King’s Bounty: Легенда о Рыцаре – Традиции превыше всего

Жанр:
TBSRPG3rd Person
Разработчик:
Katauri Interactive
Издатель:
1C Publishing EU
Дата выхода:
25 апреля 2008 года
Системные требования:
 
 
 
 
* ОС: Windows 2000/Xp/Vista
* Процессор:  Pentium 4  2.6 Ghz
* ОЗУ:  1 Gb
*  Видеокарта: GeForce 6600/Radeon X1300 , 128 Mb
* HDD: 5.5 Gb
Официальный сайт:
http://www.1cpublishing.eu/game/king-s-bounty-the-legend/overview
 
Джон ван Канегем (Jon Van Caneghem) личность в игровой среде крайне знаменитая. Ещё в 1990 году вышла его легендарная «Kings Bounty», которая сделала рывок в индустрии игровых развлечений и позволила совместить несовместимые, на тот момент, жанры — TBS (Turn-based strategy) и RPG. У игры появились как поклонники, так и подражатели, не раз использовавшие идею Каненгема (как пример, серия «Heroes of Might & Magic»). Но безуспешные потуги так и не смогли вознести схожие игры, в том числе и «Kings Bounty 2», до ранее достигнутого уровня. «Легенда о рыцаре» не ставит каких-либо новых недостижимых планок. Игра является римейком старой-доброй «KB». Но каким!
 
Чудеса в шкатулке.
 
Katauri Interactive студия успевшая прославиться всем известной RPG «Космические рейнджеры». Которая и принесла ей славу и популярность. Многочисленные поклонники, следившие за разработкой проекта, на протяжении четырех лет к ряду, гадали о «ЛоР», выдвигали различные предположения и догадки по поводу схожести нового детища студии, с «Космическими Рейнджерами». Но проект получился совершенно другого уровня. Однако знакомый подчерк все так же ясно проглядывается в текстах, которые были написаны к игре, с определенной долей юмора, и чтение которых не утомляет игрока ворохом ненужных замысловатых текстов. Первые шаги достаточно привычны, перед нами стоит задача — выбор класса (всего их 3: Воин, Палладин и Маг). Прохождение ускоренного курса молодого бойца. После окончания своего обучения, нас направляют к самому королю, который с охотой выдает нам званием «Королевский Искатель Сокровищ» (занятно звучит, не правда ли?) и благословляет на ратные подвиги. И вот нас уже ждут приключения и новые задания. Передвижение по локациям осуществляется в реальном времени, без расчета ходов и пропуска дней. Нашей задачей, как рыцаря, является выполнения всех указов его Величества, а так же помощь всем обездоленным и угнетенным. При этом не стоит надеется, что прогулка по местности окажется простым походом  за артефактами. На нашем пути будут вставать многочисленные враги, которые, только заприметив нас, непременно издадут громогласный вопль и начнут погоню, ну а мы вольны принять бой, либо поспешно ретироваться. Стоит только начаться сражению, как перед нашим взором предстает до боли знакомая картина. Поле, расчерченное шестиугольными клетками, две противоборствующие стороны, неприкрытое сходство с «HoM&M» лишь добавляет «ЛоР» шарму. При этом на поле брани разбросаны сундучки с золотом, а так же различные алтари и ульи с пчелами, которые без разбору жалят бойцов обоих сторон. Формула «чем больше монет в кошельке, тем сильнее армия», по большому счету в игре бездейственна. Золотые монеты играют здесь второстепенную роль, лидерство – вот основное мерило нашего превосходства.  
 
 
Выбираем персонажа
 
 
 
В игре вы не встретите роликов-блокбастеров
 
На приеме у короля
 
 
 
Карта одной из локаций
 
 Набор в свои ряды мы можем проводить практически повсеместно. Заглянули в замок, набрали несколько солдат, прикупили обмундирование, поболтали между делом с феодалом. Количество воинов ограничено в любых местах, поэтому нам предстоит все время находить все новые и новые места рекрутирования бойцов. Получение нового уровня дает нам выбор между «прокачкой» одного из двух параметров по своему усмотрению (атака и интеллект, или защита и лидерство, а так же множество других комбинаций). Вдобавок нам выдают пригоршню рун, которые мы тратим на «прокачку» возможностей, представленных в довольно небольших древах талантов. Создания героя-универсала нельзя назвать задачей невыполнимой, при правильном подходе это не составляет больших трудностей. Найденные свитки, при наличии определенного количества кристаллов и талантов, мы вольны «выписывать» в книгу заклинаний. Пройдя игру совсем немного, в наши руки попадает магическая шкатулка, с заточенными в нее четырьмя духами, которые не настроены на кооперативные действия, без доказательств нашей лояльности. Но, вступив в наши ряды, эти союзники будут весьма полезны, используя каждого духа, мы автоматически «прокачиваем» его возможности и с наступлением очередного «левел-апа», перед нами стоит делема по выбору новых заклинаний. «Пищей» для духов является не пресловутая манна, а новый показатель – «ярость», который заполняется благодаря удачным сражениям, либо нанесенным нам ударам.
 
 
 
Безмятежное море. Луна над головой. Романтика
 
 
 
Ужасная снаружи, добрая внутри
 
 
Один из трех боссов. Кракен
 
 
 
Йо-хо-хо и бутылка рома
 
Баталии в игре хоть и занимают львиную долю времени, но и про другие игровые прелести разработчики не стали забывать. К примеру, мы можем обзавестись женой, которая даст нам 4 слота под артефакты, либо родит такое же количество детей, которые так же будут давать нам некоторые возможности. Экипировка может иметь свой «характер», и в зависимости от того, к какой расе сей предмет принадлежит, и против кого мы будем сражаться «настроение» обмундирования может меняться, и его характеристики будут либо уменьшаться, либо повышаться. Настроение наших воинов так же будет меняться в зависимости от того, кто состоит в нашем отряде. Если в отряд, состоящий из людей и эльфов добавить нежить и вампиров, то ждите, что удары будут гораздо слабее, а дух бойцов будет критически низкий. Помимо различных кристаллов и рун, разбросанных, где только можно, прямо под нашими ногами порой бывают закопаны самые настоящие клады, ну а так как сама наша должность обязывает нас к поиску подобных ценностей, то мы без труда отыскиваем (над местом, где закопано сокровище, появляется луч света) и выкапываем их.
 
 
Борьба за замок
 
 
Новый уровень у одного из духов. Что же лучше прокачать?
 
 
Натравливаем духа из шкатулки на вражеское войско
 
 
 
 
Подобные астральные битвы занимают времени больше остальных сражений
 
Музыкальное сопровождение добавляет лишь положительные эмоции к игре. Но в голове мотивы надолго не задерживаются.
 
 В очередной раз студия Katauri Interactive доказала, что создание первоклассных проектов им по плечам. Игра-наркотик, длительностью в 30-40 часов. Если планируете поиграть в неё, то настоятельно советуем выделить времени побольше, потому что оно пролетит, что даже заметить не успеете. И хотя разработчики не стеснялись заимствовать идеи у своих более маститых коллег, игра не оказалось набором клеше и сборником плагиата. Сказка, в которой хочется остаться. Игра, которая притягивает и не отпускает. Цель достигнута. И хотя есть пара «жуков» (наш доблестный рыцарь не везде может пройти, застревая на ровном месте; не все заклинания действуют корректно), которые будут выведены, скорее всего, первыми же патчами, игре они в целом не особо мешают.
 

Related posts

Leave a Comment