Silent Hill: Downpour – Лей, лей не жалей

Жанр:

3rd Person/ Survival

Разработчик:

Vatra Games

Издатель:

Konami

Дата выхода:

Xbox 360, PS3: 16 марта 2012 года

Платформа:

PS3

Официальный сайт:

http://www.konami.com/games/silenthill/silenthill8

Возвращение в Тихий Холм  

Главного героя новой части ужастиков зовут Мерфи Пенделтон (Murphy Pendleton), который угодил за решетку за совершение некоего преступления, о котором нам рассказывают всяческими намеками и полунамеками. И вот в один прекрасный день Мерфи, а также других заключенных решают перевезти в другую тюрьму. По случайности, маршрут пролегает близь городка Silent Hill. Естественно, поездка не могла пройти гладко и автобус вместе с его пассажирами падает в пропасть. Нашему герою каким-то чудом удается спастись, ну а дальше кривая дорожка выводит его прямиком в тихий и милый городок. Бедолага еще и не подозревает как ему “повезло”.

Жизнь в самом городке размеренна и шизофренична. Его немногие жители, которые попадаются нам на глаза и тут же исчезают, вечно бормочут несвязанную чушь, смысл которой приходит лишь некоторое время спустя. Прошлое городка преследует нашего героя, стараясь поглотить и оставить навеки-вечные узником своих улочек. Разработчики приложили немало усилий, чтобы соткать многогранный сюжет, пытаясь подавать повествование не только в диалогах и кат-сценах, но и в газетных вырезках и записках разбросанных по городу, поэтому приходится быть особо внимательным, дабы не упустить нить повествования. 

Silent Hill

Мерфи Пенделтон собственной персоной

Silent Hill

Сайлент Хилл приветствует вновь прибывших!

Silent Hill

Убранные и милые улочки городка радушно встречают Мерфи

Silent Hill

А вот и встречающая делегация подоспела

За что стоит сказать разработчикам из Vatra Games отдельное спасибо, так это за возвращение той титанической атмосферы сериала, которая некогда была утеряна среди сиквелов и приквелов. Тяжелый туман ложится мертвым грузом на улочки Сайлент Хилла. Пугает буквально все. Но по настоящему жарко становится стоит только дождю закапать. На улицы тут же вылезает несметное количество разношерстных тварей.

В помещениях дела обстоят немного иначе. Оживления здесь в разы меньше, и поэтому основной упор делается именно на психологический фактор. Тени бегают по стенам и нагоняют страху, скрипы разбавляют зловещую тишину, что-то шуршит за спиной, и тут хочешь-не хочешь, мурашки начинают произвольно бегать по спине.
И, казалось бы, что авторы смогли нащупать ту самую золотую середину и пошли верной дорогой, которую некогда вымостили первые части сериала. Но не тут то было. Авторы решили, что гнетущей атмосферы будет недостаточно и решили разбавить ее «классическими голливудскими приемами». Внезапные наскоки и резкие звуки входят в комплект штампов. Естественно, подобные приемы смотрелись бы весьма достойно в любом другом проекте, если их смогли бы грамотно реализовать. Но стоит учитывать, что Silent Hill — это нечто большее, чем очередной «ужастик», наспех склеенный студентами-выпускниками для их дипломного проекта. Такие приемы мало того, что не пугают, так еще и вызывают ощущение отторжения.
Сражения в игре присутствуют, но они мало значительны и практически безынтересны. Разработчики решили сделать больший акцент на сюжете и раскрытии различных загадок. В связи с чем сами битвы выглядят как неуклюжие вальсирования. В качестве оружия у Мерфи идет все, что попадется под руку — от топора до пустой пивной бутылки. С собой Мерфи может унести всего лишь одну единицу оружия. К тому же предметы имеют неприятное свойство рассыпаться буквально в руках и при этом, никак не оповещая игрока о состоянии изношенности.
Количество маневров в ближнем бою ограниченно двумя кнопками «бить» и «блокировать», так что даже и не надейтесь увидеть какой-никакой экшен и залихвацкие комбо в 12 поочередных ударов с последующим переламыванием всех косточек вражине. Сама реализация также оставляет желать лучшего. Казалось бы несколько примитивных движений должны быть великолепно отточены и не вызывать никаких нареканий. Ан нет. Мерфи словно заторможенный выполняет все действия с задержкой, и ко всему прочему сама анимация далека от идеальной. В качестве «бочки дегтя» на главных ролях также выступает невменяемая камера и бестолковый захват цели.  
Но не дубинками едины! В редких случаях герою в руки выдают огнестрельное оружие. И вот тут пытка получает свое логическое продолжение. Процесс прицеливания вызывает множество негативных эмоций, а также возникает вопрос пряморукости разработчиков. Сами же враги агрессивны и молниеносны, что сводит практически на нет использование огнестрельного оружия. Поэтому в бой в очередной раз идут кулаки.

Silent Hill

Милые ребята

Silent Hill

Путешествие в иное измерение начинается

Silent Hill

Главное не оборачиваться и бежать

Silent Hill

И вновь виды городских улиц

Silent Hill

Немногословные жители Сайлент Хилла

Благо с загадками дела обстоят на порядок лучше. Мерфи постоянно приходится прокладывать себе дорогу в недоступные места. Так, например, дверь, заколоченная досками, поддастся только при применением на них топора. Порой приходится подбирать шифры для открытия дверей и тайников, вчитываясь в тексты. Одним словом если серой вещество и не начнет закипать в процессе решения головоломок, то уж точно займет игрока на несколько минут.

Запоминается Downpour еще и своей иной реальностью, в которой наш герой встречается со всеми своими кошмарами и наблюдает ужасающие картины. Подобные визиты запоминаются надолго. При этом за Мерфи то и дело гонится какая-то демоническая сила, которая заставляет стирать пятки в кровь и бежать, куда глаза глядят.

Помимо основной сюжетной линии наш герой может путешествовать, по ранее открытым локациям, заниматься собирательством и решением второстепенных задач. В качестве награды игрока ожидают интересные факты о милом городке и его истории, а также различные бонусы и интересности.

На прохождения сюжетной линии уйдет порядка 8-10 часов. Пять концовок могут стать поводом для повторного прохождения. Развязка зависит от принятых ранее решений.

Окунаясь первый раз в туманы улочек Сайлент Хилла, игрок погружается в великолепную атмосферу «того-самого города», о котором с ностальгией вспоминают старожилы. И все это заслуга в большей степени художников. Обшарпанные стены домов, деревья, магазины и апартаменты надолго запоминаются и западают в память. Одним словом: внимание к деталям достойное уважения.
Если к эстетической стороне вопроса никаких претензий нет, то техническая реализация на мощностях Unreal Engine 3 вновь становится объектом фрустрации. Всеми любимый и обкатанный вдоль и поперек движок просто не узнать. Модели персонажей, щеголяющие своими угловатостями, подгружающиеся буквально перед носом текстуры и долгие загрузки. Подобные погрешности можно списать лишь на малоопытность разработчиков.

Общий антураж дополняет весьма неплохое звучание, которое хоть и уступает творчеству Акиры Ямаоко, но все же держаться достойно. 

Silent Hill: Downpour как американские горки, со своими взлетами и падениями. Стилистически игра выглядит практически безупречно, воссоздавая ту самую уникальную атмосферу, которой некогда славился сериал. Однако реализация некоторых игровых моментов оставляет желать лучшего. Но, в общем и целом, разработчики свернули на правильную дорожку. Проект вызывает эмоции и играет на чувствах, а это не каждой игре дано.

 

Related posts

Leave a Comment