Жанр: |
3rd Person |
Разработчик: |
Slant Six |
Издатель: |
Capcom |
Дата выхода: |
PS3, Xbox 360: 23 марта 2012 |
Платформа: |
PS3 |
Официальный сайт: |
http://www.residentevil.com/http://www.digimedia.ru/UserFiles/image/materials/2012/APR/reorc/ |
Вклад Resident Evil в игровую индустрию сложно переоценить. Уже на протяжении 16 лет сериал гордо шагает по всем возможным платформам и завоевывает геймерские сердца. Много воды утекло с 1996 года. Зомби уже успели переселиться в жаркую Африку, а корпорация Umbrella уже давно закрыла свои двери, но ее злые гении до сих пор продолжают вершить свои темные дела. Однако Capcom не останавливается на достигнутом. Анонс полноценной шестой части отгремел в начале года, но, тем не менее, в истории Resident Evil остается множество белых пятен. Одно из таких пятен обещает ликвидировать новый проект Resident Evil: Operation Raccoon City. Вот только по жанровой принадлежности Operation Raccoon City переквалифицировалось из survival horror в командный зомби-шутер.
Отряд специального одурения
События Opertaion Raccoon City возвращает игроков в драматический 1998 год, когда корпорация Umbrella цвела и пахла свежестью, зомби не бродили по злосчастному городу Raccoon City, а Леон Кеннеди еще был «зеленым» юнцом.
Но день Х настал, и в эпицентр апокалипсиса была направлена особая тактическая группа «Волчья стая» (Wolfpack), наемники, подчиняющиеся руководству Umbrella, которая должна была ликвидировать информационную утечку и завершить некоторые мелочные дела.
Поклонники сериала, которые надеются увидеть сложные эмоциональные переживания, запутанную сюжетную составляющую с множеством тайн и загадок, а также многогранные характеры главных героев, могут смело проходить дальше. Члены группировки безликие коммандос, у которых кроме крутых стволов и позывных за душой нет ничего. Нашей шайке-лейке то и дело поручают всевозможные задания: украсть образцы вируса, уничтожение важных улик и многое другое. Ну а мы в свою очередь, слепо прорываясь сквозь орды ходячих мертвецов, мчимся выполнять задание.
Несмотря на эти недостатки, разработчики с любовью отнеслись к ностальгирующим фанатам, у которых только при упоминании любимых героев, наворачивается скупая геймерская слеза. В игре представлены некоторые моменты, которые позволяют с другой стороны взглянуть на события второй и третьей части. Мимо проходящие вряд ли оценят такого реверанса.
Кому тут захотелось отведать комисарского тела?
Зомби в Raccoon City много, а вот патронов на всех не хватает
Порой кажется, что у врагов бесконечные жизни
При случае можно и в рукопашную пойти
Nemesis Mode — всем бояться!
В команде присутствует шесть бойцов, но каждый раз на задание отправляется только четверо. Каждый из бойцов по-своему уникальный и обладает определенным набором навыков: улучшенное зрение, невидимость, повышенный боезапас и многое другое. Накапливаемый опыт можно потратить на покупку навыков, новых пушек и улучшение старых стволов.
Operation Raccoon City не избежала судьбы очередного позиционного шутера, коих сейчас производится по доброй дюжине в месяц. Правда игровая механика хромает на обе ноги и еще умудряется спотыкаться. Зомби-вселенную решили разбавить другими бойцами, которые препятствуют выполнению нашего задания. Нельзя сказать, что затея это была выигрышная, но она хоть как-то позволила увеличить динамику процесса. Оперативники очень избирательны с укрытиями и не всегда повинуются игроку и его желанию спрятаться за тем или иным предметом. Более того, бойцы не обучены таким банальным маневрам как перебежки и перекаты. Поэтому во время жаркой стычки вам предстоит встать из-за укрытия и добежать до нового укромного места, полагаясь исключительно на свою ловкость и на трясущиеся руки ИИ, который обязательно промажет, заодно приняв на грудь по паре обойм и умудрившись при этом выстоять. Воистину стойкость духа и железная закалка!
Но не стоит забывать про зомби и прочих монстров, коих в игре навалом. Классические медлительные зомби присутствуют исключительно для «мяса», и предлагают поупражняться в меткости на них. В пару к ним идут быстроногие мертвецы, которые порой заставляют попотеть до зубов вооруженных оперативников.
Но, несмотря на все это, с патронами в игре откровенная напряженка. Противники кажутся бессмертными, боссы и вовсе кажутся воплощением какого-то всемогущего божества, которое может одним мановением руки отправить на тот свет всех бойцов отряда.
Не все укрытия можно использовать
Такой здоровяк заставит изрядно попотеть
Минутка спокойствия. Кругом разруха…
Живой щит из мертвеца
Старина Леон Кеннеди в качестве особого гостя
К сожалению светлых моментов в игре можно пересчитать по пальцам одной руки. Львиную долю времени приходится с боем прорываться сквозь тушки бродячих. В скором времени беспрерывный геноцид всех и вся начинает утомлять. Поэтому периодически встречаются в игре моменты, которые не иначе как воплощением хаоса и не назовешь. Команду запирают в небольшое помещение, в которое до кучи забрасывают здоровенного монстра. И вот здесь начинается испытание нервов на прочность. Та еще забава надо сказать. Огромная тварь постоянно сбивает с ног и не дает подняться, чтобы дать отпор. И вот тут приходится надеяться на своих товарищей. Вам действительно повезет, если плечом к плечу с вами будет находиться живой человек, но если это будет бот, то даже враги вам не позавидуют. Будучи инфицированным можете себя заранее записывать в погибших и примерять на себя деревянный макинтош, так как напарники с ИИ не могут даже во время подлечить.
Графика не блещет особым шиком. Анимация топорна. Эффекты находятся в зачаточном состоянии. Ко всему прочему от былого horror survival помимо недостатка патронов ничего не оказалось. Темные помещения и отсутствие фонариков можно списать лишь на неопытность разработчиков.
В мультиплеерный режим сунуться разве что самые отчаянные игроки. Но тут же покинут его не найдя ни одного интересного режима, коих здесь целых четыре.
Казалось бы, после Left 4 Dead и уймы командных шутеров в рамках зомби-аппокалипсиса было просто невозможно так сплоховать, как это сделали разработчики из Slant Six. И это с учетом такой благодатной почвы как сериал Resident Evil. Перечислять недостатки можно долго и нудно. Но красной линией сквозь них проходит одна единственная мысль Resident Evil: Operation Raccoon City кроме некоторых названий и персонажей не имеет ничего общего с прославленной игровой вселенной. Более того, проект можно смело назвать популистским выкидышем, цель которого заключалась в привлечении внимания новых игроков к сериалу и ориентация на массовый западный рынок. Не получилось, ну и поделом.