Жанр: |
Action (3rd Person)/Adventure |
Разработчик: |
Airtight Games |
Издатель: |
Square Enix |
Дата выхода: |
PC, PS4, PS3, Xbox One, Xbox 360: 6 июня 2014 года |
Платформа: |
PS4 |
Официальный сайт: |
Ненастоящий детектив
В небольшом городке Салем появился маньяк, который с особой жестокостью убивает людей и не оставляет следов. Полицейскому детективу Ронан О’Коннору удается найти убийцу, но встреча заканчивается для него плачевно. Попадая в мир иной, Ронан встречает свою умершую жену, которая сообщает, что детектив не сможет отправиться на покой пока не отыщет преступника.
Сюжет, будто клубок с нитками, распутывается неспеша. В историю постоянно вплетаются новые герои, события и преступления. Авторы постоянно темнят и запутывают игрока, который словно слепой котенок тычется по углам и ищет разгадки. Герою постоянно попадаются то такие же умершие души, которые не могут найти себе покой, то людей с паранормальными способностями, то безумцев. Периодически приходится возвращаться в прошлое, дабы увидеть весь тот ужас, что совершил маньяк. В итоге на первый взгляд мы имеет добротные составляющие для отличного детектива с замашкой на мистику. Но стоит только сделать шаг в сторону, как вся детективная романтика пропадает. Второстепенные персонажи клишейны и их катастрофически мало даже для того, чтобы раскрыть себя. Второстепенные сюжетные задания начинают за здравие, а кончают за упокой, быстро сдуваясь, практически не успев начаться.
Сам главный герой эдакий Джон Вейн загробного мира, не может найти общий язык со своей напарницей – девушкой медиумом. Поэтому перед нами постоянно разворачиваются беспричинные ссоры. Сами персонажи не заставляют им сопереживать.
Диалоговые деревья передают привет из начала 90-ых, когда реплики надо было подбирать методом перебора. Беседы постепенно скатываются в фарс, а напряжением пропадает. Разработчики могли бы взглянуть на работы своих коллег из TellTale Games, которые сделав небольшие нововведения в систему диалогов, увеличили градус накала страстей.
Убитый детектив выходит на дело
Маньяка кто-то должен остановить
Необычные напарники и персонажи встречаются нам на пути
Потусторонний мир таит в себе много опасностей
Демоны очень опасны
Если вы надеетесь на приключения в духе фильма The Frighteners («Страшилы»), то можете не обнадеживать себя. В Murdered: Soul Suspect нашему детективу практически нечем заняться. Про какой-либо экшен вообще не стоит говорить. Ронан ввиду своего агрегатного состояния не может взаимодействовать с физическими объектами, или же брать их в руки. Напарница по велению скриптов помогает только в определенных ситуациях. Поэтому отбросьте такую «нелепость» как сбор улик, комбинирование, создание новых предметов и т.д. Здесь же приходится обыскивать локации на предметы, которые могут быть тем или иным образом относится к сбору, после чего на основе найденного делать умозаключения. Куда более интересно вселяться в тела людей и читать их мысли, или же заставлять что-либо делать. Однако и здесь не дают насладиться свободой путы скриптовые. Порой улики не так просто найти, поэтому в дело вступает излюбленная забава всех искателей приключений – «пиксель хантинг». Запутаться или заблудиться практически нереально. У Ронан всегда есть список необходимых дел, которому можно следовать методом слепого тыка. Единственное наказание, которое грозит игроку – низкий рейтинг при прохождении, который ни на что не влияет.
Персонажи не могут похвастаться яркими характерами
Что там за гранью?
Локации выполнены на "отлично"
Еще множество тайн предстоит разгадать
Сам процесс поиска улик довольно скучен и однообразен
Дабы не уснуть со скуки в мире духов периодически появляются демоны, которые охотятся на призраков и поедают их. Вот здесь приходится действовать продуманно и осторожно, дабы не попасться инфернальному порождению на глаза. Всегда можно проскользнуть под носом или подкрасться сзади и убить. Однако здесь можно почувствовать ужасный баланс, так как одни встречи с демонами можно пройти с закрытыми глазами, а другие требуют скрупулезного подхода.
Ронан иногда начинает играть в полтергейста и помогает своей напарнице пробраться в нужные места, отвлекая при этом охранников. Нельзя сказать, что эти игровые моменты вносят разнообразие. Они скорее призваны заполнить пустоты, которые образуют при переходе от одной сюжетной главы к другой.
За что действительно стоит похвалить разработчиков, так это за наличие огромного количества тайников и обрывков прошлой жизни главного героя. Записки, заметки и прочая информация позволяют погрузиться в тягучую атмосферу нуара и мистики. Побочные задания просты и тривиальны, но их всегда интересно выполнять, потому что наградой станет захватывающая история.
Отлично потрудились и дизайнеры, которые приложили максимум усилий, чтобы создать ощущение присутствия в призрачном мире. Образы и декорации из прошлого удачно вплетаются в настоящее. Героя постоянно мотает по разным злачным местам, от которого иногда становится некомфортно. Основные локации оформлены на ура, а вот весь город выглядит серо и вторично.
Murdered: Soul Suspect сложно назвать игрой в принципе. Сам игрок остается безучастным, от него только требуется периодически выбирать варианты ответа, бороться с демонами и выполнять простейшие действия при помощи одной кнопки. Посредственная адвенчура может приятно порадовать запутанным и интересным сюжетом. На ее прохождение с поиском всех секретов может уйти порядка 7 часов.