Санитары подземелий 2: охота за чёрным квадратом

Ха! Мы их ждали, и они были сделаны! Вторые санитары ворвались на рынок 19 сентября, и российские игровые форумы тотчас запестрели сообщениями о восторгах и негодованиях по поводу новой игры. Редакция Digimedia.ru решила срочно разобраться в происходящем и опубликовать свою точку зрения на потенциальный хит российских игровых продаж.
 
Стоит ли сравнивать?
 
Мы уже привыкли к тому, что если речь идёт о фильмах, то вторая часть — это зачастую традиционная попытка «сбить бабла» на раскрученном бренде. А если речь идёт о играх, то правильные разработчики стараются поправить все допущенные ошибки, доработать сценарий и выпустить новую игру со старым названием. Но вот множество «русских» игр, к сожалению, выпускаются по киношному принципу. Слава Богу, со вторыми санитарами ситуация резко улучшилась. Мы видим качественно переработанную игру, с нормальным движком, удобным управлением и продуманным геймплеем. Но сравнивать первых и вторых «Санитаров», на наш взгляд, не нужно. «Охота за чёрным квадратом», безусловно, является сюжетным продолжением первой части, но в плане реализации это разные игры.
 
Первые радости
 
При установке игры мы сразу обратили внимание на появившийся выбор защиты от копирования диска. Так, мы можем установить привычный драйвер системы защиты либо активировать игру посредством введения серийного номера в онлайн-режиме. Удобно? Несомненно, это лучше, чем размышлять о том, убьёт ли «секурный» драйвер очередную сборку «Висты» и не вызовет ли припадки у Nero. Что-то я отвлёкся. 
Дальше мы познакомились с графическими настройками игры и переставили все значения в «максимум». Имея в виду, что компьютер у нас не слабый и 3870X2 от PowerColor должна «раскачать» игру именно так, как того хотели программисты, а также 3D-аниматоры. Забегая вперёд, скажем, что игра действительно требует хорошего железа. При этом движок выполнен качественно и вторые «Санитары» легко настраиваются для работы на слабых и несовременных машинах. Итак,  игра установлена и можно приступать к изучению воссозданного мира планеты «Матросская тишина». 
 
Игра
 
 
В первом акте путешествия сержант Хартман оказывается в полицейском городе, где свои порядки диктуют граждане, приговорённые к отбыванию наказания в виде пожизненной ссылки на планету-тюрьму «Матросская тишина».
 
 
Разница между заключёнными очевидна, бывшие полицейские орудуют в своём лагере, «фрицы» — в своём. Ну а китайцы и негры, понятно, – в своих кварталах. В отличие от первой части «Санитаров», наш герой изначально силён, здоров и нормально одет. Единственная проблема – у него нет оружия. Кулаки и ноги, безусловно, решают некоторые проблемы, но только на начальных этапах игры. Позднее уложить врага с двух ударов уже не выходит, нужно изыскивать более хитрые методы. Понимание происходящего приходит уже в самом начале, когда на безобидное задание «передать ключи» вы попадаете в переплёт, не фатальный, но сразу демонстрирующий враждебную обстановку нездорового поселения «красной зоны». 
 
 
И разделение сюжетной линии происходит всё в том же ключе, возьмёшь одного камрада – получишь огнемёт, возьмёшь другого — придётся идти пустым. Да ещё и постараться не угодить во внезапную западню. Как учили автора в местной прокуратуре: “самое печальное в этой жизни – расставание с иллюзиями”. Так и в «санитарах», безобидная ситуация может быстро развернуться зверским, кровопролитным конфликтом. Это добавляет «остроты» процессу и заставляет чаще пользоваться загрузочным меню. Благо опция «автосохранение» позволяет повторно начать диалог с NPC в любой момент игры. Но ведь что-то должно было сильно изменится со времён первой части? Ведь пока всё, что мы описывали, вполне укладывается в сценарий первой части. Да, серьёзные отличия в игре появились, и о них мы сейчас поговорим. Вы совершенно точно обратите внимание на высокий уровень графической части. Во вторых «Санитарах» движок оснастили массой полезных возможностей. Например, практически полностью трёхмерный мир. С неба капает дождь либо падает снег. А на грязной поверхности тропинок остаются следы.
 
 

Высокий уровень детализации моделей и поддержка разрешения 1920х1200 потребуют от видеокарты максимум возможностей, так что 3870Х2 или «толстый» аналог очень рекомендуются к приобретению. А кроме того, четырёхядерный процессор, много оперативной памяти и совсем немного места на жёстком диске, только в этом случае от «Санитаров» можно получить максимальный уровень удовольствия. В остальных случаях придётся играть с настройками движка, благо, они позволяют изменять любой параметр качества трёхмерной графики, поэтому любой более или менее современный компьютер способен воспроизводить «Санитаров» на должном уровне.

 

 
Баги, глюки и без чего не обходится
 
Ни одно русское дело не оказывается завершённым. Так получается, что русские – граждане увлечённые. Много читаем, выдумываем, но почти никогда не доводим начатое до конца. Всё время хочется переключиться на что-то ещё, поэтому бывают кривые релизы украинского «Сталкера», вылетающие «Корсары» и другие глючащие продукты. Со вторыми «Санитарами», похоже, также случилось нехорошее. Игра постоянно вылетала, при нажатии кнопки Print Screen висла, а потом  случилось самое неприятное, когда сюжет завёл автора в локацию, где нужно было забить несколько крысоволков — пройти игру уже не получилось. Игра бесконечно вылетала и возможности изменить сюжет, чтобы пройти злополучный уровень «другим составом», не представлялось возможным. Так продолжалось несколько дней, пока в сети не появился официальный патч, коренным образом исправивший ситуацию. На момент написания материала для вторых «Санитаров» вышло два патча, на 35 Мбайт и 47 Мбайт.
 
