F.E.A.R. 3 – Преумножение наследия

Жанр:

Action (1st Person)

Разработчик:

Day 1 Studios

Издатель:

Warner Bros. Interactive Entertainment

Дата выхода:

21 июня 2011 года

Платформа:

PS3

Официальный сайт:

http://www.whatisfear.com/

Основной чертой F.E.A.R. можно назвать ураганную комбинацию из хоррора с запутанным сюжетом, динамических перестрелок с одними из самых хитрых и изворотливых противников, а также постоянное использование bullet-time. Помножим все это чудо на запредельную для 2005 графику, которая использовала передовые технологии, и получим в итоге игру года 2005 по версии многих журналов.
Сиквела пришлось ждать долгих 4 года. За разработку отвечала все та же команда. Продолжение в целом не сильно отличалось от оригинала, разве что пугали поменьше. Критики уже менее восторженно приняли это творение. Однако история Альмы и разрастающегося хаоса в конечном итоге была далека от завершения. Без лишних сомнений нас ждал F.E.A.R. 3.

Брат за брата

Продолжая развивать идею вступления, сразу же отметим, что за разработку третьей части отвечала совсем иная студия — Day 1 Studios, которая уже имела опыт общения с данной игровой вселенной, приняв участие в портировании оригинальной игры на Xbox 360 и PS3. Фанаты услышав, что за разработку отвечает иная команда, хоть и при поддержке Monolith Productions, изрядно насторожились. 
Но перейдем к сюжету. В кадр тут же попадает герой оригинальной игры — Point-man, которого допрашивают в штаб-квартире Armacham, с целью выявить некую важную информацию. Вдруг из ниоткуда появляется наш заклятый враг Пакстон Феттель, который с пулей промеж глаз, выглядит достаточно бодро и подает некоторые признаки жизни в виде различных сверхъестественных способностях.
Разработчикам из Day 1 Studios досталась самая тяжелая задача при разработке игры — связать воедино все недомолвки и недосказанности предыдущих игр в один целостный сюжет и разбавить все это дело новыми и интригующими фактами. И они со своей задачей более чем справились. Поклонники серии будут полностью удовлетворены. Постановка сюжетных сцен отныне не напоминает драматургические потуги, разворачивающиеся на сцене какого-нибудь замшелого театра уездного городка N. Все с размахом и душой. Сразу видно, что не зря в качестве консультанта принимал участие сам Джон Карпентр. Кровь, кишки, мозги на потолках — вашим детишкам обязательно понравится. 

Альма продолжает пугать избитыми трюками

Слабую графику вытягивает мастерство дизайнеров

6 лет прошло с момента выхода оригинала, а по-настоящему напугать так и не получается

Пакстон поистине опасен и жесток

Постановка кат-сцена улучшилась. И все благодаря Джону Карпентеру

В серию наконец-то вернулись те умелые вояки, которые не давали нам продыху в оригинальной игре. Слепо-глухонемых вражин отправили в санаторий без права на возврат. Схваткам вернули ту былую динамичность, которой так не хватало. Враги умны и изворотливы. Встреча даже с одним из них может заставить вас попотеть, что говорить о небольшой группе солдат, которые ведут активный огонь на подавление, заходят с фланга и просто не дают заскучать или засидеться на одном месте. Приятно радует и бестиарий. Тут помимо клонов, можно встретить различных мутантов, получившихся в результате неудавшихся экспериментов и псионических бойцов, а также громоздких штурмовиков и роботов.

Казалось бы, вот оно достойное продолжение, которого так и не смогли сотворить два года назад «монолитовцы». И сюжет и боевка — все на месте. Но Day 1 Studios пошли дальше. Одним из наиболее заметных нововведений стал второй играбельный персонаж — Пакстон Феттель, игра за которого разительно отличается от войнушки в роли Point-man. Вместо огнестрельного оружия и приевшегося bullet-time, Феттель пользуется своими сверхъестественными способностями, что и придает игре свою изюминку. Швырнуть во врага тяжеленный предмет или обстреливает их сгустками энергии. Но самая интересная способность Пакстона, вселяться в тела других людей, что позволяет ему становиться эдаким уберсолдатом. На всю эту «обычную уличную магию» тратится энергия, выпадающая из тел убиенных врагов.
Второе основное нововведение — кооперативный режим прохождения. И вот тут игра кардинально преображается. Уникальный тандем пехотинца и демона, заставляет врага бежать с поля боя, запачкав свои штанишки. Порой не сразу понимаешь, что творится на экране. Пакстон пробравшись в тыл врага, и вселившись в одного из них, устраивает самый настоящий хаос. При этом каждая стычка это своеобразная задача, к которой игроки могут подойти творчески. В конечном итоге награждением станет финальная заставка, которая зависит от количества набранных очков одним из братцев.

Стычки на роботах никуда не делись

Боевой пепелац

Прогулки по городским улочкам выглядят именно так

В глазах солдата отчетливо читается страх

Каждая "арена" по своему уникальна и имеет несколько путей для ведения боя

Пятичасовой сингл проходится буквально за один присест. Сюжет идет ровно, без провисаний, активно подкидывая различные ответы на мучавшие ранее вопросы. В качестве повторного прохождения может служить весомый повод — шкурка Пакстона Феттеля, которая выдается после похождений Point-man. Свою лепту вносит и система развития персонажей, которая основывается на принципе выполнения заданий. В качестве бонуса выдаются новые навыки: ускоренная регенерация, увеличенный объем носимой с собой амуниции, а также многое другое.

Не стоит проходить мимо мультиплеера, здесь тоже есть на что посмотреть. Разработчики не стали слепо копировать все режимы и решили привнести свои наработки в игру. Так, например, Soul King представляет собой переработанную вариацию Deathmatch, с той лишь разницей, что игру приходится начинать в качестве духа и искать себе подходящую тушку. После того как все игроки занимают свои места, идет привычная борьба, смерть каждого игрока высвобождает души, которые необходимо собирать. Тот, кто наберет больше всех душ, тот и победил.
Режим F*cking Run! заставит почувствовать командный дух и понюхать пороху всем салагам. Команде игроков необходимо убежать от надвигающейся угрозы, чему препятствуют враги и многочисленные препятствия. В процессе продвижения врагов и препятствий становится все больше.
Единственным недостатком многопользовательского режима стоит выделить малое количество серверов. В связи с чем искать новую партию становится непосильной задачей на износ.

F.E.A.R. 3 можно смело назвать полноценным продолжением серии. Отличная кооперативная составляющая может задать новый тренд в игровой индустрии. Сюжетная линия наконец-то подводит черту под множеством возникших ранее вопросов. Ураганный мультиплеер и боевая система заставят в порыве злости разломать ни одну мышь или клавиатуру.
Но как говорится, есть и в этом бочонке ложка дегтя. Графика на сегодняшний день выглядит довольно посредственной, ей уже никого не удивишь. Но такой малый, по сути, недостаток меркнет на фоне остального, стоит только погрузиться в игровой процесс с головой.

 

Related posts

Leave a Comment