Mass Effect 3 – Gears of Shepard

Жанр:

RPG/Action (3rd Person)

Разработчик:

BioWare

Издатель:

Electronic Arts

Дата выхода:

7 марта 2012 года

Системные требования:

 

 

* ОS: Windows Xp/Vista/7
* CPU: Core2Duo E4400/Athlon 64X2 4000+
* RAM: 2 Gb
* Video:  GeForce 7900 /ATI Radeon X1800, 256 Mb
* HDD: 15 Gb

Официальный сайт:

http://masseffect.com/

Поле битвы Земля

Сюжет третьей части начинается сразу после прилета капитана Шепарда на Землю, где капитан заключается под стражу, до вынесения приговора по сотрудничеству с организацией Цербер. И даже россказни бравого капитана о приближающейся угрозе не волнуют высокие чины. Но все меняется в одночасье, когда на планету начинается полномасштабное вторжение Жнецов – разумных кораблей-уничтожителей, которые ставят перед собой одну единственную цель – уничтожить всю жизнь в галактике.
Естественно, капитан решает не терять времени зря и летит бить челом к расам и просить их о помощи в битве со Жнецами. Как раз задачка для Шепарда, который уже два раза подряд спас галактику и восстал из мертвых.
Как и раньше игроку предлагают создать нового персонажа, либо импортировать героя из предыдущей части и с головой окунуться в водоворот событий. Естественно все принятые решения в предыдущих играх сохраняют свою силу и сильно влияют на выполнение некоторых заданий и соответственно концовки. Но что самое приятное прокачивать героя теперь нужно не с нуля, а можно продолжить с того уровня, на котором была остановлена прокачка персонажа во второй части. Все навыки и перки сохраняться. При желании очки можно будет перераспределить и выучить новые навыки.

Разработчики прислушались к критике предыдущих частей и решили исключить множество ненужных игровых элементов. Так, например, под нож пошло сканирование планет, которое сильно раздражало в предыдущей части. Отныне все, что нужно Шепарду – это деньги. На которые покупается новая броня и оружие, а также некоторые безделушки, в виде рыбок для аквариума и моделей кораблей.
Вместо полезных ресурсов отныне необходимо собирать военные ресурсы, путем выполнения различных заданий, от сюжетных до второстепенных. Стоит учитывать, что от количества собранных военных ресурсов зависит концовка, поэтому лучше не лениться и всем помогать.

Путешествие по космическим секторам необходимо лишь для поиска артефактов. Поиск артефактов выполняется по велению всего лишь одной кнопки, которая активирует сканер, действующий как эхолот. Но стоит остерегаться захваченных Жнецами секторов, так как после нескольких сканирующих сигналов нас сразу же замечают и начинают погоню, которая грозит неминуемой гибелью в том случае, если мы своевременно не покинем опасный сектор.

Mass Effect 3

Шепард и его команда

Mass Effect 3

Вот такие здоровяки теперь бродят по полям сражений

Mass Effect 3

В таком роботе при должных усилиях можно будет покататься

Mass Effect 3

Встречи со старыми знакомыми

Диалоги заметно упростились. Отныне в круговом меню присутствует лишь два варианта ответа, для «хороших» и «плохих» парней. Периодически появляется третий вариант, который позволяет узнать некоторые подробности. Сами же диалоги стали заметно проще и потеряли той искры, которая была в предыдущих частях. Видимо сценаристы старались поскорее завершить сериал и получить свой гонорар. Тем не менее, можно встретить пару занятных шуток.
Но все же стоит отдать должное сценаристам, они никого не забыли. В третьей части можно встретить или услышать краем уха о судьбе всех персонажей, которых мы могли встретить в двух предыдущих частях. Некоторых старых знакомых мы встречаем живьем, но они уже не принимают активного участия в сражениях, а лишь делают реверансы и поклоны в сторону Шепарда, вспоминая былые деньки.

В третьей части был сделан большой акцент на экшн-составляющую. Все та же привычная механика позиционных сражений осталась практически нетронутой. К ней лишь добавилось несколько новых элементов. Теперь можно проводить стелс-атаки из-за укрытий, что позволяет сэкономить время и силы в некоторых стычках.
Кастомизация брони поднялась на новый уровень. Помимо нанесения узоров и раскрасок, можно собрать свой уникальный комплект, с определенными показателями. Менять можно все – от шлема, до наколенников. В игру вернулась кастомизация огнестрельного оружия. Однако разработчики не стали ограничиваться двумя пунктами улучшений, как в оригинальной игре. Теперь можно обвешивать ствол по своему желанию, добавляя ему либо удлиненный ствол, либо увеличенные обоймы, либо прицел и т.д.
В качестве врагов выступают солдаты Цербер, геты и обращенные, бывшие некогда живыми существами с собственной волей, но ставшие в итоге ужасными монстрами на побегушках у Жнецов. У каждой из сторон есть свои уникальные бойцы, к которым приходится подбирать уникальную комбинацию умений и тактических приемов, дабы в короткие сроки расправиться с недругами. Ну а дабы игрок не скучал, на поле бое периодически выводят «тяжелую технику» в виде крупногабаритных вражин. Вот тут то и начинается все веселье.

Mass Effect 3

В кооперативной игре лучше не геройствовать и держаться товарищей

Mass Effect 3

Инструмент теперь можно использовать в качестве холодного оружия

Mass Effect 3

Цербер — главный враг

Mass Effect 3

Жнец

Mass Effect 3

Кооперативный режим скучен и однообразен

Впервые за историю серии появился мультиплеерный режим. Но не стоит заранее предвкушать нечто невообразимое. Кооперативный режим предлагает горстку карт, которые можно было увидеть в «сингле» — разработчики не сильно заморачивались по этому поводу. Максимальное количество игроков – 4. Три типа сложности: бронза, серебро, золото. От сложности зависит количество денег и опыта. На игроков натравливают волны недругов и заставляют зачищать карту волна за волной. Периодически зачистки разбавляются уничтожением определенных врагов на время, захватом контрольных точек и терминалов. Подобная забава надоедает крайне быстро. Ко всему прочему единственная причина, по которой стоит заглянуть в кооп – это концовка «сингла», которая напрямую зависит от успехов игрока в зачистке галактической карты.

Шепард и его команда голопом скачут из одного сектора в другой, миря и объединяя расы в единый союз. Сюжет заметно обеднел на разного рода интриги. Сюжетные ходы банальны и видны из далека. Все это компенсируется масштабностью и «вау-эффектами». Однако самой большой «свиньей», как считает подавляющее большинство игроков, которую подсунули BioWare стала именно концовка. Космическая опера, начавшаяся пять лет назад за здравия, кончилась как у нас и полагается, за упокой. С чем, естественно, многие не согласились. На третью часть была возложена огромная роль всего сериала – поставить точку и уйти с шиком и блеском. Однако возложенные надежды оправдались не полностью, а жаль.

 

Related posts

Leave a Comment