Resident Evil 7 – дом с кошмарами

Так уж получилось, что в свое время Resident Evil от компании Capcom задала вектор развития жанра хорроров. Масса загадок, невероятно сложные загадки, живучие зомби и многое другое. Но время шло, и все менялось. В угоду западных игроков сериал начал трансформироваться с типичный TPS, и уже от хоррора там ничего не осталось ближе к 6-ой части. Анонс Resident Evil 7 и вовсе привел поклонников в ужас. В самом лучшем смысле этого слова.

Жанр: Action (1st Person)/Puzzle/Adventure/Survival
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom
Дата выхода: PC, PS4, Xbox One: 24 января 2017 года
Официальный сайт: http://www.residentevil.com/

Типичные декорации для подросткового фильма ужасов – старый дом, странные хозяева и какой-нибудь безумец, который будет гоняться за героями с бензопилой по лесам. Это первые мысли, которые приходят на ум, когда сталкиваешься с Resident Evil 7. От игры ждешь подросткового ужастика, и понимаешь, что серия может не прыгнуть выше головы. Особенно после предыдущих частей. Так уж получается, что главный герой попадает к семье, живущей на отшибе цивилизации в старом ветхом доме. И тут же сразу возникает ассоциация с каннибалами, вампирами и прочей нечестью. Но нет. Тайна этой семьи куда более страшнее.

Создатели множество раз подчеркивали, что решили вернуться к истокам, и что это 100% Resident Evil со всем тем, за что фанаты любят и почитают эту серию. Capcom получила хороший урок после Resident Evil 6. Поэтому, решив реабилитироваться в глазах фанатов, было принято решение все вернуть как было. К тому же опыт Revelation 1 и 2 части намекал об это создателям. И если вспомнить, то самая первая часть игры так же забрасывала героев в старый особняк. Что уже делает поклон в сторону Resident Evil. Но мы здесь вовсе не для того, чтобы ностальгировать и вспоминать о былом. Ведь в седьмой части хватает своих душераздирающих моментов. Так же здесь в избытке гнетущая жуткая атмосфера и масса головоломок.

Resident Evil 7

Много информации можно найти в газетах, записках и видеозаписях

Дом Бейкером — жуткое место

Гнетущая атмосфера делает свое дело

Исследовать дом необходимо очень внимательно

Сумеешь ли ты найти все секреты?

Создание седьмой части отдали на откуп Коши Наканиши (Koushi Nakanishi), под чутким руководством которого вышли Revelation 1 и 2. И хотя Resident Evil 7 затачивали изначально под VR-устройства, на игровом процессе это нисколько не сказалось отрицательно. Этим и обоснован нетипичный для серии вид от первого лица. Но это скорее добавляет антуража и позволяет пережить все кошмары и ужасы на совершенно новом уровне. По сути создатели взяли все правильные штампы из фильмов ужасов, и реализовали их в игре. Тут вам и размытые фокусы, постоянно барахлящий фонарик, монстры в темноте, и, конечно же, безумные хозяева дома. Но это все цветочки по сравнению с тем, что ждет впереди.

Наш герой – Итан Уинтерс – приехал в заброшенный особняк, который расположился где-то на отшибе штата Луизиана, США. Гостя «тепло» встретило семейство Бейкер. Основное развлечение которых – похищение людей. Сам сюжет подается постепенно и здесь нет провисших моментов или обрубленных концов. Главное не ленится смотреть по сторонам, читать все записки, газетные вырезки и многое другое. Периодически Итану попадаются видеокассеты, где нашему герою предстоют последние минуты жизни прошлых «гостей» жуткого дома. Подобные вставки кроют в себе не менее интересные сюжеты. Они представляют собой отдельные игровые уровни, которые позволяют не только подсмотреть за предстоящими испытаниями, но и повлиять на будущее, и помочь Итану выжить. Таких видеокассет не очень много, но все они представляют особый интерес. В самом особняке имеется множество секретов. И кажется будто это и не дом вовсе, а один сплошной ужасный лабиринт, наполненный тайнами и загадками. Исследовать приходится много и долго, и это ни сколько не надоедает.

В VR-версии игра выглядит еще более пугающей

Огромное внимание к деталям позволяет создать неповторимую атмосферу

Ужасный дом пугает каждой мелочью

Вопрос выживания стоит очень остро в Resident Evil 7

Who you gonna call?

Вернулась возможность комбинирования вещей, как и в оригинальных играх серии. Травы в комбинации с эпоксидом дают аптечку. Порох и эпоксид можно превратить в патро. А сломанный дробовик чинится благодаря ремкомплекту. Постоянно необходимо обыскивать каждый закуток, и тогда нужды в аптечках и патронах не будет. Игра при этом не стремится зверствовать и насиловать нервы игрока. Она подстраивается под способности и манеру играющего. И если вы будете чаще умирать, то игра будет выбрасывать больше патронов и аптечек буквально вам под ноги. Бывают здесь комнаты в которых игроку ничего не угрожает. Здесь можно перевести дух, сбросить лишний хабар в ящик, записать свою игру (магнитофон сменил печатную машинку – прогресс на лицо!). Причем на нормальном и легком уровне количество сохранений не ограничено. На высоком уровне сохраниться можно только на аудиокассеты, которые так же приходится искать. То есть сколько вы найдете кассет, столько раз вы сможете сохранится. Высокая же сложность открывается после первого прохождения.

Сражения с боссами вызывают неподдельный интерес. Они отлично срежессированы, зрелищны и держат в напряжении до последнего. Сами битвы серьезно растянуты, и выматывают игрока. Но все отмерено с точностью до секунды, поэтому дело вряд ли дойдет до разбитых телевизоров и сломанных приставок. Одного босса периодически приходится убиваться несколько раз на протяжении нескольких часов. Но за всем следить невидимый режиссер и делает появление этого антагониста полностью оправданным. Помимо боссов существуют еще и простые монстры. Но их всего четыре вида, и встречаются они нечасто. Здесь скорее главную роль играют не сами монстры, а саспенс. Нагнетают здесь обстановку мастерски, и начинаешь больше бояться скрипа половиц и шаркающие шаги в темноте, чем монстра, который может напрыгнуть из-за угла. Финал от этого немного пострадал. По какой-то причине разработчики решили все спустить с тормозов, и превратить забег до финиша в банальный шутер. Но благо длится эта пробежка недолго.

На первый визит в дом уйдет около 12 часов. С учетом поиска всех секретов. Цели помечаются на карте, и вы вряд ли заблудитесь. При этом Resident Evil 7 умело стимулирует возвращение в обитель Бейкеров. От игры нисколько нельзя устать или обвинить в затянутости.

Да. Определенно точно можно сказать, что Resident Evil 7 вернулась к истокам, и смена вида камеры нисколько не повлияло на саму игру в негативном ключе. Скорее разработчики смогли опробовать новые приемы для запугивания игрока. Пользуясь привычными штампами Capcom собрала удивительный коктейль, который по вкусу хоть и напоминает все виденное ранее на больших экранах, который отлично играет на нервах игрока. Resident Evil 7 поистине атмосферная и страшная игра. Здесь пугает все. От темноты и неизвестности, до загадок и тайн. Здесь мало стрельбы (не считая финала), здесь нет шуток, здесь лишь настоящий леденящий хоррор. Король умер, да здравствует король!

Related posts

Leave a Comment