Легендарная игра Shadow of the Colossus появилась в уже далеком 2005 году. Она моментально получила любовь игроков и критиков, собрала множество наград и номинаций. Поэтому выход ремастера был лишь вопросом времени.
Жанр: | Action (3rd Person)/Adventure |
Разработчик: | Bluepoint Games |
Издатель: | Sony Ineractive Entertainmen |
Дата выхода: | PS4: 6 февраля 2017 года |
Официальный сайт: | https://www.playstation.com/ru-ru/games/shadow-of-the-colossus-ps4/ |
Сюжет игры подается в духе классической сказки. Юноша отправляется в запретные земли, дабы спасти свою возлюбленную. Вооружившись священным мечом, который ведет его сквозь все преграды. Заручившись поддержкой духа, который обещает вернуть ему его любовь всей жизни, в обмен на разрушение 16 каменных титанов. Юноша отправляется в приключение.
Мир Shado of the Colossus очаровывает моментально
Встреча с каждым из гигантов запоминается надолго
Наш герой не бравый богатырь, которому все ни по чем. Он и меч то, кажется, взял впервые, и от того махает им так неуклюже. Постоянно спотыкается, безумно слаб и вообще складывается ощущение, что он не сильно подходит для возложенной на него миссии. Легендарный артефакт в виде меча указывает герою его путь, где он может найти колоссов, а также уязвимые места у них. Правда есть один подвох, до этих мест ему еще предстоит добраться, а это выполнено в виде замысловатых акробатических головоломок. Масла в огонь подливает не бесконечный запас сил юнца, который тратиться в том числе на всевозможные альпинистские действия. Ко всему прочему каждый колосс уникальный и имеет не только разный размер, но и характер. Поэтому первым делом за гигантами приходится внимательно наблюдать и анализировать их действия. После этого предстоит понять, как добраться до их «ахиллесовых пят», и лишь потом взяться за уничтожение.
Уничтожение каждого камменого исполина подано в виде акробатической головоломки
Высшая цель ведет нашего героя, и ничего его не остановит
Игра тонко создает общую атмосферу повествования. Она тягучая как кисель и меланхоличная. После каждого убитого колосса, игрока не постигает звон фанфаров, а лишь чувствуется ужасная тоска. Игроку прямо ничего не сообщается, но это здесь и не требуется. Все достигается уровнем намеков, чтобы игрок уже сам мог выстроить свой «дивный новый мир». Игра вообще обходится самым минимумом. Каждый гигант живет в определенном уголке мира. Поэтому для начала нас ждет неблизкий путь и потрясающие виды. По сути кроме колоссов и героя в этом мире никого нет. Между делом игрок может заняться поеданием фруктов и поиском ящериц. Первые дают игроку здоровье, вторые же увеличивают выносливость. Однако несмотря на всю здешнюю пустоту в них есть что-то потрясающе притягательное. Что-то невероятно очаровывающее и манящее. Локации дают простор для фантазий.
Мир Shadow of the Colossus по сути пуст, но эта пустота выглядит настолько естественной
Красивая пустота мира сродни прекрасной поэзии
Переход в hd-разрешение на PS4 подарил игре массу новых деталей, которые раньше, ввиду технических особенностей PS2 и PS3, нельзя было достичь. Мир заиграл новыми красками, которые чаруют не меньше чем прежде. Сами колоссы нарастили полигонов, но остались практически неизменными. Все такие же пугающие и завораживающие одновременно.
Мир лишь подкидывает намеки, но ничего не говорит прямо
В версии PS4 появился «фоторежим»
Дабы запечатлеть всю эту красоту на память в игре появился «фоторежим» (ну а куда без него в ремастере?). Игру теперь можно в любой момент поставить на паузу, даже во время катсцены, выбрать понравившийся ракурс, подкрутить настройки и эффекты, и щелкнуть виртуальным затвором.
Заметно улучшилось управление и камера
Приключение длинною в бесконечность
Отдельно стоит отметить улучшенное управление. В частности, камеру. Версии для PS2 и PS3 страдали посредственной камерой, и не самым дружелюбным управлением. В версии PS4 чувствительно была заметно улучшена, а герой кажется более ловким и послушным, что не может не радовать.
Shadow of the Colossus – это та игра с которой вам необходимо ознакомиться в обязательном порядке, если вы это не сделали ни в 2005, ни в 2011 году. Ряд косметических и технических улучшений сделали игру заметно привлекательной, даже для фанатов подсчета количества пикселей. Но не это делает игру такой привлекательной, а ее невероятная и притягательная атмосфера, которые очень долго вас не будут отпускать даже после финальных титров.