Killzone: Shadow Fall – Тернистый путь

Жанр:

Action (1st Person)

Разработчик:

Guerilla Games

Издатель:

Electronic Arts

Дата выхода:

PS4: 29 ноября 2013 года

Платформа:

PS4

Официальный сайт:

http://shadowfall.killzone.com/

Бездна идей

На данный момент проблема PlayStation 4 заключается в одном — игр практически нет. Это болезнь всех консолей на старте. Поэтому за каждый эксклюзив игроки цепляются жадно и часами обсуждают его. Killzone: Shadow Fall приняла удар на себя. Нельзя сказать, что Killzone это одна из тех игр, ради которых стоит бежать сломя голову и покупать новую приставку.
Shadow Fall или как локализаторы перевели ее — «В плену сумрака», эдакая квинтэссенция из спорных и удачных решений. Здесь есть как свои плюсы, так и недостатки. Сюжет долгий и затянутый, практически без интриг, уже к середине игры начинаешь скучать. Хотя стоит похвалить сценаристов за стремление показать максимально детализировано противостояние вектанцев и хелгастов. Сам игровой процесс в большинстве своем состоит из перестрелок, которые интересные и динамичны, однако главный герой словно всемогущее божество шагает по полям сражений, укладывая врагов налево и направо. Хочется вызова и трудностей. А нам дают очередной трехкнопочный тир, который весьма успешно развлекает. Периодически игра провисает — нам приходится прыгать с одной платформы на другую (запаситесь терпением — недолет здесь дело привычное) и блуждания по коридорам в поисках выхода.

Killzone: Shadow Fall

Перестрелки в игре, как всегда, на высоте

Killzone: Shadow Fall

Враги опасны и жестоки

Killzone: Shadow Fall

Им нечего терять

Killzone: Shadow Fall

В рукаве главного героя всегда есть пара козырей

Killzone: Shadow Fall

Локации большие и разнообразные

Но вернемся к сюжету. Пару десятков лет тому назад планета Хелган была разнесена в щепки доблестными морпехами (Killzone 3), и теперь планета не является пригодной для обитания. Сами хелгасты, собрав весь могущественный флот, решили нанести ответный удар, к которому вектанцы, истощенные войной, явно не были готовы. В итоге после продолжительных и тяжелых переговоров был найден компромисс. Планету Векта разделили стеной. На одной части планеты поселились ее хозяева — вектанцы, а на другой — хелгасты. Но это решение не стало панацей, и горн войны мог прогреметь в любую минуту.
Правители обоих рас стали засылать во вражеские тылы шпионов, дабы разузнать о планах противника. За одного из них нам и предстоит играть — Теневой Маршал (Shadow Marshal). Нашего героя протаскивает по всем закоулкам планеты, закидывает в космос и даже на мертвую планету Хелган. В конечном счете, главный герой приходит к мысли, что на войне нет правых и виноватых, обе расы стоят друг друга. О мире нам рассказывает не только красочные декорации, но и множество деталей, которыми усыпаны локации — газеты, комиксы, аудио-дневники (сообщения можно прослушать при помощи джойстика DualShock 4) и многое другое.
Но, несмотря на все желания авторов, продемонстрировать детально проработанный мир, проекту явно не хватает расстановки акцентов. Большое количество затянутых сцен, с которых начинается практически каждый уровень. Клишейные персонажи откровенно утомляют своими пафосными речами. Хватает здесь и своих скриптовых рычагов, которым позавидует иной Call of Duty. Правда, расставлены все эти рычаги крайне неумело. К середине игры диву даешься, неужели эта же студия сделал отличный Killzone 2, который впору ставить всем консольным шутерам в пример. Многие игровые моменты пестрят условностями, затянуты и бестолковы. То нас скидывают в пропасть, куда мы летим, стараясь не задеть падающие осколки. То заставляют прыгать аки усатого водопроводчика по платформам. То закидывают на локацию, где приходится все делать тайком и не поднимать тревогу. И было бы все здорово, только такое разнообразие, скорее портят все впечатление и не идут на пользу проекту. Периодически один и тот же уровень можно пройти несколькими способами, но это скорее приятная мелочь, которая не сильно влияет на общее впечатление.

Но как только начинают говорить пушки, проект тут же оживает. Враги красиво умирают. Пушки громко стреляют (на стволы просто приятно любоваться). Тень имеет специальные сенсоры, которые позволяют видеть врагов сквозь стены. В тяжелую минуту на помощь главному герою приходит специальный дройд, режимами которого можно управлять при помощи тачпада на DualShock 4.
Сами хелгасты нисколько не растеряли прыти, и периодически могут заставить вас поерзать в кресле. В бестиарии прибыло пополнение в виде бойцов с энергетическими щитами и снайперов с модулями мгновенной телепортации.

Но стоит только вам попасть в мультиплеер и все недостатки и шероховатости «сингла» тут же исчезают. В отличие от огромного числа бестолковых мультиплеерных игрищ Killzone: Shadow Fall может предложить крайне интересный режим Warzone. Который разбит на короткие раунды, в каждом из которых перед командой стоит новая задача. Причем каждый раз задачи меняются, нам то приходится защищать или нападать на припасы, похищать маячки, захватывать или отбивать контрольные точки и многое другое. Несложный редактор позволяет собственноручно сварганить свою Warzone, и отправиться покорять мультиплеерные топы. И здесь не получиться сыграть в героя одиночку, разносящего всех и вся на своем пути. Здесь команда превыше всего.

Killzone: Shadow Fall

В мультиплеере команда превыше всего

Killzone: Shadow Fall

Один в поле не воин

Killzone: Shadow Fall

Битвы динамичны и интересны

Killzone: Shadow Fall

Интересные режимы всегда держат в напряжении игроков

Killzone: Shadow Fall

У каждого класса есть свое особенное оружие, особенности и навыки

В мультиплеере есть три класса: разведчик, штурмовик и боец поддержки. У каждого класса есть свои уникальные способности и навыки. Причем постоянно приходится делать компромиссы в сторону некоторых особенностей. Например, боец поддержки может оживлять товарищей или же вызывать дройда, или же устанавливать оборонительную турель, а также ставить точки возрождения для всей команды и раскидывать ящики с патронами. Поэтому перед каждой высадкой приходится немного поломать голову, особенно если ситуация начинает пахнуть керосином.
Изначально открыты все способности. А вот различные модули для оружия приходится зарабатывать потом и кровью. Сами способности с ростом уровней персонажа постепенно совершенствуются, а их длительность увеличивается.
Арены большие, многоуровневые и интересные. Для самых внимательных здесь имеется по несколько потайных путей, которые могут сыграть решающую роль в сражении. Разрешение игры составляет заветные 1080р, в «сингле» можно лицезреть до 60 кадров в секунду, а мультиплеер радует 30 кадрами. Бойцы хорошо детализированные, все эффекты выглядят сногсшибательно, а на картах за раз могут сражаться до 24 человек.

Killzone: Shadow Fall неоднозначный проект, как мы уже говорили. Здесь есть достаточно пресная одиночная кампания, и невероятно динамичный мультиплеер. Графика приятно удивляет и поражает воображение. Локации огромные и разнообразные. Хочется одновременно, и похвалить и пожурить Guerilla Games. Бранить хочется за бестолковый и бессвязный сюжет, от которого ждешь развития и интересных поворотов. И бесконечно хвалить за отличный мультиплеер, который может спокойно посоревноваться с такими мэтрами как Call of Duty и Battlefield.

 

Related posts

Leave a Comment