Итоги 2008 года. Церемония награждения

Вот и наступил 2009 год. Что он нам принесет? Сколько новых и интересных проектов мы увидим в этом году? Все покажет время. Ну а пока давайте окинем взглядом ушедший 2008 год. «Год красной крысы» дал игровому миру немало интересных и увлекательных проектов, в ожидании которых игроки провели немало времени. Чего только стоит Spore – симулятор вселенной, как его уже успели многие окрестить, который наконец-то появился на свет в этом году. Или возвращение легендарной постядерной ролевой игры Fallout 3, которую ждали немного-немало 10 лет к ряду. Но, не будем вдаваться в беспорядочный перебор, и постараемся выявить лучших из лучших по версии портала Digimedia.ru.

Лучшая First Person Action 2008 года

Номинанты: Brothers in Arms: Hell’s Highway, Call of Duty: World at War, Crysis Warhead, Far Cry 2, Left 4 Dead, S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky, Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas 2.

Этот год был особенно плодовит на разного рода «штуеры от первого лица». Crysis обзавелся stand-alone дополнением, которое на поверку оказалось динамичнее и интереснее оригинала, но короче и менее масштабнее. Разработчики из GSC Game World решили порадовать поклонников новым проектом — S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky. Однако, несмотря на интересные идеи, заложенные в игре, она тонет среди ошибок и невнятного сюжета, не успев выйти из гавани разработчиков. Ubisoft в этом году отличилась трижды, выпустив продолжение Brothers in Arms: Hell’s Highway и Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas 2. «Братья» кроме графики не принесли с собой ничего нового. Все та же старая геймплейная схема, аккуратно перенесенная из предыдущих частей. Наличие цифры «2» в названии игры Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas 2 также остается спорным вопросом, так как по сути игра больше претендует на роль дополнения, неплохо заточенного под мультиплеер. Far Cry 2 также осталась неудел. Великолепные пейзажи и идеи, теряются среди однообразности и посредственного сюжета. Call of Duty в своей пятой итерации показала себя так же не лучшим образом, поэтому единственным привлекательным моментом в этой игре для поклонников сериала может оказаться многопользовательский режим, перекочевавший из Modern Warfare с незначительными добавлениями. Ну и как вы уже могли догадаться, победителем в номинации «Лучшая First Person Action 2008 года» стала игра Left 4 Dead. Идея игры не нова, отстрел оживших мертвецов в промышленных масштабах. Но как этот отстрел происходит! Просто загляденье. Великолепный баланс. Тщательно продуманные локации. Атмосферная и зловещая обстановка. К тому же не каждый месяц выпускают проекты подобные Left 4 Dead. Поэтому чтобы оценить ее во всей красе, лучше самому опробовать игру. Ведь оно того стоит.

Left 4 Dead

Лучшая First Person Action 2008 года

Лучшая Third Person Action 2008 года

Номинанты: Bully: Scholarship Edition, Grand Theft Auto 4, Assassin’s Creed, Devil May Cry 4, Dead Space, Mercenaries 2: World in Flames, Spider-Man: Web of Shadows, Prince of Persia (2008), Tomb Raider: Underworld, Alone in the Dark.

