Prince of Persia – Сказ о персидском принце

Prince of Persia

Дата выхода: 1989
Разработчик: Джордан Мехнер
Издатель: Brøderbund Software
Жанр: Platformer (Arcade) 

Победоносное шествие Принца началось в 1989 году, когда Джордан Мехнер (Jordan Mechner) в одиночку написал игру свою вторую по счету игру (первая была написана и выпущена в 1984 году и игра называлась Karateka). Именно Prince of Persia внесла имя Мехнера в анналы истории компьютерных игр.
Сюжет игры был достаточно прост. Некий персидский султан отправился на войну. В это время визирь Джаффар решил воплотить свой коварный план в жизнь, и похитил принцессу, заперев ее во дворце и дав час на раздумье, предложив ей свою руку и сердце (весьма оригинальный способ надо сказать). В противном случае при отказе принцессу ждет неминуемая гибель. Наш протагонист – храбрец, атлет и истинная любовь принцессы решил не сидеть сложа руки и отправился на спасение своей возлюбленной.
Весь игровой процесс был сосредоточен на двух элементах: акробатике и дуэлях.
Наш принц, словно бабочка, перепрыгивал через широченные пропасти, ловко избегал ловушек и сражался с приспешниками визиря. Особое внимание Мехнер уделил анимации персонажей. Для того времени она была крайне реалистична и вызывала бурю восторга у всех игроков без исключения. Джордан использовал при создании игры достаточно трудоемкий процесс ротоскопирования (обрисовки видеокадров и перенос их на движок игры). Подобный прием также использовался в создании таких культовых игр как Another World, Flashback и The Last Express. В качестве наглядного примера Джордан попросил своего брата проделать несколько несложных трюков и заснял это на видео. Позже Мехнер в одном из своих интервью признался, что когда только начинал программировать Prince of Persia, то черпал свое вдохновение из киноленты «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (Indiana Jones and the Raiders of the Lost Ark).
3 октября 1989 года игра вышла на персональном компьютере Apple II. Год спустя игру портировали на другие персональные компьютеры. Позже игру еще не раз портировали на различные приставки от NES до Game Boy.
Prince of Persia в свое время настолько сильно впечатлила писателя Виктора Пелевина, что он решил написать повесть под названием «Принц Госплана».

В 2007 году вышел ремейк, под незамысловатым названием Prince of Persia Classic. Игра представляла собой все тот же платформер, но уже выполненный в 3D. Игроку, как и раньше, надо было спасти принцессу и победить Джаффара. А на прохождение всех уровней отводился час. Стилистика игры была навеяна The Sand of Time. Также появилось несколько дополнительных приемов (перекат, прыжок назад прыжок от стены и т.д.) и режимов прохождения.

Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame

Дата выхода: 1993
Разработчик: Brøderbund Software
Издатель: Brøderbund Software
Жанр: Platformer (Arcade) 

Сиквел пришлось ждать без малого 4 года. Во второй части сюжет берет свое начало спустя 11 дней после событий оригинальной игры. Поверженный в схватке Джаффар даже и не думает отправляться к праотцам. Воскреснув из мертвых, визирь меняет свой облик и становится точь в точь как наш герой. Принцу едва удается бежать от стражи. А Джаффар наконец-то добивается своего и захватывает власть над Персией. А принцесса заболевает неизвестной болезнью. После чего Принц попадает на остров, где он находит магический меч и попутно узнает, что на самом деле является последним оставшимся в живых членом королевской семьи. Естественно наш герой решает поквитаться со злодеем и возвращается во дворец. Спасает принцессу и убивает Джаффара раз и навсегда.
Игровой процесс не был сильно изменен. Игроку, как и раньше, приходится бегать, прыгать, сражаться на мечах, пить различные зелья и решать небольшие головоломки.
Заметно похорошела графика. Игра успела заглянуть на сравнительно небольшое количество платформ: Macintosh, PC, SNES, Sege Mega Drive и Xbox в качестве игрового приложения.

Prince of Persia 3D

Дата выхода: 1999
Разработчик: Red Orb Entertainment
Издатель: The Learning Company
Жанр: Action (3rd Person) 

На пороге тысячелетий персидский принц решил переместиться в 3D, следуя в ногу с тенденциями тех лет. Старая история предстает в новом свете. Коварный визирь вновь покушается на трон султана, а также руку и сердце принцессы. А нашего протеже заключают в темницу, где ему пришлось бы провести свои последние деньки, если бы архитекторы того времени были бы немного практичнее и не делали бы потайные ходы из камер. По сути, перед игроками представала все та же игра образца 1989 года, где надо было ловко прыгать с одной платформы на другую и филигранно владеть холодным оружием в дуэлях со стражей дворца. Единственное отличие заключалось в том, что все окружение и персонажи были выполнены в трехмерном виде, а таймер не отсчитывал заветные минуты.
Несмотря на то, что разработчики придерживались концепции оригинальной игры, проект провалился. И игра получила самые низкие оценки. К счастью Prince of Persia 3D оказалось единственной провальной игрой в серии, заодно став заключительной частью в оригинальной трилогии.

