Mass Effect – В одной далекой-далекой галактике…

Жанр:
RPG/Action (3rd person)
Разработчик:
BioWare Corporation и Demiurge Studios
Издатель:
Electronic Arts
Дата выхода:
27 мая 2008 года
Системные требования:
 
 
 
 
* ОС: Windows 2000/Xp/Vista
* Процессор:   Core 2 Duo/Athlon X2 2.5 ГГц
* ОЗУ:  2 Gb
*  Видеокарта: GeForce 7900 / Radeon X1800, 256 Mb
*  HDD: 12 Gb
Официальный сайт:
http://masseffect.bioware.com/
 
Задуманная как эксклюзив, на Xbox 360, «Mass Effect» все-таки посетила PC. С задержками, с переносами дат, с протестами общественности против драконовских мер по защите игры, она все-таки добралась до «персоналок». На сегодняшнем рынке не так уж много подобных RPG на космическую тематику, в этом по большому счету и заключается конек игры. С первых минут волей-неволей навязываются ассоциации с «Star Wars: Knights of the Old Republic», что так же играет на руку «Mass Effect».
 
Космос без джедаев.
 
История игры повествует нам о тяжелых временах наставших во Вселенной. 2183 год – люди научились путешествовать к другим системам, в самом разгаре колонизация других планет. Как многие думали, человечество оказалось не единственной разумной расой, и по сему приходится уживаться с другими более развитыми инопланетянами. А так же прислушиваться наставлений Совета Цитадели, который следит за всем, что происходит в Галактике. Ну а если что-то идет не так, то в дело вмешиваются Спектры – агенты, наделенные почти неограниченными полномочиями. Завязка всей истории происходит на планете Эден Прайм, на которой нам в лице капитана Шепарда предстоит выполнить ответственную миссию. В ходе, которой становится понятно, что за этим инцидентом стоит один из Спектров – Сарен. Довольно бодрая завязка, которая переходит в ленивое повествование о скитаниях капитана и его команды на борту первоклассного космического корабля «Нормандия». Развязка же всего спектакля проходит на фоне эпической битвы. Явный прицел на кинематографичность добавляет игре пару лишних плюсов.
 
Игра начинается со стандартных процедур. Выбор персонажа. Можно взять уже готового, либо самому «слепить» собственного героя или героиню. Возня с ползунками в течение 5-10 минут, затем выбор своего прошлого и истории, которая тут и там всплывает в разговорах с собеседниками. Затем выбор специализации. Солдат – уверенно держит в своих руках все четыре вида оружия (пистолет, автомат, дробовик и снайперская винтовка). Адепт – с оружием особо не ладит, зато биотические способности (читать: «магические») использует на ура. Инженер – с техникой на «ты», и просто не заменим во время вскрытия очередной хорошо закрытой коробки с припасами. Штурмовик – нечто среднее между солдатом и адептом, не гнушается метко пострелят из пистолета, и во время отбросить врага «телекинезом» куда подальше. Разведчик и Страж, тоже по-своему хороши, но сильно от других классов не отличаются, разве что парочкой умений.
 

 Выбираем специализацию нашему герою.
 

 Вот что получилось после нескольких манипуляций.
 
 
Одни из врагов – Геты.
 

 Игровые достижения награждаются «медальками».
 

 Разговоры по душам со злодеями.
 
Свои приключения капитан Шепард проводит под эскортом двух товарищей по команде. Отсылы к «Knight Of The Old Republic» очевидны. Так же как и шкала «герой»- «отступник», символический показатель, какой же наш аватар добрых дел мастер. Система диалогов достаточно упрощенная, да и немного непривычная, выполненная в виде кругового меню. Верхний – диалог, и мы высказываем «геройские» речи, выбрав нижний ответ, капитан произнесет какую-либо дерзость. Средний выбранный диалог заставит произнести нейтральный спич, которым останутся довольны все без исключения. Синие и красные варианты ответов будут доступны в зависимости от того, насколько хорошо прокачаны параметры «Обаяние» и «Устрашение». Порой возникают дилеммы, в которых трудно понять, кто «хороший», а кто «плохой». У всех есть свои обоснованные мотивации, даже у злодеев. Во время болтовни, наблюдая за персонажами, волей не волей забываешь, что это игра. Реалистично выполненные лица, их мимика, заставляют поверить, в то, что на экране монитора разворачиваются киношные страсти, с настоящими актерами.
 