В жанре Third Person Action в этом году претендентов также как никогда много. У каждого проекта есть как свои весомые плюсы, так и минусы. Явными претендентами на звание Third Person Action 2008 года можно назвать: Assassin’s Creed, Grand Theft Auto 4, Prince of Persia (2008), Dead Space и Devil May Cry 4. Итак, о наиболее интересных претендентах по порядку. Assassin’s Creed посетил «персоналки» позже всех. Неплохо зарекомендовав себя на консолях, обладателям PC средневековый хашашин показался чрезмерно скучным и малоинтересным, хотя система свободного передвижения и подкупала, но не настолько, чтобы игру возносить до небес. Собственно в этом году у Ubisoft это была самая главная проблема в играх – скучно и однообразно. Новая реинкарнация Персидского принца также не избежала подобной участи, хотя атмосфера и новая стилистика пришлись как нельзя кстати. Devil May Cry 4 ворвался подобно урагану, порушил все вокруг, просверкав симпатичными шейдерами и многополигонными модельками, и также стремительно унесся прочь. Поклонники серии по достоинству оценили продолжение. Для остальных же игра позволила скоротать пару вечеров, превратив их в приятное пиршество из драйва и безбашенных боев. Наличие джойстика строго рекомендовано, в худшем случае останется неприятное послевкусие от времяпрепровождения за игрой и боль в пальцах. Криминальный боевик Grand Theft Auto 4 с Нико Беликом в главной роли успел прогреметь на весь мир, и попасть в книгу рекордов Гиннеса как самая продаваемая игра за 24 часа (3,6 миллионов копий игры за сутки). Поклонники сериала ждали игру на ПК. Ждали упорно, и чертыхались каждый раз, узнав о переносе даты релиза. Но все же игра появилась в декабре и приковала тысячи людей к мониторам своих компьютеров. GTA как всегда оказалась на высоте. Разработчики с усердием отнеслись к реализации различных игровых мелочей. Однако совсем забыли про оптимизацию игры. Поэтому «прожорство» GTA может потягаться лишь с Crysis’вскими требованиями. Нико Белика смог потеснить космически инженер Айзек Кларк. Именно так. Grand Theft Auto 4 неоспоримо хорошая игра, но по большому счету она не делает никаких резких скачков и мы по прежнему видим все тот же легко узнаваемый «симулятор автоугонщика». В этом году риск EA был оправдан. Поставив на проект под названием Dead Space, «электроники» не прогадали. Первый блин оказался весьма съедобным, и вполне аппетитным. Борьба с некроморфами на космическом корабле вызвала множество ассоциаций с кинолентами и играми схожей тематики. Но все же DS оказался самостоятельным проектом, готовым заткнуть за пояс таких мэтров как Resident Evil и Silent Hill. В ней пугает и завораживает абсолютно все, от сюжета, интерьера и чудищ неожиданно вынырнувших из ближайшей вентиляционной шахты, до музыки и различных шумов и звуков. За что мы торжественно и награждаем игру Dead Space званием Лучшая Third Person Action 2008 года.

Dead Space

Лучшая Third Person Action 2008 года

Лучшая Real-Time Strategy 2008 года

Номинанты: Spore, Command & Conquer 3: Kane’s Wrath, Command & Conquer: Red Alert 3, В тылу врага 2: Лис пустыни, Warfare.

Год 2008 был не таким удачным для жанра RTS. Обе игры из серии Command & Conquer в этом году щеголяли в старых обновках, поэтому графических чудес ждать от них не пришлось, так же как и игровых. Red Alert 3 заметно уступает своим прародителям, обилие клюквы и пережевывание старых идей заставляет лишь неприятно поморщиться. В тылу врага 2: Лис пустыни оказалась весьма добротным проектом, но уже довольно далеко отступившимся от идей первых частей. Поэтому у поклонников серии «Лис» вызвал смешанные и неоднозначные чувства. Warfare также показала себя неплохо, но все-таки отечественная игра и сделанная не про «наших», даже и вполне на уровне, оставляет какой-то негативный отпечаток, к которому можно добавить некоторые весомые недоработки игрового процесса. Таким образом, хотим вам представить Real-Time Strategy 2008 года – Spore. Игра от знаменитого Уилла Райта, создателя таких игр как SimCity и The Sims. Spore разрабатывалась на протяжении 3х лет, и вскоре ее уже хотели наградить званием «долгостроя». Но не тут то было, игра очутилась на полках магазинов в сентябре этого года. Spore конечно не совсем привычная RTS, с различными смесями и добавками, но, по сути, являет собой довольно интересный проект, с возможностью создать не только свое существо, но и свой мир или даже целую галактику. Масштабно, ничего не скажешь. У игры, конечно, есть свои недостатки, но идея настолько интересна и занимательна, что окупает все сделанные разработчиками огрехи.

