Firewatch – как я провел это лето

Firewatch нельзя назвать полноценным приключением. Из действующих лиц здесь всего лишь главный герой и голоса, которые периодически говорят по рации/радио. Однако приключение, созданное Campo Santo буквально приковывает вас к креслу с первой секунды и до последних титров.

Жанр: Adventure
Разработчик: Campo Santo
Издатель: Panic Inc.
Дата выхода: PC, Mac, PS4: 9 февраля 2016 года
Официальный сайт: http://www.firewatchgame.com/

Игрока вводят в курс дела при помощи нескольких текстовых строк, рассказывая о судьбе мужчины Генри. Он безумно влюбился в девушку, но однажды узнав, что она неизлечимо больна Альцгеймером, бросает все и оказаться в глуши леса Шошони, расположенного в Йеллоустоунском парке. Генри устраивается на работу в качестве наблюдателя на все лето. Этот, на первый взгляд, трусливый поступок, заставляет главного героя пересмотреть свои действия и успеть распутать череду загадочных событий, а заодно попробовать написать собственную книгу. Firewatch буквально в первые же моменты мертвой хваткой вцепляется в эмоции игрока и продолжает играть на них, то давая, то отнимая надежду.
В первый же день Генри знакомится с другим наблюдателем – Дилайлой. С которой у него возникает очень тесная связь. Герои постепенно очаровываются друг в другу и ищут спасения от своих проблем. Игрок вместе с персонажами успевает переживать множество взлетов и падений. Создатели из Campo Santo мастерски играют атмосферой, создавай при помощи старых добрых приемов в виде дыма и зеркал потрясающие образы. Кажется что вот-вот случится что-то невероятное, что-то экстраординарное. Но Генри продолжает словно локомотив двигаться к финалу, который многим может показаться скомканным и неясным. Но по большей степени, именно так все и происходит в жизни. Вместо точки и лаконичной концовки, авторы предпочли поставить многоточие и отдать финал на откуп фантазии игрока.

Firewatch

Невероятная и чарующая атмосфера Firewatch

Firewatch

Шошони можно было бы назвать сказочным местом

Firewatch

Но иногда здесь происходят неприятности

Firewatch

И все же потрясающие виды Firewatch приятно удивляют

Firewatch

Переговоры по рации – ключевая составляющая Firewatch

Весь игровой процесс зациклен на пополнении инвентаря полезными приспособлениями (веревка, фонарь, колья, топор и т.д.), сбором записок и выполнением обязанностей наблюдателя: тушить костры, гонять пьяных тинэйджеров и прочая рутина. И, конечно же, постоянным беседам по рации. Ощущение одиночества постепенно начинает нагнетать обстановку. Единственная наша связь с миром – это Дилайла. Генри путешествует по лесу Шошони в обнимку с картой и компасом, исследуя все закутки. Некоторые области до определенной поры остаются не доступны нам, ровно до тех пор пока у нас в руках не окажется нужный инструмент, или сюжет не сделает очередной поворот. Принятые решения не сильно влияют на основной сюжет, а лишь могут повлиять на произнесенные фразы. И вот здесь разработчики постарались сыграть на деталях. На славу поработали актеры, подарившие героям свои голоса. Постоянный диалог между двумя персонажами детально раскрывает их характеры, и к ним проникаешься симпатией.

Firewatch

Когда приходят сумерки, мир преображается

Firewatch

Одиночество и поиск себя – главная тема Firewatch

Firewatch

Дом, милый дом

Firewatch

Никогда не забывать

Firewatch

Лесные просторы Firewatch очаровывают моментально, несмотря на не самую передовую графику

За пределами диалогов и сюжетной линии игрока ждет лишь мертвая песочница. Где ничего не происходит. Время застыло, и лишь движется в рамках сюжета. Однако прекрасные лесные пейзажи, закаты, озера, горы и ручьи заставят вас ни раз остановиться, и полюбоваться окрестностями. Хотя и нельзя сказать, что графика в Firewatch является чем-то действительно выдающимся. Приятно радует оптимизация проекта, даже не на самых мощных машинах. Чего нельзя сказать о PS4-версии Firewatch. Периодически фризы и загрузки текстур неприятно удивляют.

Firewatch – это обыкновенный «симулятор ходьбы». Вне рамок сюжета здесь ничего не происходит. Игроку отведена роль наблюдателя, как и в проектах Telltale Games. Но не это цепляет в игре, а яркие и продуманные диалоги, постепенно раскрывающиеся персонажи, отношения которых развиваются на наших глазах. Поверьте, что проведенные пять часов в компании Генри и Дилайлы в лесах Шошони, подарят вам одни из самых теплых и приятных воспоминаний, которые вы могли пережить в играх. Впечатляющее летнее приключение Firewatch еще много раз отзовется эхом в наших сердцах, а мы лишь крикнем ему: «Лето, не уходи!».

 

Related posts

Leave a Comment