Масштабное и стремительное развитие коммуникаций, глобальной сети в частности, сопровождающееся ростом производительности настольных компьютеров, — неотъемлемая черта современного прогрессивного мира, в котором об аббревиатуре IT не слышал, вероятно, только тот, кто намеренно этого избегает. Расширение аналоговых и цифровых связей не только поспособствовало интенсивному развитию разного рода деловых отношений, но и сделало возможным объединение множества пользователей вокруг online-развлечений. Среди них есть и казино, и лотереи, и интеллектуальные турниры и, конечно, сетевые игры, являющиеся, вероятно, наиболее популярными и массовыми в сфере entertainment.

Мультимедийные возможности вычислительных машин влекут миллионы юзеров воспользоваться достижениями программерского искусства, совершенствующегося, пожалуй, не по часам, а по минутам. Практически все, кто приобщается к компьютерным развлечениям, остаются их неизменными приверженцами и поклонниками. Индустрия MMO (massively multiplayer online) служит ярким тому примером.

Современные игры заманивают своей красочностью, реалистичностью, вызывают трудно преодолимое желание победы над достойными виртуальными соперниками и завоевания заслуженного авторитета, кажущегося таким настоящим!

Чем больше игровой мир походит на наш, тем активнее люди стремятся найти в нем свое отражение, пытаясь воплотить в герое черты, о которых мечтает и которые ценит их создатель. Пользователям предоставляется возможность развить в герое навыки, не доступные человеку, но желаемые и вызывающие восхищение. А разве не каждый мечтал или продолжает мечтать об овладении сверхспособностями?! При этом существующее осознание отсутствия чего-либо сдерживающего максимально раскрепощает фантазию — персонажи все более напоминают идеального супергероя, отчего мир в дисплее становится еще более притягательным. Для развития предоставляется множество путей, и часто оно определяется только самими геймерами благодаря максимальной интерактивности виртуальной вселенной. Всякий раз расставание с ней и возвращение в обыденность становится большим разочарованием.

Сегодня десятки компаний выпускают успешные сетевые игры, пользующиеся популярностью миллионов пользователей, в том числе далеко за границей стран-производителей. Во многом по вышеуказанным причинам. Это делает индустрию весьма прибыльной, что со временем привлекает к ней еще большую массу средств. К счастью, такая ситуация положительно сказывается не только на финансовом благополучии сотрудников компаний-разработчиков, но и на игроках: одно за другим с завидной регулярностью выпускаются обновления, выходят релизы еще более совершенных и затягивающих творений – кажется, теперь ничто, кроме удовлетворения насущных потребностей, не способно отвлечь от прекрасного виртуального мира. Не будь их, вероятно, многие увлеченные игроки променяли бы мир наш на виртуальный. И даже в осуществлении невероятного разработчики все больше идут навстречу. Удивительно: не только авторам, но и пользователям úгры позволяют себя финансово обеспечить, причем речь зачастую идет об абсолютно профессиональной деятельности. Это даже не хорошо нам знакомые соревнования по мастерству игры в realtime-стратегии или action с множеством спонсоров, пышной организацией и дорогущими призами. Что же?..

При помощи одного из самых увлекательных жанров — MMORPG (roleplaying game) — разработчикам удалось объединить огромное количество людей. Этот жанр завоевывает поклонников везде, где есть возможность доступа в Интернет — очень напоминает рекламный слоган «попробуй — полюбишь». Слухи о чудесах игрового мира интенсивно распространяются на форумах и в домашних сетях – отечественные пользователи уже несколько лет вовсю осваивают этот жанр. Его яркие примеры — шедевры Lineage 2 и World of Warcraft. Тысячи игроков на одном сервере (серверов тоже тысячи!), создавая своих персонажей и успешно управляя ими, заселяют виртуальный игровой мир. И это действо потрясающе. Что его таким делает?!

Отчасти — уже упомянутое качество графики: при наличии у домашнего компьютера достаточных ресурсов удается полностью избежать угловатости и нечеткости, в результате чего персонажи очень походят на реальных, с налетом соответствующего времени, а окружающий мир – на земные пейзажи (4 LA 2). Впечатление дополняют объемные звуковые эффекты и удачно подобранная музыка.

Так все события превращаются в яркое, захватывающее зрелище. Но неотъемлемый его компонент – непосредственно человеческое общение, что в еще большей степени подкупает и удерживает от возвращения в мир реальный. Свои действия игроки в силах координировать, беседуя в чате, либо с помощью кулаков своих героев выяснять отношения, за чем уверенно закрепилась аббревиатура PvP. Единомышленники имеют возможность объединяться в кланы, что позволяет вместе более успешно реализовывать планы, развиваться активнее в условиях взаимной поддержки, агрессивно сопротивляться противостоящим силам. Объединением союзников может быть не только клан, а и целая их группа. Возникает обширное сообщество — альянс. Эта структура представляет собой наиболее значительную силу. Став ее частью, игрок может быть уверен в интересном продолжении, т.к. его персонажу удача станет улыбаться все чаще.