Spore

Лучшая Real-Time Strategy 2008 года

Лучшая Role-playing game 2008 года

Номинанты: Fallout 3, King’s Bounty: Легенда о рыцаре, Mass Effect, Mount & Blade, Sacred 2: Fallen Angel, The Witcher: Enhanced Edition.

Данная номинация, скажем сразу, привела нас в некоторое смятение. Каждый проект по-своему уникален и интересен, так что выбор дался нам с трудом и спорами. Sacred 2, которую так долго ждали, оказалось весьма неплохой игрой, но в целом заметно уступала оригиналу, обладая неудобным интерфейсом, скучным сюжетом. В целом ждали одного, а получили как всегда немного другого. The Witcher: Enhanced Edition уже успел наделать шумихи в прошлом году и отхватил свой солидный куш. Так что на этот раз он просто стоит в уголке и сияет от улыбки во все 32 зубы и хвастается своими достижениями, а так же улучшениями, которые он приобрел благодаря приставке Enhanced Edition. Mount & Blade – проект действительно уникальный. Являясь творческим плодом коллектива энтузиастов, игра выбралась с форумов и перебралась на магазинные полки, обзаведясь всей необходимой атрибутикой настоящей игры. Симулятор средневеково рыцаря может прийтись по вкусу всем поклонникам данной тематики, и они найдут немало привлекательного в Mount & Blade. Этому даже не помешает отсутствие сюжетной линии, устаревшая графика и небольшая охапка багов. Остальные же пройду стороной. Mass Effect, эксклюзив Xbox 360, который все-таки решил своим появлением порадовать обладателей PC. Проект вызвал разногласия в стане поклонников жанра, своей нестандартной системой боя. Но все же у игры есть путь куда развиваться, надеемся, что разработчики из BioWare будут развивать идею, и уже в сиквеле мы увидим более качественный и интересный проект. Fallout 3 и King’s Bounty: Легенда о рыцаре стали настоящим камнем преткновения. С одной стороны постапокалиптическая ролевая игра, шумиха вокруг которой не утихает и по сей день. А с другой игра о похождениях рыцаря, являющаяся римейком игры образца 1990. Fallout 3 по большей степени выезжает на своей атмосферности, все остальное игре досталось от Oblivion. Журналисты даже окрестили игру в шутку «Oblivion с пушками» — и это чистая правда. Fallout, да не тот. Если кто-то ранее не успел приобщиться к данной игре, то сейчас есть неплохая возможность. King’s Bounty в свою очередь очень обаятельна, интересна и способна затянуть на долгие часы. Выбор был сложным, но все же звание «Лучшая Role-playing game 2008 года» мы с гордостью вручаем King’s Bounty: Легенда о рыцаре. Вдвойне приятно осознавать, что проект вышел из-под пера отечественной студии Katauri Interactive.

King’s Bounty 

 

Лучшая Role-playing game 2008 года
 

Лучшая Arcade 2008 года

Номинанты: Audiosurf, Bionic Commando Rearmed, American McGee’s Grimm, Kung Fu Panda, LEGO Batman: The Videogame, World of Goo.

Большинство номинантов представленных в данном жанре, по сути, практически все похожи друг на друга. Так что перейдем сразу к озвучиванию победителя. «Лучшая Arcade 2008 года», по мнению редакции Digimedia стала игра World of Goo. Если она попала к вам в руки, то будьте готовы пропасть из реального мира на пару-тройку часов. World of Goo способна расшевелить ваше серое вещество и при этом ниразу не надоесть. Необычная стилистика также вносит свою лепту и радует глаз причудливыми декорациями. При всем этом она не обременяет игрока каким-либо сюжетом. В качестве бонуса можете посостязаться за звание «Самая высокая башня в мире».

