Preview: Alan Wake


Жанр:

Action (3rd Person )

aAlan Wake Box

Разработчик:

Remedy Entertainment

Издатель:

Microsoft

Дата выхода:

18 мая 2010 года

Платформы:

Xbox 360

Официальный сайт:

http://www.alanwake.com/

Совсем немного времени осталось до выхода Xbox 360 эксклюзива и долгостроя в одном лице — Alan Wake. Sony уже смогла порадовать своих поклонников эпичной God of War 3 и меланхолично-депрессивным коктейлем под названием Heavy Rain. И вот наконец-то настал праздник и на улице обладателей 360-ок. За создание игры отвечает не менее маститая студия — Remedy Entertainment, которая с самых первых дней разработки внушила доверие игрокам и гарантировала появление качественного продукта ААА класса. Ведь именно из-под их пера вышла культовая серия Max Payne, так любимая и почитаемая всеми геймерами.

Финская студия Remedy Entertainment всерьез взялась за создание Alan Wake. Сценарий писал Сэм Лейк (Sam Lake), который успел в свое время зарекомендовать себя, написав тексты диалогов и сюжет для двух частей Max Payne и одноименному фильму. Как говорит сам Лейк: «Когда я писал сценарий для «Alan Wake», я вдохновлялся лучшими творениями литературы и фильмами схожего жанра». Разработчики уже успели заверить игроков, что Alan Wake это не очередной хоррор-экшн на подобие Resident Evil или Dead Space. Игра больше напоминает добротный психологический триллер.

Alan Wake
Алан Вейк собственной персоной

Настало время познакомиться с главным героем. Алан Вейк (Alan Wake) – некогда успешный писатель, нашумевший своими бестселлерами, нынче прибывает в творческом кризисе, который не дает создать писателю ни единого более-менее стоящего произведения. По совету своего агента Алан вместе со своей женой отправляется в тихий городок Брайт Фоллз (Bright Falls) штата Вашингтон, чтобы как следует расслабиться и наконец-то воссоединится со своей музой.

Alan Wake
Alan Wake: Фонарик наш — верный друг

Благо местные красоты располагают к написанию: великолепные хвойные леса, горы, реки и, конечно же, свежий воздух. Жители городка с распростертыми руками встречают Алана и его супругу. Казалось бы, что еще необходимо для написания очередного триллера?

Alan Wake
Разработчики уделили особое внимание различным мелочам

Но не тут то было. Жена Алана пропадает в первый же день после их приезда по каким-то загадочным обстоятельствам. И это еще не все. С писателем начинает происходить абсолютная неразбериха, а его ночные кошмары оживают и воплощаются в жизнь. При этом нельзя сказать, что они дружелюбно настроены.

http://www.youtube.com/watch?v=m-xaiMaru64

Поклонники творчества Стивена Кинга уже успели провести некоторые параллели с его романами. Однако как утверждают авторы «король ужасов» не единственный на кого ровнялись создатели. Львиную долю вдохновения они черпали из «Остаться в живых» (Lost), романов Пола Остера (Paul Auster) и Истона Эллиса (Bret Easton Ellis).

Alan Wake
Alan Wake: Гори, гори ясно!

Само же игровое повествование в большей степени будет напоминать сериал. Сюжет будет поделен на эпизоды, а старт каждого нового эпизода будет сопровождаться «привью» предыдущего эпизода. Нечто подобное уже было воплощено в Alone in the Dark образца 2008 года.

Alan Wake
Alan Wake: Скучать не придется

С появлением первых трейлеров игрокам бросилась в глаза кинематографичность проекта. И это неспроста. Разработчики из Remedy Entertainment старались создать неповторимую атмосферу, и предать ей множество «классических» деталей, коих мы можем увидеть в различных фильмах схожего жанра. Создатели взяли прицел на отшлифовку многочисленных мистических деталей и несостыковок, которые постепенно начинают проникать в обыденную жизнь Алана и заставляют его задуматься, что что-то здесь не так. Все эти мелочи постепенно начинают нарастать, пока не превращаются в самую настоящую лавину, которая готова накрыть Алана с головой. Окончательным осознанием того, что не стоит стоять на месте и начать уже что-нибудь делать, становится покушение на жизнь Алана, персонажем которого он сам когда-то придумал.