 Без мини-игр не обошлось. Вскрытие замков проходит как незамысловатый обход «барьеров».
 

Зловещий корабль.
 

Предатель Сарен, и его бывший товарищ.
 

Поездка на вездеходе чаще всего связана с отстрелом подобных представителей боевых роботов.
 

 Ситуация выходит из под контроля.
 
Но от речей к делу. Когда ситуация выходит из под контроля, приходится расчехлять кобуру и пускать в дело оружие. Тут игра превращается из RPG в Action, причем сильно смахивающий на «Gears of War»  (в игре был использован популярный нынче Unreal Engine 3). Ставшая уже классической система консольных шутеров «огонь из укрытия», нашла и тут свое применение, во время перестрелок. Хотя скажем честно, выглядит это более чем нестандартно, но, вспоминая, откуда к нам, пришла игра все становится ясно. Так же мы вольны отдавать распоряжения своим напарникам: «в укрытие», «огонь!», «ко мне». Незамысловатой тактической системой пользоваться приходится не часто, но когда становится действительно «жарко» ей грех не пустить в ход. Получив критические ранения, экран заливает до боли знакомый блёр (blur), который мигом исчезает, стоит нам воспользоваться панацелином или уложить последнего супостата. И как по мановению волшебной палочки наши павшие товарищи встают на ноги, как ни в чем не бывало, когда вся стрельба утихает. В магазины можно даже не заглядывать, и вполне легко довольствоваться, тем, что выпадает из врагов. Все то же самое можно найти на полках у торговцев, при этом товар стоить будет не малых денег.
Очередной «левел-ап» сулит нам парой очков, которые мы можем распределить на необходимые навыки, как у себя, так и у своих напарников (по желанию). На первых парах выбор необходимых параметров дается довольно затруднительно. Но с прокачкой «ненужных» умений нам открываются новые более интересные перспективы и возможности, использование которых существенно сможет облегчить наше путешествие.
 

 Скоро новый уровень. Лучше заранее подумать, куда потратить очки.
 
Наши в космосе.
 

 Наряжаем напарника в новую броню.
 
Космические скитания из одной системы в другую проходят достаточно быстро, стоит только нам выбрать на галактической карте пункт назначения, и вот мы уже на другом конце Вселенной.
Однако не все планеты можно посетить. Кроме сюжетных планет, в игре существует несколько на которых можно высадиться и покататься на вездеходе «Мако». Занятие скажем так безынтересное, и кроме раскопок обломков, посещения редких заброшенных шахт и выполненения второстепенных заданий большого смысла это в себе не несет. А жаль, идея то была хороша.
 

 Падающая звезда.
 

 Куда б сегодня полететь?
 

 Все просто и со вкусом.  
 
Музыка совершенно отдельный разговор. Созданная Джеком Воллом  (Jack Wall) и Сэмом Хуликом (Sam Hulick), музыкальная составляющая ненавязчиво переносит и погружает нас полностью в космические приключения. Электронные композиции отлично звучат, и от части напоминают звуковые произведения sci-fi фантастики 70-80х годов. 
 
 
Что же имеем в итоге? Качественную RPG, с довольно непривычной системой боя. Неплохой картинкой. Вселенная игры до глубины «Лукосовской саги» конечно, существенно не дотягивает, однако сказка, написанная BioWare, смотрится весьма и весьма неплохо. В игре есть и свои минусы: не полностью реализованная идея путешествий, система диалогов, однотипные и порой не интересные дополнительные квесты. Но эти огрехи меркнут по сравнению с достоинствами игры. В данный момент в недрах BioWare во всю кипит работа над второй частью, остается надеяться, что разработчики сделают «работу над ошибками», и в итоге мы получим первоклассную RPG. Ведь «Mass Effect» есть куда развиваться.
 
P.S.: На момент написания статьи дополнение под названием «Bring Down the Sky» находилось в разработке. Но одушевляющая надпись Coming Soon на сайте разработчиков, заставляет надеяться на её появление в скором времени.

Related posts

Leave a Comment