World of Goo

Лучшая Arcade 2008 года

Лучшая Adventure 2008 года

Номинанты: A Vampyre Story, So Blonde, The Lost Crown: A Ghosthunting Adventure, Rhodan: Myth of the Illochim, Sam & Max Season 2, Tale of a Hero.

В ушедшем 2008 году в жанре Adventure успели засветиться на игровом небосклоне сразу несколько проектов. И все они, так или иначе, выделяются из общей серой массы невнятных проектов «слепленных на коленке». Не совсем уютно чувствуют себя детективы Сэм и Макс, в очередной раз, показывая лихорадочные метания из стороны в сторону подобно маятнику. Второй сезон получился чуть интереснее первого, но в целом действительно ярким и запоминающимся назвать его не получается. So Blonde также уступает основным претендентам. И по большей степени из-за сюжета. The Lost Crown: A Ghosthunting Adventure – крайне необычный проект, и не лишен чувства стиля. Ловля приведений подручными средствами, это что-то новое. Однако из неприятных моментов стоит отметить, скудную озвучку, вялые тексты и провисающую местами историю. Tale of a Hero получилась этакой сказкой, приятной на ощупь и способной затянуть на определенное время. Представитель классической адвенчуры. Новое слово в жанре «Герою» сказать не удается, а вот поселить теплые и приятные чувства в сердцах и умах игроков – запросто. Rhodan: Myth of the Illochim стоит отнести к числу серьезных претендентов, здесь есть все, о чем только может мечтать поклонник жанра. Но при этом игра не перегружена зубодробительными головоломками, которые могут вызвать головные боли и бессонные ночи. Но все же хочется отдать предпочтение миловидной барышне по имени Мона и её крылатому помощнику Фродерику из игры A Vampyre Story. Любители жанра адвенчур со стажем смогут провести ниодну параллель с играми «старой школы» LucasArts. Это и не удивительно, ведь за создание проекта отвечали выходцы из мастерской дедушки Лукаса. Добавим к ностальгии великолепную графику и стилистику, отличную атмосферу и ярких персонажей и получим в итоге отличный коктейль. Которому мы с гордостью хотим присудить звание «Лучшая Adventure 2008 года».
 

A Vampyre Story

Лучшая Adventure 2008 года
 

Лучший Racing 2008 года

Номинанты: Need for Speed: Undercover, FlatOut: Ultimate Carnage, Race Driver: GRID, Pure.

Скажем сразу, что Need for Speed: Undercover присутствует в числе номинантов исключительно по старой доброй традиции и серьезно на что-либо игра не претендует. Это всем итак ясно. А сейчас перейдем к более интересным претендентам. Pure драйвовая и динамичная игра проносящаяся с бешеными скоростями и трюками всего за пару дней. Нельзя сказать, что игра будет отличным вариантом для перепрохождения, но можно неплохо провести время за этой игрой. FlatOut: Ultimate Carnage слегка подретушированная и обновленная вторая часть сериала, предназначенная для обладателей консолей, а на «персоналки» заглянула между делом. Кто не успел ранее опробовать – милости просим. Не медля ни секунды, объявляем обладателя звания «Лучший Racing 2008 года». Race Driver: GRID. Динамичная, интересная и практически не надоедающая.

GRID

Лучший Racing 2008 года

Прорыв 2008 года

Номинанты: Left 4 Dead, Spore, Mass Effect, Alone in the Dark.

В данной номинации представлены игры, которые так или иначе смогли сказать свое веское слово благодаря своим техническим достижениям, и возможно по их стопами пойдут некоторые последователи. Left 4 Dead в первую очередь интересна тем, что сюжетную линию смогли грамотно адаптировать под многопользовательские побоища. Благодаря детищу Уилла Райта стала доступна такая забава как создание новых миров. Mass Effect вызвала множество споров и осуждений по поводу ролевой системы игры и её адаптацию под tps. Но вот, что действительно заслуживает внимание так это игровая механика Alone in the Dark. Сама игра получилась аляповатой, со скомканным сюжетом, а под конец и вовсе вызывающая приступы скуки. Но если посмотреть на игровую механику, то она является действительно прорывом в жанре. Возможно некоторые игровые моменты были не продуманы и «вау»-эффект от игры проходил спустя полчаса игры. Но возможность взаимодействия с инвентарем и окружающим миром позволила достигнуть совершенно нового уровня и позволила получить новый игровой опыт. За что мы и награждаем игру Alone in the Dark званием «Прорыв 2008 года».