Alan Wake
Alan Wake: На машине тоже дадут покататься пару раз

Главным врагом для игрока является темнота. Поэтому в арсенале нашего писателя помимо шестизарядного пистолета, всегда имеется фонарик, которым можно легко ослеплять своих врагов, выводя их при этом из бестелесного «теневого» состояния, а затем движением всего лишь одного пальца спускать курок, нашпиговывая супостатов свинцом. Нечто подобное мы уже видели в последней Alone in the Dark.

Когда на Брайт Фоллз наступают сумерки, враги начинают окружают Алана повсюду. От бочек и досок, до бульдозеров и деревьев. При этом каждый хочет как следует вмазать писателю. Но самый страшный враг – это, конечно же, люди. Захваченные в объятия мрака они становятся так называемыми Taken. И даже не надейтесь на их неуклюжесть и неповоротливость как у фирменных зомби из Resident Evil. Taken очень опасный, стремительный и непредсказуемый враг. Вооруженные топорами, ломами и другим инвентарем попавшимся им под руку, они готовы в самый неподходящий момент напрыгнуть из-за спины или выскочить из темноты, вызвав у игрока непроизвольный рефлекс. 

Именно на борьбе Света и Тьмы построена вся игровая механика.

Арсенал Вейка достаточно богат. Тут и несколько типов фонариков, зажигательные патроны, пистолет-ракетница, несколько типов огнестрельных пистолетов, ружье и дробовик. Причем фонарик служит эдаким прототипом лазерного прицела, при помощи которого можно не только выводить врагов «на чистую воду».

В поисках своей жены Алан путешествуем по всему Брайт Фоллз и его окрестностям, при этом повсеместно натыкаясь на свои же рукописи из романа, который он никогда в жизни не писал. Сомнений нет, подчерк и стиль написания принадлежат ему. Это еще один неотъемлемый сюжетный элемент, который несет с собой целый ворох всевозможных загадок.

Одним из интересных сюжетных поворотов является то, что спустя некоторое время в город приезжают агенты ФБР, заинтересованные в расследовании убийств, которых к тому времени будет предостаточно. И главным обвиняемым по всем эти делам будет проходить наш герой. Ведь это неудивительно, по всему городу и в том числе на месте преступлений валяются обрывки из его романа.

На Алана начинается самая настоящая охота. Естественно скрываться лучше всего под покровом ночи, но и не стоит забывать о силах Тьмы, которые не будут дремать, и всячески будут препятствовать безропотной жизни писателя. Ко всему прочему нельзя будет пользоваться своим фонарем, иначе велик риск быть обнаруженным. Но при этом нельзя и попадаться под свет чужих фонарей. Вот такая интересная игра в прятки ожидает нас.

Alan Wake
Лучше не зевать по сторонам и быть готовым к любым неожиданностям

Разработчики также обещают, что сюжет будет максимально бесшовным, в пределах конкретного эпизода. Также каждую секунду на экране будет происходить что-либо. Создатели уже успели заверить, что здесь не подразумевается бестолковое истребление всякой нежити пачками, и бессмысленная беготня из пункта А в пункт Б по лесам. На каждом шагу Алана поджидает что-нибудь. То дверца хлопнет, то дерево упадет, то свет фонаря неожиданно погаснет, лишив игрока последней надежды на защиту от Тьмы и так далее. Разработчики также уделили немало внимания интерактивности. Например, очутившись в комнате с другим персонажем и выключив свет, наш компаньон начнет вопить о том, что в комнате стало темно и, топая ногой, будет требовать включить свет обратно.

Alan Wake
Просто провести фонариком по врагу – мало, необходимо подержать луч света на нем определенное время и только потом стрелять

Стоит ли ждать?

Глупый вопрос. Для обладателей Xbox 360 Alan Wake уже давным-давно стоит в списках игр обязательных к приобретению.

Alan Wake
Обещают и головоломки. Куда уж без них?

Поражает работа, проделанная коллективом Remedy Entertainment. Внимание к деталям, персонажам, действиям и разворачивающимся на экране событиям. После такого понимаешь, почему разработка заняла столь долгое время. Безусловно, проект выглядит интересно. Уникальная игровая механика обещает множество неповторимых игровых моментов, а сюжет и вовсе не отпустит игроков от экрана до тех пор, пока не побегут в даль титры с именами разработчиков.

Alan Wake
В такие моменты обязательно кто-нибудь выпрыгивает из-за угла

Множество проблем встало на пути разработчиков из Remedy Entertainment, но уже сейчас можно сказать, что проект выглядит очень атмосферно и захватывающе. Осталось лишь дождаться выхода игры, который состоится 18 мая.

Related posts

Leave a Comment