Portal 2 – The Cake wasn’t a lie!

Жанр:

FPS/Logic

Разработчик:

Valve Corporation

Издатель:

Valve Corporation

Дата выхода:

21 апреля 2011 года

Системные требования:

 

 

 

 

* OS: Windows 2000/Xp/Vista

* CPU:  Core 2 Duo/Athlon X2 2,5 Ghz

* RAM: 1 Gb

* Video: GeForce 7600/Radeon X800, 256 Mb

* HDD: 10 Gb

Официальный сайт:

http://www.thinkwithportals.com/

Прыг-скок

Мутная концовка оригинальной игры дала понять, что сиквелу быть. Ведь главная злодейка была уничтожена и превратилась в груду металлолома. События сиквела происходят спустя много лет. Челл просыпается от векового сна в криокамере и понимает, что никуда вовсе и не убежала, а находится там же в Aperture Laboratories. Вместо кровожадной GLaDOS героиню встречает расторопный бот Утилити, который с первых же секунд обвораживает своим английским акцентом. Окинув беглым взглядом комплекс, мы понимаем, что прошедшие годы не прошли даром для него. Полуразрушенные комнаты и неработающие механизмы предстают перед нашим взглядом, взамен до бела натертым стенам и полам, созданных с маниакальной аскетичностью. Разработчики уделили особое внимание каждой дырке в стене, кустику, балке и искореженному механизму. На наших глазах в некогда дремавший вечным сном комплекс вдыхается жизнь, оживают различные подъемники и платформы, которые перестраиваются и трансформируются. Всегда что-то происходит, ничто не стоит на месте.

Спустя пару комнат мы все же находим нашу мучительницу, пребывающая в вечном сне. Ровно до тех пор, пока по неосторожности не включается резервное питание. И тут наша история приобретает знакомый оборот. GLaDOS весьма злопамятна и хорошо помнит как закончилась последняя встреча. Поэтому не стоит ждать снисхождения. Главный девиз: все ради науки. И для этого нам уготовано множество комнат со смертоносными ловушками.

Малыш Утилити

Старушка GLaDOS

И вот вновь испытание за испытанием

Настенная живопись

Локации заметно выросли в размерах

 

Сам игровой механизм, не считая некоторые нюансы при решении логических задачек, остался прежним. Вооружившись пушкой, создающей портал, мы бегаем по комплексу и решаем задачи. Головоломки стали заметно разнообразнее. На первых парах нас жду простенькие задачки, решение которых очевидно и незамысловато. Но чем дальше в лес, тем толще партизаны. Задачи постепенно начинают усложняться, вводится новые игровые элементы и возможности. Помимо старых добрых прыжков и гравитационных фокусов, появились головоломки с лазерами, гелями и многим другим.

Гели, пожалуй, стали самым интересным материалом для решения головоломок. Они текут по трубам, растекаются по поверхностям и наделяют измазанную поверхность различными свойствами. Оранжевый гель позволяет ускорять скорость передвижения Челл. Синий помогает прыгать выше. Белый, в свою очередь, делает любую поверхность пригодной для размещения порталов.

Сами задачки не заставляют вскипать серой вещество, периодически приходится побегать по комнате и немного поломать голову, но в скором времени решение приходит само собой. В этом вся прелесть Portal 2. Стоит только начать свое путешествие и остановиться уже будет невозможно.

Моя прелесть!

Weeeeeeeee!

Лифт перевозит Челл от одной комнаты с испытаниями к другой. Как в старые добрые времена

Жидкости играю не последнюю роль в головоломках

Знакомьтесь, Оранжевый и Синий!

Сюжет и сами диалоги подаются очень живо и интересно. Проходя очередную локацию можно услышать до сотни искрометных фраз в исполнении GLaDOS или чудаковатые записи Кейва Джонсона, основателя Aperture Science. Порой даже останавливаешься послушать диалоги и напрочь забываешь о стоящих перед тобой задачах. К сожалению самый большой минус игры – это ее скоротечность. За десять часов игрового времени ты будто срастаешься с Portal 2. И даже после финальных титров хочется еще приключений.

Для этого в игре сделана кооперативная кампания, в которой на пару со своим товарищем можно взять под контроль двух закадычных друзей-роботов. По сути это тот же «сингл», только с видом сбоку. С той лишь разницей, что один робот может создать только портал одного типа, что дает широкий простор для кооперативных действий. Роботы так же обучены жестам и имеют доступ к специальному интерфейсу. Интерфейс позволяет подсветить необходимую область для размещений портала, запускать таймер для кооперативных действий, а также в общем и целом значительно упрощает жизнь двум роботам.

 

Сиквел такой, каким он должен быть в сущности. Portal 2 – это тот неграненый алмаз, к которому должны стремится разработчики при создании сиквелов, вместо того, чтобы думать о чемоданах с деньгами. Хотя ход с виртуальным магазином различного ненужного барахла заставляет немного задуматься над изменившейся политикой Valve.

Отдельно стоит выделить взаимодействие между PC и PS3 при помощи реализованной на консолях Steamworks, которая ранее была привилегией «персоналок». Таким образом, можно играть со своим другом «консольщиком» уютно расположившись в кресле перед монитором своего компьютера и наоборот.

У Portal 2 всего один значительный изъян – она скоротечна. В остальном же достойный претендент на звание «Игра года».

P.S.: Больше подробностей о предыстории Portal 2 можно узнать в комиксе Lab Rat

 

Related posts

Leave a Comment