 
Перед началом активных боевых действий нужно изучить интерфейс управления, честно говоря, никаких ярких отличий между первой и второй частями мы не заметили. Все кнопки и рычаг остались на своих местах. Мы рекомендуем обратить внимание на кнопку агрессивности персонажа, по умолчанию работает режим «валим всех», это значит, что при атаке со стороны NPC ваш герой либо бросится в атаку (по умолчанию), либо будет спокойной стоять, не реагируя на стрельбу и удары (если включен режим защиты).

Некоторые сложности вызывают игровые моменты, например, NPC, который должен вам что-то сказать, окрашен оранжевым кругом, и этот цвет никогда не изменяется. Через какое-то время игрок забывает, что общался, видит оранжевый круг и, получается, тратит время на незапланированный контакт.

 

Кроме того, в игре встречаются моменты, когда попасть в ключевое здание может только сержант Хартман без сопровождения. Причём догадываться о таком делении придётся самостоятельно, поскольку никаких подсказок в игре нет.

 

 
 

Интересно реализован режим охоты, во второй части придётся изрядно потрудиться, чтобы попасть именно в ту «мишень», которая понравилась изначально. По этой причине поход на крысоволков стоит откладывать на более позднее время, когда количество оружия, патронов и брони станет достаточным. А то выбираешь себе отстрел животных, а тебя случайно забрасывает на «стычку с людьми».

 

Вопрос с деньгами решён удобнее, чем в первой части, торговцы, как правило, находятся в рамках одной локации, скупают всё подряд и за большие деньги. Поэтому финансовые затруднения будут только на первых порах, в последствии, когда банда станет серьёзной группировкой, проблем с обеспечением не возникает. При этом не стоит забывать, что место в «рюкзаке» заканчивается очень быстро. Поэтому стать гением торговли, скорее всего, не выйдет.

 
 
В игре много сюжетных подвохов, которые касаются прохождения игры и являются частями главного квеста. С первыми сложностями игрок столкнётся уже во втором городе планеты, где ему будет необходимо установить настоящего батюшку Александра. Тут потребуются деньги, вероятно, пару раз предстоит загружать игру «по новой», т. к. некоторые NPC будут не в восторге от ваших вопросов. Собственно с этого квеста и начинается серьёзная игра, где придётся думать, искать и собирать себе помощников для будущих побед.

Все те, кто давно играет в  RPG, конечно, знают хит жанра Fallout. Не скроем, как первые, так и вторые «Санитары» многим напоминают известную игру, некоторые даже утверждают, что один из саундтреков очень похож на Fallout. Однако если мы хотим сделать что-то хорошо, то надо изучать особенности лидеров рынка, по этой причине некоторая похожесть является вполне допустимой и зубоскалить на эту тему не нужно. Особенно стоит отметить режим игры «без прокачки» и с «прокачкой», т. е. классический.
 
 
Так как Хартман изначально является сильным героем и не требует никакой физической «заточки», то RPG-составляющая при прохождении игры сводится к накоплению очков «авторитета», да поиску артефактов для сборки серьёзного оружия и брони. Любители повоевать тоже не останутся обделёнными, специально для них присутствует режим игры классической прокачки персонажа, с развитием именно тех параметров, которые кажутся наиболее нужными. Сложно сказать, насколько такое решение попадает под определение «улучшенная ролевая система».
Отдельно хочется рассказать о военном оснащении и инвентаре. Итак, как и в первой части, нам предлагается использовать разнообразное оружие, от самопальных винтовок до продвинутого имперского рейлгана. Причём некоторые NPC могут собирать различные виды вооружения из мусора, который можно найти на планете. Если с  самого начала решить квест с NPC по имени Фриц, то герой получает огнемёт, которым можно весело поджаривать уголовников в подворотнях. Кстати, в момент запаливания очередной жертвы хорошо заметно насколько слаба ваша видеокарта, на относительно слабых машинах начинаются нешуточные тормоза.
 Заключение
 
Поклонников у творчества Дмитрия Пучкова предостаточно, это значит, что каждый из них хотя бы по одному разу пытался посмотреть на игру. Некоторые решили её пройти, кто-то услышал об очередном клоне Fallout и на радостях побежал в магазин. Одно можно сказать точно, игра получилась определённо лучше, чем первая часть. «Охота за чёрным квадратом» олицетворяет то, к чему стремится весь российский рынок – к качеству. Срочный выход нужных патчей, которые нормально «встают», и игра перестаёт глючить. Обещанный дизайн действительно обрёл трехмерное воплощение, и один взгляд на скриншоты даёт основание полагать, что если разработчики возьмутся делать третью часть, то там графика будет уже уровня «Обливион» или Fallout-3. В любом случае, играть надо, для тех, кто никогда не играл в Fallou, это прекрасный способ приобщиться к жанру. Тем, кто считает, что наши не умеют делать игр, также брать обязательно. Убедитесь, что это не так.

Related posts

Leave a Comment