Resident Evil: Operation Raccoon City: возвращение

Жанр:

3rd Person

Разработчик:

Slant Six

Издатель:

Capcom

Дата выхода:

PS3, Xbox 360: 23 марта 2012

Платформа:

PS3

Официальный сайт:

http://www.residentevil.com/http://www.digimedia.ru/UserFiles/image/materials/2012/APR/reorc/

Вклад Resident Evil в игровую индустрию сложно переоценить. Уже на протяжении 16 лет сериал гордо шагает по всем возможным платформам и завоевывает геймерские сердца. Много воды утекло с 1996 года. Зомби уже успели переселиться в жаркую Африку, а корпорация Umbrella уже давно закрыла свои двери, но ее злые гении до сих пор продолжают вершить свои темные дела. Однако Capcom не останавливается на достигнутом. Анонс полноценной шестой части отгремел в начале года, но, тем не менее, в истории Resident Evil остается множество белых пятен. Одно из таких пятен обещает ликвидировать новый проект Resident Evil: Operation Raccoon City. Вот только по жанровой принадлежности Operation Raccoon City переквалифицировалось из survival horror в командный зомби-шутер.

Отряд специального одурения

События Opertaion Raccoon City возвращает игроков в драматический 1998 год, когда корпорация  Umbrella цвела и пахла свежестью, зомби не бродили по злосчастному городу Raccoon City, а Леон Кеннеди еще был «зеленым» юнцом.
Но день Х настал, и в эпицентр апокалипсиса была направлена особая тактическая группа «Волчья стая» (Wolfpack), наемники, подчиняющиеся руководству Umbrella, которая должна была ликвидировать информационную утечку и завершить некоторые мелочные дела.
Поклонники сериала, которые надеются увидеть сложные эмоциональные переживания, запутанную сюжетную составляющую с множеством тайн и загадок, а также многогранные характеры главных героев, могут смело проходить дальше. Члены группировки безликие коммандос, у которых кроме крутых стволов и позывных за душой нет ничего. Нашей шайке-лейке то и дело поручают всевозможные задания: украсть образцы вируса, уничтожение важных улик и многое другое. Ну а мы в свою очередь, слепо прорываясь сквозь орды ходячих мертвецов, мчимся выполнять задание.
Несмотря на эти недостатки, разработчики с любовью отнеслись к ностальгирующим фанатам, у которых только при упоминании любимых героев, наворачивается скупая геймерская слеза. В игре представлены некоторые моменты, которые позволяют с другой стороны взглянуть на события второй и третьей части. Мимо проходящие вряд ли оценят такого реверанса.

Resident Evil: Operation Raccoon City

Кому тут захотелось отведать комисарского тела?

Resident Evil: Operation Raccoon City

Зомби в Raccoon City много, а вот патронов на всех не хватает

Resident Evil: Operation Raccoon City

Порой кажется, что у врагов бесконечные жизни

При случае можно и в рукопашную пойти

Nemesis Mode — всем бояться!

В команде присутствует шесть бойцов, но каждый раз на задание отправляется только четверо. Каждый из бойцов по-своему уникальный и обладает определенным набором навыков: улучшенное зрение, невидимость, повышенный боезапас и многое другое. Накапливаемый опыт можно потратить на покупку навыков, новых пушек и улучшение старых стволов.

Operation Raccoon City не избежала судьбы очередного позиционного шутера, коих сейчас производится по доброй дюжине в месяц. Правда игровая механика хромает на обе ноги и еще умудряется спотыкаться. Зомби-вселенную решили разбавить другими бойцами, которые препятствуют выполнению нашего задания. Нельзя сказать, что затея это была выигрышная, но она хоть как-то позволила увеличить динамику процесса. Оперативники очень избирательны с укрытиями и не всегда повинуются игроку и его желанию спрятаться за тем или иным предметом. Более того, бойцы не обучены таким банальным маневрам как перебежки и перекаты. Поэтому во время жаркой стычки вам предстоит встать из-за укрытия и добежать до нового укромного места, полагаясь исключительно на свою ловкость и на трясущиеся руки ИИ, который обязательно промажет, заодно приняв на грудь по паре обойм и умудрившись при этом выстоять. Воистину стойкость духа и железная закалка!

Но не стоит забывать про зомби и прочих монстров, коих в игре навалом. Классические медлительные зомби присутствуют исключительно для «мяса», и предлагают поупражняться в меткости на них. В пару к ним идут быстроногие мертвецы, которые порой заставляют попотеть до зубов вооруженных оперативников.
Но, несмотря на все это, с патронами в игре откровенная напряженка. Противники кажутся бессмертными, боссы и вовсе кажутся воплощением какого-то всемогущего божества, которое может одним мановением руки отправить на тот свет всех бойцов отряда.   

Resident Evil: Operation Raccoon City

Не все укрытия можно использовать

Resident Evil: Operation Raccoon City

Такой здоровяк заставит изрядно попотеть

Resident Evil: Operation Raccoon City

Минутка спокойствия. Кругом разруха…

Resident Evil: Operation Raccoon City

Живой щит из мертвеца

Resident Evil: Operation Raccoon City

Старина Леон Кеннеди в качестве особого гостя

К сожалению светлых моментов в игре можно пересчитать по пальцам одной руки. Львиную долю времени приходится с боем прорываться сквозь тушки бродячих. В скором времени беспрерывный геноцид всех и вся начинает утомлять. Поэтому периодически встречаются в игре моменты, которые не иначе как воплощением хаоса и не назовешь. Команду запирают в небольшое помещение, в которое до кучи забрасывают здоровенного монстра. И вот здесь начинается испытание нервов на прочность. Та еще забава надо сказать. Огромная тварь постоянно сбивает с ног и не дает подняться, чтобы дать отпор. И вот тут приходится надеяться на своих товарищей. Вам действительно повезет, если плечом к плечу с вами будет находиться живой человек, но если это будет бот, то даже враги вам не позавидуют. Будучи инфицированным можете себя заранее записывать в погибших и примерять на себя деревянный макинтош, так как напарники с ИИ не могут даже во время подлечить.

Графика не блещет особым шиком. Анимация топорна. Эффекты находятся в зачаточном состоянии. Ко всему прочему от былого horror survival помимо недостатка патронов ничего не оказалось. Темные помещения и отсутствие фонариков можно списать лишь на неопытность разработчиков.

В мультиплеерный режим сунуться разве что самые отчаянные игроки. Но тут же покинут его не найдя ни одного интересного режима, коих здесь целых четыре.

Казалось бы, после Left 4 Dead и уймы командных шутеров в рамках зомби-аппокалипсиса было просто невозможно так сплоховать,  как это сделали разработчики из Slant Six. И это с учетом такой благодатной почвы как сериал Resident Evil. Перечислять недостатки можно долго и нудно. Но красной линией сквозь них проходит одна единственная мысль Resident Evil: Operation Raccoon City кроме некоторых названий и персонажей не имеет ничего общего с прославленной игровой вселенной. Более того, проект можно смело назвать популистским выкидышем, цель которого заключалась в привлечении внимания новых игроков к сериалу и ориентация на массовый западный рынок. Не получилось, ну и поделом. 

 

Related posts

Leave a Comment