Жанр: |
Action (1st Person) |
Разработчик: |
Kaos Studios , Digital Extremes |
Издатель: |
THQ |
Дата выхода: |
PC, Xbox 360, PS3: 25 февраля 2011 года |
Платформа: |
PS3 |
Официальный сайт:
|
На рынке игр даже появилась отдельная нища, порожденная могуществом маркетологов Activision и талантами из Infinity Ward. Call of Duty стала своеобразным культом, который любят, ненавидят и просто скупают с магазинных полок как горячие пирожки, несмотря на посредственное общее качество продукта. Вслед за лидером пустились сразу десятки игроделов, стараясь урвать свой кусочек славы и запечатлеть себя любимых в зале славы. Одним из таких соискателей стали разработчики из Kaos Studios, которые в свое время изрядно набили руку на создании всевозможных модификаций к старой доброй Battlefield. Дебютным проектом для молодой студии стала игры Frontlines: Fuel of War, которая несмотря на свою схожесть с детищем DICE имела в рукаве пару козырей и запоминающиеся игровые фишки. На этот раз ребята решили идти в ногу со временем и взять пример с Call of Duty.
What’s your number?
Вступительный ролик Homefront рисует ужасную картину будущего. По версии разработчиков в не таком далеком 2025 году Великая Корейская Республика так разрослась своим потенциалом, что в Азии ей стало слишком тесно, и она пошла завоевывать некогда демократические страны. В этом же году на орбиту Земли был запущен спутник, с помощью которого на территории США было вырублено все электричество. Армия куда-то подевалась, и поэтому корейцам не составило особого труда захватить всю Северную Америку.
События же самой игры начинаются в 2027 году. Наш герой безликий и безмолвный пилот по имени Джейкобс, который, не успев толком проснуться с утреца в своем доме, был захвачен корейскими бойцами, которые собрались отвезти его в те места откуда, скорее всего, не возвращаются. Но старушка Судьба и не особо навороченные скрипты делают свое дело. После непродолжительного путешествия, на автобус, где перевозят нашего героя, нападает отряд повстанцев. В итоге плохиши перебиты, заключенный спасен и обращен на сторону повстанцев под громогласные крики «ура». Сюжет сделан в лучших традициях Той-Самой-Игры. Маразм вперемешку со всевозможной клюквой и политкорректностью входят в комплект. Море чернухи и нытья напарниках о военных зверствах. Основным событием всей одиночной кампании является некая операция, которая должна переломить ход конфликта и хорошенько наподдать интервентам по их задницам. Наша же роль во всем этом спектакле, естественно, самая главная.
Добро пожаловать в сопротивление!
Суровые будни американцев
Корейцы хозяйничуют как у себя дома
Get some!
Темнота — друг молодежи
Переходя к обзору игрового процесса, хочется сразу отметить, что здесь не все так печально, как с сюжетной составляющей игры. То и дело с героями что-нибудь происходит, события сменяют друг друга не лету. Периодически приходится пользоваться помощью беспилотного танка «Голиаф». Рассекать на автомобиле, унося ноги от очередной погони. Эмитировать «стелс» в стиле все той же Call of Duty, по указке убирая цели. Весь этот аттракцион разбавляют скучные пробежки от точки А к точке Б. При этом подобные вылазки ничем особо интересным не выделяются. Враги не отличаются особым интеллектом, поэтому скопом бросаются на нас, стоит только высунуться из-за угла. Бестолковый респаун в купе с меткостью и количеством супостатов могут приводить к серьезным вспышкам гнева. Напарники в свою очередь служат не помощниками в битве за свободу, а скорее вечно мелькающими перед прицелом раздражителями. Порой возникает желание пристрелить в рост идущих напарников, вместо того, чтобы отправлять к праотцам злощастных корейцев.
"Голиаф" в действии
Армия США благополучно перекочевала из "сингла" в мультиплеер
Корейцы вооружены и очень опасны
Нас мало, но мы в тельняшках
Зарабатываем немного Battle Points — поддерживаем команду
Мультиплеер по нынешним меркам выглядит достаточно стандартно. Две противоборствующие стороны: армия США и Корейские войска. Несколько классов на выбор со своими уникальными способностями и арсеналом. Но есть в многопользовательской свои изюминки. В течение матча игрок за убийства врагов зарабатывает не только заветный опыт, необходимый для развития своего бойца, но и так называемые Battle Points, который можно потратить на различные улучшения и дополнительный арсенал, действующие в рамках одной игры. За «боевые очки» можно приобрести и различные транспортные средства, которые могут предрешить ход битвы в сторону вашей команды. Продолжая развивать идею с управляемыми дронами, начатую в Frontlines: Fuel of War, разработчики добавили роботов и в Homefront. Так, например, самые простые дроны могут без особых препятствий помечать противников, после чего они будут появляться на радарах боевых товарищей по команде. Более навороченные беспилотные аппараты оснащены пулеметами, и могут устроить множество проблем зазевавшемуся противнику. Режимов, к сожалению, всего два – Team Deathmatch и Ground Control (своеобразный CTF).
Homefront после знакомства с собой оставляет двоякое чувство. Касательно одиночной кампании вы вряд ли найдете что-то новое для себя. «Сингл» ничем не выделяется, сер и скучен. А вот многопользовательский режим может вызвать интерес. Опыт разработчиков в создании модов для Battlefield дает о себе знать. Интересная идея с «покупкой» техники, позволяет создать уникальный баланс на поле боя. Исход битвы нельзя определить сразу, все время приходится экспериментировать. Мультиплеер во многом напоминает бодрую смесь из Call of Duty и Battlefield, что может стать неплохой альтернативой в противовес этих двух мастодонтов, в том случае, если вам приелись оные донельзя.