Prince of Persia: The Sands of Time
   
Дата выхода: 2003
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Жанр: Action (3rd Person) 

И вновь наш блудный Принц вернулся с новой историей и приключениями. На этот раз у руля разработки стоял сам господин Мехнер. The Sands of Time, как заявляли представители Ubisoft была полноценной игрой, а вовсе не сиквелом. Однако сам Мехнер утверждал, что игра неразрывно связана с его первыми работами. Сами фанаты серии окрестили «Пески времени» как начало новой трилогии о похождениях Принца и целой новой вехе в серии.
Сама история подавалась как сказка, которую рассказывал принц принцессе, в нем он поведал о своих невероятных приключениях. При этом в истории присутствует множество отсылок к первым играм. Тут и благородный султан, который вместе со своим сыном отправился на войну. И лукавый визирь, который всеми правдами и неправдами стремился завоевать престол. Очаровательная принцесса Фара. И, конечно же, наш благородный и безымянный Принц. Но основным стержнем сюжета являются Пески Времени, которые и стали отправной точкой для сюжета еще на две части вперед. Захватив замок индийского Махараджи, султан и его сын нашли не только несметные сокровища, но и чудесные артефакты – кинжал и песочные часы. По совету визиря Принц вставляет кинжал в часы и случается ужасная катастрофа. Отец принца и его верные воины превращаются в ужасных песчаных монстров. Нашему же Принцу ничего не остается делать, как исправить все то, что он натворил.
На момент выхода игра обладала передовой графикой, которая завораживала с первых секунд. Помимо акробатики, которую на этот раз не решили зацикливать на прыжках с одной платформы на другую. В игре присутствовали интересные головоломки и поистине захватывающие сражения, которые были завязаны на различных приемах со временем (замедление, перемотка и т.д.).
Не стоит и говорить, что к серии вновь проявили интерес множество игроков. А критики единодушно выкрикивали хвалебные эпитеты в адрес разработчиков.

 
Prince of Persia: Warrior Within   

Дата выхода: 2004
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Жанр: Action (3rd Person) 

Наступил 2004 год и Принц вновь вернулся на экраны телевизоров и мониторов. Но какое это было возвращение! Сиквел не просто стал качественным продолжением, но и перепрыгнул на целую голову (а то и две) The Sands of Time.
Перед нами предстал заметно обросший и помрачневший Принц, который после предсказанной ему участи отправился вместе со своей командой на Остров Судьбы, дабы изменить свое будущее. Именно там некая Императрица изобрела Пески Времени, которые позднее были похищены султаном из дворца Махараджи в первой части. Дабы переписать историю Принц хочет раз и навсегда уничтожить Пески Времени, но для этого ему предстоит совершить невозможное… вернуться в далекое прошлое.
Сюжет Warrior Within лихо закручен и не отпускает внимание игрока до самого конца.
Игровой процесс стал более динамичным. Участие Дахаки (хранителя времени) в некоторых местах, заставляло ваше сердце лихорадочно биться. А эти мгновения надолго оставались в памяти. Разработчики сильно разнообразили различные акробатические головоломки. А также наполнили дворец великим множеством ловушек и потайных ходов. Боевая система заметно заматерела и добавила к образу Принца немыслимое количество всевозможных брутальных приемов, которые порой приходилось записывать на бумажке, как в старые добрые времена, или же заучивать наизусть. Так же боевая система многое приобрела, когда разработчики решили добавить в игру второе оружие. Которое в любой момент схватки можно было метнуть в супостата, после чего подобрать новый экземпляр и продолжать свой танец смерти. Как и в оригинальной игре, Принц мог пользоваться силами Песков Времени, замедляя, перематывая или вообще останавливая время.
По сей день «Схватка с судьбой» остается горячо любима множеством игроков по всему свету. И как многие признаются является самой лучшей игрой не только в серии, но и вообще среди всех игр.  
Игровое пространство выросло в несколько раз по сравнению с оригинальной игрой. А скачки во времени дали волю дизайнерам, которые умудрились обыграть одни и те же локации в разных вариациях и тонах.
После выхода Warrior Within некоторое время спустя состоялся релиз еще двух частей игры, но уже на портативных консолях – PSP и DS.
В декабре 2005 года состоялся релиз игры Prince of Persia: Revelation на PSP. По сути это была расширенная версия Warrior Within для карманной консоли от Sony. Тот же сюжет, те же приемы и локации, с той лишь разницей, что некоторые уровни были слегка изменены и увеличены.
В этот же год на Nintendo DS вышла игра Battles of Prince of Persia, которая стала своего рода «мостиком» между первой и второй частями. Игра меняет свою жанровую принадлежность на не совсем обычную для серии – пошаговая карточная стратегия. Несмотря на специфическую игровую механику, игра была встречена довольно радушно.

