Penumbra 2 — ужас во льдах

 
Жанр:
Action (1st Person)/Adventure
Разработчик:
Frictional Games
Издатель:
Paradox Interactive
Дата выхода:
15 февраля 2008 года
Системные требования:
 
 
 
 
* ОС: Windows 2000/Xp/Vista
* Процессор:  Pentium 4 2.0 Ghz
* ОЗУ: 512 Gb
*  Видеокарта: GeForceFX/Radeon9700 ,128 Mb
* HDD: 1 Gb
Официальный сайт:
http://www.paradoxplaza.com/penumbra/
 
Выход техно-демо «Penumbra» заставил многих не на шутку испугаться. И хотя сие творение было плодом работ 4 студентов-энтузиастов, писавших игру в свободное от учебы время. Затем последовал коммерческий выпуск проекта под названием — «Penumbra: Overture», вышедший в марте 2007 года. Проект был тепло принят публикой, и открыл новые горизонты в жанре horror-survival. В планы разработчиков входил выпуск ещё двух эпизодов игры, но некоторые финансовые трудность, к счастью, а может и к сожаленью, послужили выходом 2ой части, в которой были объединены сразу два эпизода, под названием – «Penumbra:  Black Plague» (в отечественной локализации игра звучит как «Пенумбра: Дневники Мертвецов», с чем связан сей перевод, остается загадкой).
 
Страх среди Чумы
 
«Black Plague» является ничем иным как продолжением первой части оригинальной игры. В которой главному герою – Филиппу, пришло письмо от отца. Все было бы отлично, да вот только папа уже умер. В своем последнем письме он сообщил о важных записях проведенных эксперементов, и дал сыну наказ – «не совать нос». Но  интерес и жажда приключений взяли верх над здравым смыслом. И вот спустя год, мы высадились где-то на территории Гренландии. Сквозь катакомбы и пещеры мы прятались в тенях, ловко орудовали молотком, отбиваясь от живности, и решали многочисленные загадки. Основной «фишкой» игры стал, безусловно, гибридный жанр, который ловко балансировал между action и adventure. Этот баланс так же сохранился и в сиквеле, ни на йоту не отходя от рамок заданных первой часть. Все та же «рука» на активных предметах, заставляет заниматься поиском полезных «объектов» и передвигать вещь. «Глаз» выдает полезную информацию о предмете. Все без изменений. 
 
Мрачные помещения. Ещё один компонент ужаса царящего в игре
 
 
Штатная комната, подобных в игре ещё много
 
 
Компьютер является незаменимой «палочкой-выручалочкой» для закрытых дверей
 
 
Свет в конце тоннеля
 
Теперь вместо шахт и пещер нас ждет «экскурсия» в подземный научный центр. Который по традиции жанра стал заброшенным в случае необъяснимого инцидента. Нам предстоит так же по кусочкам восстановить цепочку произошедших событий, вгрызаясь в любой клочок бумажки, в котором будет написана любая информация, оставленная научными сотрудниками. Вскоре становится ясным, что в опустении базы поспособствовала некая «чума», сводившая людей с ума и менявшая их до неузнаваемости, превращая в ходячих полутрупов. Ещё одна ода безграничному любопытству и упрямству людей. Ну и как это водится, позднее мы становимся одним из тех «счастливцев» кому удосужилось заразиться вирусом. Все прелести заболевания испытываем естественно на себе. Ну а как бонус у нас появляется компаньон, по имени Клэранс (Clarence) (да-да, раньше вирусы были просто смертельными, а теперь они ещё стали и «говорящими»), который своими саркастическими шуточками разряжает обстановку, и абсолютную тишину, царящую на протяжении почти всей игры. Блуждание по подсобным помещениям и многочисленным полутемным коридорам заставит скармливать батарейки прожорливому фонарику с повышенной скоростью. И нервно оглядываться по сторонам от каждого шороха. На протяжении всей игры мы не встретим ниодного персонажа, кроме врагов, которых здесь представляют те самые зараженные, да и как-то сильно друг от друга они не отличаются. За исключением носимого с собой подручного оружия. Но когда из темноты появляется луч фонаря, медленно приближающийся к тебе, и не членораздельный шепот. Появляется лишь одно желание забиться в самый темный угол, и, переждав там немного проскочить мимо «сторожа». В худшем же случае погоня нам гарантирована, но в виду своей развитости, AI не будет погружен с головой в наши поиски. И в скором времени вернется на свой зациклированный «пост». Стараниями все того же Клэранса (он же Кевин в отечественном переводе), мы не раз испугаемся очередного «чертенка в коробочке». Разработчики, видимо, наслушавшись о неудобной боевой системы, решили убрать оружие из игры. Но это нисколько не ухудшило положения, а скорее наоборот, повысило эффект страха. Хотя и экшена стало заметно меньше.   
 
Замысловатые сооружения порой заставляют задуматься, чтобы пройти дальше
 
Очередные коридоры, и верный «друг» фонарик в наших руках
 
Инвенторий за всю игру будет заполнен максимум на половину. И даже не спрашивает, что делает оторванная рука в рюкзаке
 
Встреча с отцом. Точнее с тем, что от него осталось. Кевин вновь травит «шуточки»
 
Графическое составляющее игры осталось без видимых изменений. Все те же угловатые предметы, аскетичные стены помещений, грубоватые тени. Кому-то после прохождения многополигонных блокбастеров типа «Crysis» может показаться, что игра довольно примитивна и сера, но это не так. Загадки, основанные на физике, остались, и их стало больше. Особенно среди всех загадок выделяется «Поднятие сервера». Задачка не простая и может занять определенное количество времени. Хотя для it-шников она не будет представлять особого труда. Во всех же остальных случаях решения довольно очевидны.
 
Высотные сооружения в недрах лаборатории
 
Один из представителей нового «населения» научной базы. Правда, уже мертвый. Но это не надолго
 
От подобной картины порой душа уходит в пятки 
 
 Батарейки кончились. Приходится пользоваться альтернативными средствами
 
Основная тема из главного меню с первых же секунд задает гнетущее настроение. Хотя в самой игре нету многочисленных музыкальных отступлений. А максимум что нам доведется услышать — это язвительные комментарии Кевина, шепоты, различные скрежеты и собственное тяжелое дыхание. Все это в совокупности придает игре неповторимый шарм, и усиливает страх перед очередным темным коридором. Чего ещё необходимо для испуга? 
 
Продолжение «Penumbra» не может похвастаться какими-либо нововведениями. Кроме отсутствия оружия (которого порой сильно не хватает). Все та же формула, искусно выведенная первой частью, на отлично выполняет поставленные перед собой задачи, как и год назад. На саму игру уйдет примерно 5-6 игровых часов. Философия, подаваемая под конец игры, раскрывает все карты, и сеет семя раздумий в пытливые умы. Достойное продолжение,  интригующий сюжет, хорошие загадки — отличный коктейль, употреблять строго на ночь для усиления эффекта.

Related posts

Leave a Comment