Индустрия компьютерных игр: Россия и мир.

Игровая индустрия в последнее время развивалась семимильными шагами. Это одно из самых коммерчески выгодных направлений в современной сфере развлечений. До наступления мирового финансового кризиса игровые разработчики и издатели получали в год около $50 млрд. дохода, при ежегодном его повышении приблизительно на 10%.

Electronic Entertainment Expo E3 logo
Electronic Entertainment Expo — самая авторитетная выставка компьютерных игр

Самые кассовые игры начинают походить на фильмы-блокбастеры, а иногда даже и превосходить их по всем параметрам. За примером далеко ходить не надо: новая игра GTA4 при бюджете в $100 млн. уже в первый день продаж принесла своим издателям около $300 млн. Цифры просто фантастические! Необходимо отметить, что основная часть доходов от производства игр приходится на игры для консолей. За 2007 год продажи игр для персональных компьютеров составили $4 млрд., в то время как для консолей – $40 млрд. Как видите, разница весьма существенна. Причём эксперты прогнозируют, что доля продаж компьютерных игр будет и в дальнейшем сокращаться.

В России создана своеобразная игровая индустрия, имеющая множество отличий от мировой. К ним можно отнести:

  1. Любовь народа к персональным компьютерам. Консоли в России не пользуются особой популярностью ни у игроков, ни у разработчиков. Причиной того может служить отсутствие возможности апгрейда, что не скажешь про компьютеры.
  2. Более тонкая прослойка игр среднего качества, чем на Западе.
  3. У нас преимущественно создаются либо игры топ-класса (S.T.A.L.K.E.R.), либо откровенный треш (Параграф 78).
  4. Частые проблемы с русификациями заграничных игр (долгое время локализации и зачастую невысокое её качество).
  5. Ну и, конечно, процветание пиратства.

 Stalker Shadow of Chernobyl
Stalker Shadow of Chernobyl — один из хитов игровой индустрии был создан на постсоветском пространстве

Однако и эти «национальные черты» игровой промышленности никак не сказались на объёмах её роста: каждый год доходы отечественных игроделов увеличивались на 50%. Финансовый кризис повлиял на российскую игровую индустрию достаточно разносторонне. Положительным моментом является то, что люди всё больше стали находиться у себя дома и развлекаться с помощью компьютерных игр. Причём играть стали даже те, кто раньше пренебрегал подобным времяпрепровождением. Также своеобразным «бонусом» кризиса стало снижение цен на иностранные лицензионные игры. За рубежом не хотят потерять перспективный российский рынок, поэтому игровые компании идут на уменьшение цен. Отрицательной же стороной кризиса стали, как, впрочем, и в любом бизнесе сейчас, плохие условия кредитования и очень большое снижение продаж. Все игровые компании сейчас испытывают финансовые трудности, связанные с катастрофическим уменьшением выручки. Поэтому они идут на увеличение цен на игровые диски. Всё это, в свою очередь, ведёт к активизации пиратства. Ведь большинству людей выгоднее купить пиратский диск на входе в метро, чем приобрести ту же самую игру, но уже вдвое дороже у легальных продавцов. Именно по этой причине игровые компании беспокоятся, что тотальное изготовление контрафактной продукции может нанести колоссальный ущерб российской игровой промышленности.

Related posts

Leave a Comment