Prince of Persia: The Two Thrones

Дата выхода: 2005
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Жанр: Action (3rd Person) 

У каждого великого приключения есть свое начало, и есть свой конец. «Два трона» как раз и является заключительной частью в «новой трилогии». Сюжет игры описывает события, которые произошли после убийства Дахаки и возвращения Принца домой. Принцу все-таки удалось изменить свою судьбу, но какой ценой! Его родной дом уничтожен. Его народ гибнет от рук неизвестной армии. А на троне восседает наш старый знакомый – визирь. Нам же ничего не остается делать, как отправится в новое приключение и победить зло в очередной раз. Однако не все так просто. Из-за влияния Песков Времени в самом Принце пробудилось злобное альтер-эго, в которое и превращается наш протеже время от времени.
Игровой процесс также претерпел несколько несущественных изменений. Отныне наш Принц предпочитает безжалостное устранение врагов, выполненное на манер простенького stealth-action. Для этого необходимо зависнуть на каком-нибудь карнизе или прыгнуть в нужный момент, после чего активируется режим «быстрого убийства» (speed kill). Таким образом, враг будет повержен в два-три щелчка. Появилось новое смертельное оружие, которым обладает Темный Принц – кнут. В комплекте с ним также шли несколько балетных приемов по филигранной нарезки супостатов на мелкие ломтики.
Дабы разнообразить различные акробатические этюды и схватки, игроку то и дело предлагают поучаствовать в заездах на колеснице, где ему приходится маневрировать на узкой дорожке, избегая различные препятствия и скидывать назойливых стражников за борт.
В графическом плане проект не сильно похорошел. Темные антуражи Острова Судьбы были заменены на более яркие своды дворцов Персии и ее улочек. Сама игра стала чуть короче чем «Схватка с судьбой».
В 2007 году на свет появилась Prince of Persia: Rival Swords для PSP и Wii. Особых отличий от «Двух Тронов» у игры не было. Разве что для Wii-была разработана специальная система управления при помощи wii-моута и нунчак.
На этом кончилась очередная веха в истории персидского принца. Но на подходе игроков ждало нечто новое и интересное – перезагрузка серии.

Prince of Persia

Дата выхода:
2008
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Жанр: Action (3rd Person) 

Руководство Ubisoft приняло решение перезапустить серию. И в качестве первой ласточки уже в декабре 2008 года на полки магазинов легла коробка с новым Принцом Персии. Разработчики решили кардинально изменить стилистику. Поэтому перед игроком предстает не совсем тот принц, которого все видели раньше. Новый протеже может похвастаться драными лохмотьями, обезьяньей ловкостью, металлической перчаткой и новой девушкой Эликой. Которую он спас во время своего путешествия. Девушка оказалось принцессой, и попросила нашего героя освободить ее королевство от влияния злого божества Ахримана.
Принцу ничего не остается делать, как помочь девушке. На протяжении всех уровней игроку приходиться собирать специальные сферы, сражаться с боссами (у каждой локации свой босс) и освобождать царство-государство от Скверны, которую распространил Ахриман. Несмотря на достаточно приятное графическое исполнение, и нескольких занятных игровых приемов, игра была крайне однообразной. Постоянно приходилось исполнять незатейливые акробатические приемы и сражаться с противниками, для каждого из которых существует определенная стратегия уничтожения. Боевая система по сравнению с прошлыми частями была сильно урезана и упрошена, что превращало весь процесс схватки в нажатие 2-3 клавиш и серию добивающих приемов, которые состояли из QTE.
Еще одной интересной особенностью этой игры можно назвать интересную «способность» Принца – он никогда не может умереть. В любой момент к нему на помощь придет чудо-девушка Элика, которая спасет его от падения или подлечит когда это необходимо.
Новую часть ничто не связывает с предыдущей трилогией. Единственной отсылкой можно считать имя ослицы принца, которую зовут Фара – именно это имя носила принцесса из прошлой трилогии. Наш Принц, как и раньше, не имеет имени. Более того, Принцом зовут его лишь из-за его воровских навыков, которыми он успел прослыть на
всю Персию.
В декабре 2008 года также вышла игра Prince of Persia: The Fallen King на Nintendo DS, которая является своего рода предысторией к «большой» игре. По жанровой принадлежности версия для DS больше походила на платформер. При этом у игрока была возможность управлять не только Принцем, но и его верным соратником Магусом (Magus). Стилистически игра напоминала мультипликационный фильм. Однако The Fallen King получила крайне низкие оценки, и на данный момент по версии Metacritic средний балл у игры находится на уровне 64%. Основным недостатком игры оказалось крайне недружелюбное управление и общая затянутость игрового процесса.
В 2009 году вышло скачиваемое дополнение Prince of Persia: Epilogue.  Дополнение оказалось чуть сложнее оригинальной игры. Враги стали более агрессивными, что усложнило процесс борьбы с ними. Как не трудно догадаться Epilogue повествует о событиях, которые случились после финальных титров оригинальной игры. Дабы оживить Элику, наш герой решает воспользоваться Древом Жизни и освобождает Ахримана. Но на этот раз у Принца появилась возможность раз и навсегда покончить с злым богом.
Дополнение также принесло с собой новую локацию, новые способности и новых противников.

