Rage – Пустоши без G.E.C.K.

Жанр:

Action (3rd Person)

Разработчик:

Zipper Interactive

Издатель:

Sony Computer Entertainment

Дата выхода:

21 апреля 2011 года

Платформа:

PS3

Официальный сайт:

http://www.socom.com/  

Сказания о Кармаковский Пустошах

История «Человека из прошлого», именно так зовут все обитатели Пустошей нашего героя, начинается после пробуждения от криогенного сна. Будучи замороженным и помещенным на спутник много лет тому назад, наш герой смог пережить падение метеорита на Землю. Конечно те, кто уже успел обрисовать себе постапокалиптическую картину в духе Fallout, будут сильно разочарованы. Дело в том, что Rage это далеко не RPG и даже не пресловутая «песочница». Это своеобразный «коридорный шутер», даром, что солнце над головой светит, а коридор представляет в виде декораций из разрушенных сооружений прошлого и каньонов.
Практически сразу Rage впечатляет игрока количеством деталей. Скрупулезно прорисованные локации, создают поистине реалистичную атмосферу постапокалиптической жизни. Однако все это кажется бесхозным и пустым, когда речь доходит до окружения. NPC здесь играют роль мебели. Они не создают образы, они по сути ничем не заняты, в них не чувствуется самого главного — жизни. И именно это создает впечатление безжизненных Пустошей. Выдав очередное задание в духе «найди, убей, принеси», кремниевые болванчики, словно отключаются от виртуальной реальности и погружаются в спячку, ровно до тех пор, пока задание не будет выполнено.

Дизайнеры отработали свой хлеб на все 100%

Обитатели пустошей весьма колоритные личности

Мутанты — любят нападать кучкой, но боятся их не стоит

Бумеранг — верный друг

Преспешники тоталитарного государства

Сама сюжетная составляющая крайне скучна и безынтересна. С головой в нее сможет погрузиться разве что совсем неискушенный игрок. Все сюжетные ходы видны загодя и они не создают никакой интриги. Пробираясь сквозь банальные клише, рельсовая дорожка выводит игрока к финалу, где авторы уготовили основной сюрприз. Которого навряд ли хватит, чтобы подсластить пилюлю.

«Коридорщиной» сквозит изо всех щелей, и это кажется основным промахом разработчиков из id Software. При наличии такого сеттинга можно было сотворить достойного соперника Borderlands, а при должном наличии талантов и саму Fallout. Однако получилось лишь соперничать с Call of Duty и иже с ними, по количеству скриптов и узкости коридоров. Но и здесь, при должном желании и умении можно было бы ловко выкрутиться. Но вместо этого Rage всего лишь топчется на месте, повторяя одни и те же игровые моменты. Изначально ждешь от «отцов» чего-то большего, но подобный подход к делу крайне негативно сказывается на впечатлениях от самой игры. В качестве разнообразия игрока несколько раз насильно сажают за баранку багги. Не сказать, что подобная забава предоставляла уйму радости и веселья, но на общем фоне эти покатушки выглядят весьма забавно. Правда не стоит требовать от них какой-либо глубины, здесь гонки, как и все остальное, сделаны скорее для проформы.

Британцы сильно изменились

Транспортные средства здесь приписаны скорее для галочки, так как открытые локации сами по себе небольшие

Мутанты мутантам рознь

NPC как обычно скучают

Условные гонки

Арсенал нашего героя, по меркам нынешних шутеров, весьма стандартен. Пистолеты, пулеметы, дробовики и ракетницы. Но здесь id Software решила включить смекалку и решила немного пофантазировать. Для того чтобы соорудить некоторые типы патронов или сконструировать турель необходимо будет для начала собрать специальный материал, и после этого собрать все детали воедино при помощи специального меню. Первое время такие незатейливые эксперименты выглядят достаточно интересно, но, найдя «золотую середину», и, подобрав нужные гаджеты, можно будет не зацикливаться на тщетных изысканиях и инженерии.
Кармак с сотоварищами, желая добиться заветных 60 FPS в консольных версиях, совсем забыли о PC. И этот ход вышел им боком. Пострадали при этом все. Достигнув желанных показателей в ущерб текстурам и полигонам. Складывается ощущение, что Rage и вовсе не полюбила «персоналки», о чем свидетельствую тонны сообщений на игровых форумах. Не повезло как обладателям GeForce, так и Radeon. Разработчики же в свою очередь развели руками, чертыхнулись и начали неспешно клепать заплатки, пеняя на разработчиков «железок».

 

Id Software неуклюже балансирует между FPS и RPG, загнав игрока в рамки примитивного сюжета и узких коридоров, ничего не остается делать, как ломиться вперед. Желательно проносясь через локации с космической скоростью и незамечая графических изъянов и приунывших молчаливых NPC. Джон Кармак сотворил то, что уже успели сделать украинские разработчики из GSC Game World в не таком далеком 2007 году. Разве что дизайнеры постарались на славу и этого у Rage не отнять. 

 

Related posts

Leave a Comment