L.A. Noire – Элементарно, Фелпс!

Жанр:

3rd Person

Разработчик:

Team Bondi

Издатель:

Rockstar Games

Дата выхода:

PS3, Xbox 360: 20 мая 2011 года

Платформа:

PS3

Официальный сайт:

 

http://www.rockstargames.com/lanoire/

Everybody lies

Вторая Мировая война только отгремела, на дворе 1947 год. Жизнь потихоньку начинает налаживаться и возвращается в свое мирное русло. Но преступность никогда не спит. Бывший вояка Коул Фелпс, решил посвятить свою жизнь работе в полицейском участке Лос-Анджелеса. Свою карьеру Фелпс начинает с обычного патрульного, который не желает топтаться на одном месте и постепенно начинает взбираться по карьерной лестнице. С ростом своей должности Фелпс сам становится детективом, которые расследует различные преступления, видя нелицеприятную изнанку города «ангелов».

Не стоит ждать от игр Rockstar каких-то поблажек. Рейтинг вполне оправдывает содержимое. Здесь нет места политкорректности, такту и милым задушевным беседам с преступниками. Негров называют неграми, и относятся к ним как к животным. Растление малолетних здесь в порядке вещей. И, конечно же, наркотики, убийства, боссы мафии, запутанные дела и многое другое. Team Bondi проделали замечательную работу наделив каждого персонажа своим характером. Разработчики также смогли умело реализовать технологию лицевой анимации, наполнив ранее бездушных болванчиков чувствами. Героям сопереживаешь и веришь в их горе, радости и прочие житейские ситуации.

Знакомьтесь, Фелпс

Ловим бандитов – спасаем мир!

На месте преступления

Сама история разделена на несколько отрезков, зачастую не связанных между собой общей сюжетной линией. Подобные скачки с одних героев на других, вызываю самую настоящую кашу в головах игроков, и не дают сосредоточиться на событиях. Но этот, безусловно, сильный недостаток слихвой компенсируется актерской игрой и составом, который принял участие в озвучивании игры, а также подарил героям свои лица и наделил их «жизнью» благодаря новой технологии MotionScan. Эмоции всех героев многогранны и легко читаются по лицу, любое еле заметное движение мускула на лице не осталось без внимания, что дает благодатную почву для множества допросов и бесед. Это подводит нас к одному из основных стержней игры. Беседы являются одним из тех видов деятельности, которым предстоит заниматься большую часть игры. И может на первый взгляд кому-то это покажется достаточно скучным занятием, на деле же все обстоит совершенно иначе. Все свои наблюдения и догадки Фелпс записывает в блокнот, из которого во время допроса и черпаются вопросы. Есть три пути развития разговора. Фелпс может поверить подозреваемому, продолжив беседу в спокойном тоне. Можно придать показания сомнению, и надавить на подозреваемого, в надежде, что тот сломается и выдаст всю подноготную. Или же можно обвинить подозреваемого во всех смертных грехах, но тогда предстоит предоставить весомые доказательства. В противном случае у Фелпса могут возникнуть крупные неприятности. Вот тут то на помощь и приходит технология MotionScan. Игрок подобно профессору Кайлу Лайтману из сериала «Lie to Me», наблюдает за мимикой персонажа и делает из этого выводы, на основании которых и следует руководствоваться в принятии решений. В такие моменты лучше всего быть на чеку и не пропустить ни малейшей детали.

Детальное изучение улик

Любая незначительная мелочь важна для расследования

Допросы – неотъемлемая часть игры

Напарник всегда рядом и поможет в трудную минуту

Второй «стержень» игры – поиск улик. Фелпсу не редко приходится выезжать на места преступлений и тщательно обыскивать все закутки. Найденные вещи тут же записываются в блокнот, а особо важные улики можно тщательно исследовать и все заметки занести в дело. Найденные улики соединяются воедино с полученными при допросе данными, и картинка начинает постепенно вырисовываться.

Периодически за подозреваемыми приходится побегать, чтобы нацепить на них наручники. И вот здесь в силу вступает третий «стержень» игры – погони. Выполнены они, скажем сразу, не особо замысловато. На автомобиле приходится филигранно маневрировать в потоке машин. На своих двоих бегать по дворам, перелезать через заборы и прыгать по крышам зданий. Особых усилий это не вызывает, главное зажать одну кнопку и направлять протеже в нужном направлении. А вот экшен составляющая игры сделана достаточно вяло. Перестрелки сами по себе выполнены крайне топорно. Все та же стрельба из укрытий, которую мы могли видеть сотню раз в других играх. Однако Коул, несмотря на свое военное прошлое, достаточно неохотно обращается со своим оружием и не спешит нырять в укрытие, когда свистят лихие бандитские пули. Видимо надоело ему это все еще на войне.

Игра достаточно лояльно относится к игрокам. Она щадит и лелеет тех, кто во время не укрылся от пуль, были побиты в драке или попросту не догнали подозреваемого. Казуальщики возрадуются и примутся яро расследовать дело дальше, согласившись пропустить затруднительный момент.

Приготовясь к нелинейному сюжету и многовариантным исходам дел вы можете быть разочарованы. Дело в том, если вы не нашли какую-либо улику или не провели допрос в нужном ключе не получив достаточное количество информации. Вас все равно направят по сюжетным рельсам и дадут раскрыть преступление с обязательной карательной частью истинных плохишей. Одним словом, никакой нелинейностью здесь и не пахло, господа. Самые безнадежные дела, в которых не удалось собрать какие-то важные улики или совершить допросы предложат переиграть, до тех пор, пока не будет получен удовлетворительный результат.

Автомобили в игре подстать эпохе

Гангстеры тоже на месте

Порой приходится поработать руками

За выполнение заданий нашему герою начисляется опыт, который рано или поздно приводит к «левел апу», а вместе с ним приходят специальные очки интуиции, которые помогают избавляться от ненужных вопросов в своем блокноте и быстрее находить подсвеченные улики на месте преступления. В качестве небольшого бонуса ворох аутентичных костюмов, новые машины и прочая мишура.

Графика в L.A. Noire на сегодняшний день выглядит откровенно устаревшей. Игру вытягивает атмосфера 40-ых годов, отличная работа дизайнеров и лицевая анимация. Обладателям Xbox 360 повезло куда меньше. Помимо того, что текстуры теней и дальность прорисовки откровенно хромают, так еще и проседающий fps портит общее впечатление. Добавим к этому еще три диска – это именно то количество носителей, на которых продается игра в версии для Xbox 360, и мы получим не самую лицеприятную картину.

Подводя итоги, хочется L.A. Noire в чем-то сравнить с Heavy Rain. Первые впечатления от игры являются, безусловно, положительными, создавая искусную иллюзию работы детектива. Но стоит только раскусить всю задумку виртуального режиссера, как игра резко теряет львиную долю своей привлекательности и шарма. За пределами сюжетной линии в Лос-Анджелесе больше нечем заняться, а это самый огромный минус для «сэндбокса». Однако если относится к L.A. Noire как к своего рода интерактивной драме, и просто позволить себе ехать без остановок по сюжетным рельсам, то можно получить уйму удовольствия.

 

Related posts

Leave a Comment