Prince of Persia: The Forgotten Sands

Дата выхода: 2010
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Жанр: Action (3rd Person) 

В этом году на свет появилась долгожданная кинолента Prince of Persia: The Sands of Time, но об этом чуть позже. Как это нынче водится, в довесок к киноленте была выпущена игра  Prince of Persia: The Forgotten Sands, которая в свою очередь являлась предысторией к фильму.
Принц решает навестить своего старшего брата Малика и отправляется в соседнее королевство. Но вместо теплого приема он обнаруживает, что город был захвачен вражеской армией. Дабы избавиться от вражеской армии Малик выпускает таинственную армию Соломона. После чего все жители превратились в песочные статуи. Во время своего путешествия Принц знакомиться с королевой джинов Разией, которая рассказывает ему, что армия Соломона была создана с целью уничтожить всех джинов и людей, поэтому ее необходимо уничтожить любой ценой.
Геймплей представляет собой классическую комбинацию между акробатическими головоломками и боевыми сражениями. Графическое исполнение выглядит безупречно, стоит так же отдать дань дизайнерам, которые постарались на славу и создали великолепные декорации. Несмотря на множество положительных отзывов у игры имеется несколько недостатков. Во-первых, это примитивная система боя. Разработчики сделали основной упор на количество врагов, но при этом забыли научить Принца зрелищным приемам. Во-вторых, продолжительность игры, по сравнению с другими частями серии была крайне низка, и составляла в общей сложности 5-7 часов.

Кинолента Prince of Persia: The Sands of Time (в российском прокате лента известна как «Принц Персии: Пески Времени») вышла в прокат в конце мая этого года и собрала достаточно неплохой бокс-офис. К счастью, самые негативные предсказания не сбылись, и фильм получился весьма интересным и захватывающим. Продюсерами фильма выступили небезызвестный Джерри Брукхаймер (Jerry Bruckheimer) и Джон Огаст (John August). Режисирование ленты занимался Майкл Ньюэлл (Michael Newell). В главных ролях снялись: Джейк Джилленхал (Jake Gyllenhaal) в роли принца Дастана, Джемма Артертон (Gemma Arterton) в роли принцессы Тамины и Бен Кингсли (Ben Kingsley) в роли дяди Низама.
Сюжет киноленты вобрал в себя понемногу от каждой части трилогии, посвященной Пескам Времени.
Дастан рос сиротой, и ему приходилось выживать на улицах города. И вот однажды проворного мальчугана заметил султан Шараман, который принял ребенка как собственного сына, забрав его в свой дворец. Годы шли, и Дастан рос вместе со своими двумя названными братьями. Спустя некоторое время Дастан и его братья отправляются в военный поход, где нападают на город Аламут, в котором по донесениям хранится оружие, которым снабжается вражеское войско.
Принцу в руки попадает старинный кинжал, когда они нападают на город. Во время пиршества по случаю победы загадочным способом погибает Шараман, а в его смерти обвиняют принца Дастана. После чего принц бежит из дворца, попутно прихватив с собой плененную принцессу Аламута. В последствии Дастан узнает, что кинжал является волшебным и может управлять временем. Принц решает любым способом предотвратить гибель своего отца и вернуть себе доброе имя.

Вот такая нелегкая судьба у Принца Персии: от любительской программы до больших экранов и армии поклонников. На данный момент в серии насчитывается около 14 игр, которые можно встретить не только на старушке NES и новых консолях последнего поколения, но даже в мобильных телефонах и портативных консолях. Принцу уже стукнул 21 год, по меркам игровой индустрии это достаточно солидный возраст. Но мы уверены, что впереди нас ждут еще более захватывающие и интересные приключения в лучших традициях серии.  
 

Related posts

Leave a Comment