Все настолько притягательно и по-настоящему, что участники готовы тратить земные средства для нужд, совершенствования и обогащения своих героев. Это получило огромное распространение. Помогают этому сайты наподобие www.MMOVirtex.com, также позволяющие пользователям совершать и обратные операции: можно выгодно продать игровые сбережения или своего уже развитого персонажа. Для кого-то это способ вернуть деньги, расходованные на трафик, кому-то же удается подобным образом заработать намного больше. И таких сообразительных пользователей, готовых предоставить свои услуги в этой сфере, нашлось немало. Эти матерые геймеры и превратились из виртуальных дельцов в успешных предпринимателей мира сего, промышляющих всевозможными товарами и предметами из игровой вселенной. Так на www.goldncash.com, www.ige.com и упомянутом www.MMOVirtex.com (уточнение: adena – игровая валюта Lineage 2) предоставляется возможность для приобретения и, в основном, продажи виртуальных предметов, денег, аккаунтов (включать они могут от одного героя до нескольких их десятков) из 231 игры! А общее число позиций переваливает за 100,000!

Помимо указанного, досконально знакомые с игрой пользователи создают электронные и печатные руководства по наиболее успешным стратегиям ведения игры конкретным персонажем: скорейшему повышению уровня героев данного типа, поискам возможностей заработать побольше виртуальных денег, рассматриваются пути оптимального поведения в PvP, даются полезные советы относительно прохождения квестов. В новостях телевидения и Интернета нередки сообщения о том, что ежегодные доходы некоторых из предпринимателей порой превышают 150,000$.

Достижение подобных успехов осуществимо при помощи крупных интернет-магазинов и аукционов, наиболее популярными из которых являются eBay и Amazon. На сайтах именно этих компаний можно натолкнуться на редкие или наиболее востребованные предметы экипировки игровых персонажей, виртуальную собственность, в частности недвижимость.

Стоит уточнить, что когда речь заходит о шестизначных цифрах, в большей степени это касается участников Second Life. Некогда компания Linden Research, Inc. разработала альтернативный играм проект – максимально настоящую, абсолютно интерактивную виртуальную вселенную. Она любым желаемым образом изменяется ее посетителями. Внутри возможно создание субмиров, игр, событий различного масштаба — стоит только воспользоваться предлагаемыми инструментами или применить навыки программирования, либо столкнуться с персонажем, чей владелец знаком с этим. Без труда создаются разнообразнейшие ландшафты, пейзажи и здания; обличия героев, называемые в Second Life “avatar” (дословно — олицетворение), принимают любой вид на усмотрение владельца. Для этого опять-таки можно покорпеть с инструментами, в качестве альтернативы — воспользоваться услугами интернет-магазинов и аукционов, где за реальные деньги (в смысле, и настоящие, и небольшие) предлагают все необходимое, чтоб ваш персонаж обрел незаурядную, яркую внешность. Это, вероятно, самое желанное и актуальное из всех возможных осуществлений в игре для большинства участников. Потому симпатичные аватары и стали наиболее широко продаваемымb из всех имеющихся в Second Life интересностей.

В альтернативной вселенной напрочь отсутствуют ограничения в деятельности населяющих героев. Широта возможностей стала почвой для бизнеса. По подсчетам зарубежных экономических изданий ежегодный оборот в Second Life составляет примерно 220 млн долларов США. Там представлены все крупнейшие мировые брэнды, особенно это касается компьютерных гигантов и производителей одежды.

Крупные американские и европейские компании выкупают виртуальные площади для своих фабрик, офисов, складов, магазинов, проводят набор цифровых сотрудников. Учитывая число пользователей, это очень удачный рекламный ход.

Для осуществления операций покупки/продажи в мире существует своя виртуальная валюта SLL (Second Life Linden dollar), у которой есть реальный курс конвертации по отношению к американскому доллару! Такая свобода действий способствовала тому, что миллионы людей, приобщившись к миру Second Life, избрали его, фактически, в качестве места для жизни: время, посвященное и работе, и досугу, и развлечениям, проводится там и только там. При этом никто из участников не ощущает себя ограниченным и отстраненным от жизни социума.

Так все больше стираются границы двух непохожих миров. В перспективе нас ожидают еще более интересные творения. Чем же удивят они?..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *