать, сил меньше надо на создание, а окупаемость больше. Да и при желании можно реализовать множество интересных идей.

Мальчиш-кибальчиш

В одном картонном городе жила-была семья матрешек. Совсем обычная семья, как и все остальные. Жило семейство Блэкмор дружно, вот только денег не всегда хватало. Поэтому главе семьи приходилось работать не покладая рук. Как только дети подросли они пошли на работу и стали помогать семьи, ведь злой Барон – владелец фабрик, заводов и теплоходов облагал налогами всех и вся. Малыш Чарли Блэкмор тоже рвался помогать семье, вот только незадача. Не брал его никто, так как ростом он не вышел. Шло время, а об отце, братьях и сестрах ничего не было слышно. Пока в один прекрасный день не пришла печальная весточка. Барон силком держал родных Чарли, поэтому надо было выручать их. Чем собственно мы и занимаемся на протяжении 4 часов подряд.Первое что цепляет взгляд – это великолепная стилистика, выдержанная в духе 30-х годов XX века. Мир Stacking представляет собой своеобразную картонную коробку с игрушками. Персонажи все до единого являются матрешками. Именно эта исконно русская игрушка вдохновила Шафера на создание игры. Все головоломки встречающиеся в игре построены на принципе матрешек. Так как наш герой является самым маленьким персонажем в этом игрушечном мире, ему не составляет труда «запрыгивать» внутрь сородичей побольше. При этом каждая матрешка по-своему уникальна и обладает определенным набором навыков, которые помогают решать многочисленная задачки и достигать целей. Сами же задачи имеют по несколько способов решения, что для перфекционистов станет самым настоящим вызовом, дабы достигнуть отметки в 100%. Для тех же у кого возникают проблемы, система подсказок позволяет прийти к правильному решению и без особого труда достигнуть результатов. Всего имеется три подсказки для каждой задачи: первая – намекает, вторая – указывает, третья – непосредственно говорит, что и как необходимо сделать. Для того чтобы открыть новую подсказку приходится немного подождать. В большинстве случаев задачи не заставляют ломать голову, а их решение видно с первого взгляда.

Наш бравый герой!

Барышня явно пользуется успехом, ну а мы в свою очередь пользуемся этим

Собранный набор матрешек позволит рассказать о них небольшую историю

Видео вставки демонстрируются в виде небольшого спектакля

Все персонажи чем-то заняты в мире Stacking

Так, например, чтобы выманить важного ученого из музея мы можем «нарядиться» мумией и распугать всех посетителей, либо, забравшись в ценный экспонат, похитить его бесследно. И ведь таких головоломок на каждый уровень набирается штук по пять. Подобная многовариантность дает простор воображению, мир хочется исследовать и изучать. Помимо основной сюжетной часть в игре есть чем заняться. Так как каждая матрешка уникальна, и может совершать какие-либо действия, то тяга к экспериментам не перестает иссякать. Например, очаровательная вдова может без особых проблем соблазнять других мужчин, проделайте это несколько раз и шалость будет совершена. Или что будет, если собаку спрятать в пеликане, а пеликана в медведе? На уровнях иногда можно встретить наборы матрешек, собрав которых мы увидим небольшой сюжет. Коллекционеры же будут выискивать уникальные матрешки и охотится на них, чтобы собрать всех.

Великолепные декорации задают определенную атмосферу

Наш Чарли – парень не промах!

А что будет, если дернуть за эту ручку?

На корабле

Анатомия матрешек

И все было бы прекрасно. Ведь игра, бесспорно, располагает к себе. Тут и незамысловатый добрый сюжет, приятный юмор, отличная стилистика и атмосфера. Расстраивает только одно – камера, которая порой выдает такие ракурсы, что все происходящее загораживается стенкой или иным препятствием. Тим Шафер без особых проблем смог реабилитировать свое имя после Brutal Legend. Stacking выглядит весьма интересно и стильно. При этом Double Fine никогда не топчутся на месте и пробуют что-то новое. Время быстро пролетает за Stacking. На неспешное прохождение хватит пары часов. А охотники за достижениями/трофеями потратят чуть больше времени (+1.5-2 часа к основному времени прохождения).

 

Related posts

Leave a Comment