Жанр: |
Action (3rd Person)/Stealth |
Разработчик: |
Kojima Productions |
Издатель: |
Konami |
Дата выхода: |
PS4, PS3, Xbox One, Xbox 360: 21 марта 2014 года |
Платформа: |
PS4 |
Официальный сайт: |
Другие правила
Как так получилось, что матерый Хидео Кодзима перешел на создание демо-версий, остается только удивляться. Тем не менее, факт есть факт. Ground Zeroes является ничем иным как пролог к находящейся в разработке Phantom Pain.
На дворе 1975 год, холодная война в самом разгаре, а наш бравый шпион Биг Босс снова в самой гуще событий. Мы получаем информацию о том, что два ключевых персонажа, участвовавших в инциденте под названием Peace Walker живы и находятся в плену на базе «Омега», которая расположена на Кубе. Биг Босс не долгая думая, отправляется спасать, в надежде получить ценные данные.
Основная часть GZ посвящена как раз вызволению пленных из заточения. Соответственно кат-сцен мало, но они держат в напряжении и выполнены в лучших традициях серии.
Еще одним немаловажным минусом для фанатов MGS будет смена «голоса» главного героя, за который теперь отвечает актер Кифер Сазерленд, заменивший ветерана серии Дэвида Хейтера. Однако Кифер справился с возложенной на него задачей полностью и без всяких скидок, можно сказать, что его перевоплощение в Биг Босса прошло успешно.
Графическое составляющее игры вызывает исключительно положительную оценку
Стелс перешел на новый уровень
Биг Босс научился новым приемам
Гаджеты тоже притерпели изменения
Дополнительные миссии однообразны и скучны
Основное отличие игры на этот раз заключается в том, что нас выбрасывают в песочницу. В связи с этим правила игры также изменились. Радар канул в лета. Теперь приходится активно пользоваться биноклем и отмечать врагов, чтобы ненароком не напороться на патруль. Ну а дальше приходится действовать в лучших традициях шпионского жанра, пользуясь обходными путями, вырубая патрульных, стреляя из специального пистолета снотворным.
Враги в свою очередь не сидят без дела. Как только им кажется что-то подозрительным, они сообщают об этом по рации и направляют подкрепление. Когда наш герой попадается на глаза патрульных, то тут же включается Reflex Mode. В этом режиме все вокруг замедляется, и можно без лишних проблем запустить во врага свинцом.
Для тех «рембо», кто надеется сровнять всю базу с землей и перебить всех солдатов, можно предложить сыграть в очередную Call of Duty. Несмотря на то, что Биг Босс силен и проворен, справится со всеми ему невозможно. И это даже несмотря на восполняемое здоровье. Периодически сам сюжет подбрасывает нам задания — перетащить раненных к точке высадки, или отыскать пленника, руководствуясь одними лишь аудиозаписями.
Побег осуществить можно за час. После чего сюжетная линия делает аккуратный реверанс с загадками и недомолвками в сторону Phantom Pain. Дополнительные задания позволяют ненадолго задержать игрока у экрана, разыскивая солдат по фотографиям, сражения с боссами-вертолетами и так далее. Диалоги, которые возникают перед заданиями, позволяют пролить свет на некоторые сюжетные моменты.
База "Омега" — скучная декорация на один час
Обходные пути есть всегда
Босс-вертолет. Ну куда без него?
Теперь стала доступна техника
Банзай!
Сама по себе GZ выглядит как вырванная с мясом глава из очередного опуса о Биг Боссе. Здесь есть много интересных и продуманных игровых моментов. Концепция «песочницы» органично вписалась в серию. Возможных обходных путей великое множество, и каждый найдет свой стиль игры. Рекомендуем проходить игры сразу же на самом сложном уровне, чтобы почувствовать максимум удовольствия.
Однако есть у «песочницы» и свои минусы. Декорации после получаса прогулки становятся до боли знакомыми и безынтересными. Маршруты врагов запоминаешь, и можешь обойти их за версту. Сам дизайн базы довольно скучный и заурядный.
Ну и немного о графической составляющей. Кудесник Коджима и Ко создавали свою игру с прицелом на новое поколение консолей. Отсюда и разница в качестве между версиями PS3, Xbox 360 и PS4, Xbox One. На «старушках» можно заметить явную просадку частоты кадров, упрощенную систему освещения и слабую детализацию персонажей.
Классический MGS являлся захватывающей историей-коридором, который вел нас, будто за ручку через удивительные декорации и рассказывал невероятные истории. Все были довольны, а поклонники сходили с ума от очередной части.
В GZ игрок предоставлен сам себе, сюжета как такового нет, пара кат-сцен, хоть и выполненных с размахом, вряд ли компенсирует эти явные недочеты. Разработчики постарались сохранить основные игровые элементы, и при этом привнесли нечто совершенно новое для серии.
Ground Zeroes — не что иное, как раздутая демо-версия, за которую вряд ли захочется платить деньги, но дождаться ее выхода в PS Plus все же стоит.