Metal Gear Solid 5 The Phantom Pain – прощай MGS

Сериал Metal Gear Solid насчитывает уже долгую историю, тянущуюся c 1987 года. Пятая часть, Metal Gear Solid 5 The Phantom Pain, повествует нам о событиях, которые случились спустя 9 лет после MGS: Ground Zero.

Metal Gear Solid 5 The Phantom Pain

Жанр: Action (3rd Person)/Stealth
Разработчик: Kojima Production
Издатель: Konami
Дата выхода: PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One: 2 сентября 2015 года
Официальный сайт: http://www.konami.jp/mgs5/en/

Снейк выходит их комы. Он оказывается в больнице и его тут же вводят в курс дела, и что произошло за эти 9 лет. Оказывается, что в результате ранения Снейк потерял левую руку, и получил множество осколков, большую часть из которых докторам удалось вытащить. Но осколок, застрявший в черепе, вынуть не удалось из-за вероятности кровоизлияния в мозг. Некоторое время спустя оказывается, что на Снейка началась самая настоящая охота. После успешного побега от убийц, Снейк узнает, все что Миллер был похищен и его надо вызволить из плена, для этого он отправляется в Афганистан, где в данный момент разворачивается Афганская война. В The Phantom Pain имеется две основных сюжетных арки – локальный (сюжет пятой части) и глобальный (сюжет всего сериала). Действия обоих разворачиваются параллельно. Первая демонстрируется в кат-сценах, а вторая подается фоном в различных записях и аудиопленках. Для тех, кто решил познакомиться с серией стелс-экшенов о легендарном шпионе именно с этой части, может быть понятно не все. Тонкие отсылки и намеки, сюжетные ходы и персонажи, могу казаться причудливыми, и лишь фанаты, будут пускать скупые слезы радости. Хидео Коджима (Hideo Kojima) решил сделать пятую часть MGS с открытым миром, который все же ограничивается в рамках какой-либо миссии. Но от этого возможностей у игры меньше не становится. Metal Gear Solid 5 The Phantom Pain играется и чувствуется совершенно иначе, в отличие от предыдущих игр серии. Игра с легкостью вобрала все идеи, зародившиеся в голове режиссера, и мастерски воплотила их. Практически бесконечные горизонты и перспективы, о которых моментально начинает кружиться голова. Начинаем мы нашу шпионскую деятельность с несколькими напарниками и различными видами техниками, более полусотен модификаций для пушек, несколько костюмов для Снейка и целая уйма всевозможных гаджетов. На открытых локациях разбросаны базы, аванпосты и укрепления различных масштабов. Большинство миссий сводится к проникновению на территорию вражеской базы и ее последующей зачистке. Казалось бы, что миссии должны быть похожи как две капли воды. Но не тут-то было. Миссии объединяет в схожести лишь начало и концовка (выгрузка и погрузка в вертолет). Все остальные ситуации происходят по индивидуальному сценарию. Каждая база хитро выстроена, и на ней спрятаны припасы, чертежи, пленки с аудиозаписями и скрытые пути. Здесь всегда надо держать глаз востро, и смотреть по сторонам. Никогда не знаешь, где будет спрятан потайной ход, ведущий к заветной цели. Сама суть открытого мира начинает постепенно раскрываться перед игроком. События, неподвластные игроку, значительно разбавляют игровые ситуации. Более того, сама игра подстраивается под игрока и его стиль, создавая все эти запоминающиеся события, но при этом вы не должны лениться изучать и использовать всю доступную механику. Старожилы в свою очередь будут одними из первых, кто рискует разочароваться в The Phantom Pain, проходя игру с пистолетом-транквилизатором. В один прекрасный момент противники просто нацепят на себя каски и бронежилеты, и весь “продуманный и тихий” стелс рухнет у вас на глазах. Metal Gear Solid 5 The Phantom Pain просто подталкивает игрока к новым решениям. За пределами баз, впрочем, особо заняться нечем – любоваться округой, охотиться на диких животных и собирать припасы. Сами путешествия по миру вряд ли смогут у вас вызвать интерес.

Metal Gear Solid 5 The Phantom Pain

В тылу врага

Metal Gear Solid 5 The Phantom Pain

Биг Босс себя чувствует отлично даже с протезом

Metal Gear Solid 5 The Phantom Pain

D-dog наш верный напарник

Metal Gear Solid 5 The Phantom Pain

К высадке готов!

Metal Gear Solid 5 The Phantom Pain

Шевелись, Плотва!

Из Peace Walker к игроку перекочевала Mother Base, где Биг Босс может наниматься солдат, распределять их по подразделениям, разрабатывать проекты и многое-многое другое. Развивать базу жизненно необходимо, в противном случае вы просто не сможете продвигаться дальше по сюжету. Да и сам менеджмент базы с ее обилием функций и менюшек отвлекает от основных заданий. Базой можно руководить не отрываясь от миссий, хотя и навещать своих бойцов тоже стоит время от времени, чтобы поднять их боевой дух.

Metal Gear Solid 5 The Phantom Pain

Менеджмент базы — один из ключевых элементов игры

Metal Gear Solid 5 The Phantom Pain

Тяжелое вооружение

Metal Gear Solid 5 The Phantom Pain

Напарник готов прийти в трудную минуту

Metal Gear Solid 5 The Phantom Pain

А какие тут пейзажи!

Metal Gear Solid 5 The Phantom Pain

Без коробки никуда

Визуальная составляющая игры выглядит невероятно. Особенно это чувствуется на PC и консолях последнего поколения. Паст-ген консоли тоже получили The Phantom Pain, который практически ничем не отличается от других версий. Разве что разрешение пониже, текстуры не такие четкие, да и дальность прорисовки оставляет желать лучшего.

С Metal Gear Solid, после столь долгого времени знакомства, очень тяжело расставаться. (Хидео Кодзима (Hideo Kojima), создатель серии MGS заявил, что пятая часть станет для него финальной). Невероятная по своей эмоциональной составляющей сюжетная линия рвет в клочья все чувства, и когда по экрану начинают бежать титры, чувствуется пустота, образовавшаяся внутри тебя. Финальный аккорд сыгран. Все точки расставлены. Metal Gear Solid 5 The Phantom Pain – это событие, о котором еще долго будут говорить.

Related posts

Leave a Comment