Жанр: |
Action (3rd Person) |
Разработчик: |
Rebellion |
Издатель: |
505 Games |
Дата выхода: |
PC, Xbox 360, PS3, Xbox One, PS4: 27 июня 2014 года |
Платформа: |
PS4 |
Официальный сайт: |
www.rebellion.co.uk/sniper_elite_3 |
Пустынный призрак
Снайпера по имени Карл каким-то неведомым путем занесло в Африку сражаться с гитлеровскими войсками. Третья часть наконец-то избавилась от заезженных декораций разрушенной Европы и жонглированием клюквенных коктейлей. Миссия нашего снайпера довольно проста – найти и уничтожить некий прототип супертанка. Не стоит переживать относительно сюжета, он здесь абсолютно не действует на нервы и не напрягает серое вещество.
Затянутое вступление вводит в курс дела всех молодых бойцов. Нас учат правильно прятаться за укрытиями (теперь больше не надо к ним прилипать), затем учат оглушать супостатов и стрелять из снайперской винтовки. Первые часа два игра действительно приятно радует глаз и мышечные рефлексы. Герой вооружен пистолетом с глушителем, ножом и снайперской винтовкой. Джентельменский набор без проблем решает большинство вопросов, которые возникают на нашем пути. При помощи бинокля Карл отмечает врагов на расстоянии, а затем уже идет непродолжительная мозговая деятельность по планированию передвижения во вражеском стане. В бою враги не отличаются меткостью, зато любят обходит с флангов, чем доставляют множество неприятностей. Не составляет труда и проскользнуть у врагов под носом. Раньше это доставляло массу неприятностей. Игра превращалась в череду проб и ошибок. Но теперь этот «недостаток» исправили и одной головной болью стало меньше.
Наш герой вражеских тылов
Локации стали масштабнее
Ситуация постоянно меняется
Танки никуда не делись
Разведка — залог успеха
Масштаб карт заметно увеличился, что позволило создать много вариативность прохождения одной миссии. Тайных троп великое множество. Главное дерзать глаза широко открытыми и не щелкать клювом. Несмотря на то, что в нашем арсенале имеется снайперская винтовка, вариант «забраться повыше и перещелкать всех» практически не работает. После первого же выстрела враги со всей округи сбегаются на звук и начинают тщательно обследовать территорию. Иногда на руку играют посторонние шумы (шум генератора, вой самолетов, выстрелы артиллерии и т.д.), но такие возможности представляются не всегда.
Стелс не заставляет напрягаться и вдавливаться в спинку кресла, при виде проходящего мимо солдата. Условия постоянно меняются и это заметно разбавляет геймплей. На смену открытым пространствам приходят узкие коридоры. Ландшафт постоянно меняется. Герою могут выдать несколько заданий сразу и предоставить полную свободу в их выполнении. Или же поставить четкие задачи и порядок их выполнения.
Периодически у игры хромает динамика. Несмотря на то, что снайпер – это в первую очередь призрак и боец-одиночка. Нашему герою периодически дают волю и предлагают покромсать за раз по несколько десятков вражеских солдат. Периодически на поле боя приходится встречаться со своими оппонентами «по цеху», и вот тут наступает один из наиболее интересных игровых моментов. Для тех же, кто проходит игру на максимальном уровне сложностей, подобные ситуации могут вызвать множество проблем и затруднений. Здесь уже нет дружелюбного интерфейса, и поэтому полет пули приходится продумывать самому. А это занимает довольно много времени, которого порой нет вовсе.
Убийства стали эффектнее
За уничтожение "больших шишок" дают больше опыта
Одну миссию можно пройти несколькими способами
Враги не отличаются особым умом
Выстрел из снайперской винтовки привлекает врагов со всей округи
Боссы-танки остались на своих местах. Сражения с ними, пожалуй, одна из самых скучных и бестолковых задумок авторов. Все время приходится либо расставлять ловушки для подслеповатых танкистов и заводить их на свою верную погибель, либо искать у машины уязвимые места, пытаться попасть по ним, а заодно отстреливаться от полчищ солдат, постоянно нападающих на главного героя. Под конец игрока ждет все тот же кошмар, но уже помноженные на три.
На картах спрятано множество секретов, поиск которых отнимет довольно много времени. Интересны и второстепенные задания, которые предлагают в непростых условиях ликвидировать важные цели. За все достижения нашему героя подбрасывают опыт и новые виды оружия. Не забыли и про «кооп», который имеет право на жизнь и довольно весел. Есть здесь и мультиплеер, но он специфичен и вряд ли сможет надолго удержать аудиторию.
Свобода действий наконец-то стала доступна для снайпера-одиночки. Возможность выполнять задания несколькими способами заметно добавляет разнообразия. Разработчики отлично потрудились, чтобы избавить игру от недостатков, успевших набить оскомину. Однако баланс сложности, однотипные боссы и бестолковый сюжет добавляют пару половников дегтя в бочонок меда.