Жанр: |
Action (3rd Person) |
Разработчик: |
Rebellion |
Издатель: |
505 Games |
Дата выхода: |
PC, PS3, Xbox 360: 2012 года |
Платформа: |
PS3 |
Официальный сайт: |
http://sniperelitev2.com/ |
Прицел на рубль, выстрел на копейку
Sniper Elite V2 есть ничто иное, как продолжение Sniper Elite, которое вышло из цехов разработчиков Rebellion пару лет назад. В центре внимания сиквела все тот же боец со снайперской винтовкой в руках. Сюжет нельзя назвать запутанным и хитросплетенным, скорее его можно окрестить как «яркий образчик больного воображения сценаристов».
На дворе весна 1945 года. У порога Берлина околачиваются войска РККА. А в это время ученые собираются тайком передать информацию русским о последней немецкой разработке, ракете V2, которая позволит СССР обрести превосходство над своими союзниками. Естественно, разведка прознала об этом, и союзники решили отправить для решения этого вопроса в логово врага лучшего своего агента, по совместительству снайпера. Одним словом поклонников первой части навестит легкое ощущению дежавю.
Немцы в городе
Снайпер за работой
Мясо!
Тихо проникнуть на объект надо тоже уметь
Иногда ИИ ведет себя иррационально
В глаза бросаются сразу несколько нововведений. Во-первых, наш бравый боец научился вести бои из-за укрытий. Однако обтирать спиной стенки и бетонные блоки наш герой не торопится, и прижимается к ним с небольшой охотой. Сама стрельба из-за укрытия происходит достаточно топорно, и враги успевают сделать по паре дырок в горе-бойце.
Враги в свою очередь хоть и бьют «в десятку» с нескольких сотен метров, во время боя начинаю паниковать и судорожно перебегать от одного укрытия в другое.
Во-вторых, герой не растерял своих снайперских навыков. Теперь стрельба по мишеням сопровождается целым спектаклем с раздробленными костями и фонтанами крови. Выглядит очень эффектно. При желании можно будет отключить всю эту феерию в настройках, дабы не травмировать неокрепшую психику некоторых индивидуумов.
Конечно, в сиквеле остались таких «фишки» как просчет полета пули, учитывая при этом расстояние и силу ветра. Особенно начинаешь нервничать в моменты противостояния двух снайперов или защиты VIP-персоны, когда шансов на промах не дают и все может решить один-единственный выстрел. При этом игра неуклюже балансирует между реализмом и аркадностью, вызывая множество смешанных, и не всегда приятных чувств.
Но куда больнее бьет не взвинченный до предела реализм или недальновидные противники. А именно сценаристы, которые писали сценарий по принципу «копировать-вставить». Именно по такому принципу проходят практически все миссии. Мы тихо пробираемся до укромного места, садимся с винтовкой, устраняем цель, и также тихо уходим с локации. С одной стороны работа снайпера не предполагает никаких сверхъестественных заданий, но фантазию включить сценаристам явно не помешало бы.
Без укрытий наш герой быстро отбрасывает концы
Кооперативный режим ненадолго задержит у экранов
Главное не забывать просчитывать маршруты патрулей
Прикрываем тыл напарника
Просчитывать приходится многое
У проекта есть также и кооперативный довесок. Полноценная сюжетная кампания на двоих. Пара режимов, из которых можно выделить разве, что Overwatch, который предлагает работать в паре солдат и снайпер, помогая друг другу на поле боя.
А вот дизайнеров можно смело похвалить. Они постарались избежать повторов и реализовали отличные локации, не похожие друг на друга. Глаз попросту не успевает устать.
Само качество графики не вызывает никаких нареканий. Детальные объекты и локации, окружение с множеством мелочей и нюансов. Все это прекрасно выглядит как на консолях, так и на PC. Но «персоналки» в этом поединке явно одерживают победу.
Sniper Elite V2 не определилась со своей жанровой составляющей. Именно поэтому оценить ее можно скорее негативно, чем положительно. С одной стороны разработчики старались угодить консольной братье, реализовав бои из-за укрытий и туповатых врагов. С другой стороны нас встречает матерый симулятор про снайпера со всем отсюда вытекающим. В итоге перед нами предстает некий уродец, который навряд ли сможет понравиться всем и каждому. Хотя многопользовательские сражения и прикуют к экрану телевизоров и мониторов на некоторое время, но это нисколько не окупит потраченных денег.