Alone in the Dark

Прорыв 2008 года

Лучшая отечественная игра 2008 года

Номинанты: Collapse, King’s Bounty. Легенда о рыцаре, S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky, Xenus 2: Белое золото, Тургор, В тылу врага 2: Лис пустыни, Анабиоз: Сон разума, Sublustrum, Warfare, Sublustrum.

В этом году в данной номинации собралось приличное количество претендентов разных жанров и направлений созданных отечественными студями. Какие-то из них лучше, какие-то чуть хуже, но, в общем и целом эти игры достойны вашего внимания. Больше всего выделяется игра Тургор, совершенно необычный проект во всех смыслах этого слова. Однако придется по вкусу не всем, оно может быть и к лучшему. Очередной поклон Ice Pick Lodge за их труды. Ну а награда «Лучшая отечественная игра 2008 года» уходит к проекту King’s Bounty: Легенда о рыцаре. Без компромиссов.

King’s Bounty

Лучшая отечественная игра 2008 года

Провал 2008 года

Номинанты: Need for Speed: Undercover, Far Cry 2, S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky, Silent Hill: Homecoming.

Хвалы у рукоплескания кончились, готовим яйца и тухлые помидоры. Far Cry 2 – нам обещали многое и интересное, в итоге получилась красивая песочница, но быстро надоедающая. S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky – тут в принципе итак все ясно. Хотели как лучше, а получилось как всегда. Серия Silent Hill, по всей видимости, окончательно опустилась на дно и виной всему последняя, на данный момент, часть под названием Homecoming. Нынешний фаворит Dead Space уделывает маэстро жанра по всем параметрам. Но больше всех, конечно же, отличилась Need for Speed: Undercover. Игра стала последним гвоздем в гроб серии. Так что отдадим последние почести и присвоим звание «Провал 2008 года», посмертно.

Need for Speed: Undercover

Провал 2008 года

Игра 2008 года

Номинанты: Fallout 3, King’s Bounty: Легенда о рыцаре, Mass Effect, Grand Theft Auto 4, Dead Space, Assassin’s Creed, Devil May Cry 4, Command & Conquer: Red Alert 3, Prince of Persia (2008), Left 4 Dead, Spore, Bionic Commando Rearmed, Race Driver: GRID, Pure, Alone in the Dark, Far Cry 2.

Оценив и «ощупав» всех номинантов мы все же решились назвать игру 2008 года. Безусловно, все вышеперечисленные игры смогут надолго поселиться на ваших винчестерах и отнять у вас N-ое количество времени. Но вручение этой награды в этом году будет также нести в себе определенный знаковый оттенок. Итак, без лишних промедлений хотелось бы озвучить игру года – Grand Theft Auto 4. Выход этой игры стал знаковым событием для ушедшего года. И это звание игра заслужила по праву.

Grand Theft Auto 4

Игра 2008 года

Ну а в конце как всегда хочется подвести некоторые итоги. 2008 год был полон разных событий, радостных и не очень. Выходы долгожданных проектов, повальные закрытия студий и увольнения, а так же появление множества отличных и интересных игр. Одно можно сказать точно — для игрового рынка «год крысы» удался.

Надеемся, что наступивший год 2009 принесет нам не меньше интересных событий и проектов.
Также хотелось бы пожелать всем нашим читателям в Новом году исполнения всех желаний, достижения всех поставленных перед собой целей, и, конечно же, жизненного благополучия.

 

Related posts

Leave a Comment